Я и Дед Мороз ирония

Инна Рогачевская
Эта правдивая история произошла после написание мной безобидного на первый, второй и третий взгляд стишка "Пришлите мне, друзья, снежинки почтой", кто не читал, предлагаю прочесть, дабы, понять ситуацию и последствия, не заставившие себя долго ждать.http://www.proza.ru/2013/12/09/1269

***

Прозоряне откликнулись на мою просьбу, прислав срочной почтой снега, мороза, метелей. В чём их обвинять? Всё поняли – женщине (мне) захотелось сказки. Полученные снежные сюрпризы я раздарила израильтянам. Я не жадная, пусть порадуются. И вот тут-то всё и началось.

На Израиль - небольшую, полную экзотики и тайн страну, где снег  в Иерусалиме выпадает скорее для красоты, чем холода, неожиданно обрушились морозы, доселе невиданные снегопады, погребая страну под снегом.
Кто виноват? Стрелочник. В данном случае я и ваши подарки. И хотя всё  написанное мной и присланное вами - от чистого сердца и по обоюдному согласию, но с Ним мне пришлось разбираться в одиночку.

Он негодовал.
Его сузившиеся до минимума глазки выстреливали в меня громом и молниями. Толстые губы, выдували  звуки разгневанной трубы. Ноздри, в порыве гнева били крылами загибаясь на взлёте. Я выхватила зорким оком в его носу густые  волосинки покрытые инеем, торчащие в разные стороны словно ежовые колючки.
Пухлые щёки раздувались на ветру бело-розовой парусиной, когда он набирал в лёгкие воздух, чтоб обрушить на мою головушку очередную порцию гневных обвинений. Руки в красных рукавицах вместо того, чтоб обнять меня, приголубить, поблагодарить за все мои старания, были воткнуты в бока.
Сказать что он сердился – ничего не сказать. Его ярость пугала, но не меня. Я была уверена в себе, своих поступках, не считая их проступками.

   - Как ты посмела, девчонка (почти комплимент), вмешиваться в мои дела? Кто просил тебя об этом? Ты пренебрегла моими законами, спутав карты! Ты использовала весь драгоценный запас снега на конец года, бросив "коту под хвост".
   - Ничего подобного, - не согласилась я, - почему "коту под хвост"? Я использовала его для дела.
   - Какого дела? – заорал разгневанный дед Мороз.
   - Нужного, ожидаемого, но не получаемого годами. Мы что не люди? Мы тоже этого хотим, а ты обходишь Израиль стороной, делая вид, что нас не существует! – возмущённо тараторила я.
   - Вам этого не надо! Вы не готовы к этому! Дурила! Посмотри, что ты натворила! – и он развернул меня лицом к зиме.
   - Я хотела всего лишь снежинок, сосулек, ветра северного, вьюги. Истосковалась по зимней сказке, - лепетала я. 
Я видела поваленные ветром деревья. Сорванные электропровода, людей замерзающих в домах лишённых электричества, тепла. Перекрытые трассы. Сотни машин похороненные под метровым слоем снега.
Ручьи, несколько дней назад напоминающие засохшие стручковые початки, превратились в бурные реки без берегов, поглощая под холодными водами всё на своем пути.
   - Вот и просила бы для себя любимой скромными порциями. Скромной быть надо, - взревел он.
   - Друзья прислали так много снега, зачем мне одной столько? Я и поделилась со всеми. Хотела, чтоб наши дети играли в снежки, лепили снежных баб, катались на санках и радовались снегу, как все те, для которых снег не чудо, а просто снег  который должен падать с небес зимой, украшая землю, природу. Представляешь, какая это красота снег лежащий на зелёных деревьях, цветах, полях, украшенных буйной зеленью.
   - Представляешь, какая это красота, - злобно повторил, убив во мне детский восторг. - Дети т старики замерзающие в домах без отопления, без электричества. Улицы, целые кварталы, города, затопленные вышедшими из берегов вчерашними  ручейками, - произнёс он, глядя на меня. - Если бы не ты со своей добротой, этого бы не произошло, - крикнул, потрясая над моей головой палицей.
   - Нет, вы только посмотрите на него, - пошла я в атаку, - а что было делать после стольких обвинений, брошенных мне в лицо нерадивым Дедом Морозом?
В защите – главное нападение. 
- Можно подумать это я волшебница, а не ты! Ты же всесильный, добрый, сказочный! Взмахни волшебной палицей,соверши чудо, а не стой, как истукан!
Дед остолбенел от моей наглости.
   - Это ты написала дурацкий стишок с просьбой выслать тебе снега, снежинок, вьюги, сосулек, холодных ветров. Это тебе, дорогуша, сказки захотелось. Это твои друзья расстарались, выслав всего в избытке. Снег, который я направил на Россию, Украину, Европу был переправлен скорой почтой в Израиль. Зачем Израилю столько снега? Вам хватило бы и одной снежной тучи! Немного Иерусалиму, Цфату, Голанским высотам, горе Хермон и всё!
   - Умник, - рассвирепела я. – Между прочим, я всего лишь женщина, не колдунья!
   - Слушай и  правда, как тебе это удалось? – спросил Дед Мороз, разглядывая меня с неподдельным интересом, словно мужчина женщину. -  Ведь обычный стишок, просто миленький, не самый лучший из того, что я читал, а такие последствия! Говоришь не волшебница? Тогда кто ты такая? У меня не всегда получается так, чтобы задуманное сразу исполнялось. Иногда приходится мозги высушить, чтоб совершить волшебство. А ты своим стишком, да такое? – он задумался. – Пойдешь ко мне на службу в Снегурочки?
   - Это предложение или приглашение? – спросила, не замечая, что начинаю кокетничать с Дедом Морозом.
   - А в чём разница? – не понял он. – Ой, не морочь мне голову своими женскими штучками и вопросами, будешь на меня работать? Да или нет?
   - А если "нет"?
   - А если "да"? - спросил он.
Я задумалась.
Над головой носились стаями снежинки. Холодный, северный ветер беспардонно лез под одежду, "щупая" за голые места. Нахал.
   - Мой ответ, - я замолчала, выдерживая паузу, - нет!
Дед Мороз от возмущения подскочил на месте, грохнув палицей о землю.
   - Почему? Сколько хочешь в месяц за работу?
   - В какой валюте? – спросила я, прикидывая в уме курсы иностранных валют по отношению к израильскому шекелю на сегодняшний день.
   - ТыЩЩа в месяц, - выпалил он.
   - Тысяча чего? – скривила я губы.
   - Шекелей, зачем тебе в другой валюте?
   - За тысячу шекелей я с тобой и говорить не стану. Сам колдуй и разгребай, - заявила я, отворачиваясь от жмота Деда Мороза.

Он почесал седую макушку, сдвинув набекрень шапку цвета алого стяга. Думал, бросая на меня уничтожающе-убийственные взгляды.
Я тем временем закурила сигарету, вдохнув с сигаретным дымом холодной воздух, с интересом наблюдая за "мыслителем".
   - Дай покурить, – неожиданно попросил он, с аппетитом глядя на мою сигарету.
   - Ты ещё и куришь? Какой ты Дед Мороз-волшебник? Крикун, сварлив, как старая баба, со своими прямыми обязанностями справиться не можешь, ко всем этим "прелестям" ещё и курящий. Свои иметь надо!
   - Да не курю я. Лет двести не курил, - оправдывался он, виновато оглядываясь по сторонам. – Ты не кричи. Не дай бог детвора услышит. Я сказка, понимаешь? Нельзя лишать детей сказки в доброго снежного волшебника деда Мороза.
Я улыбнулась, протягивая ему сигареты.
 
   - Хочешь, покажу тебе настоящую сказку? Прокачу по облакам на северных оленях. Слетаем в Лапландию. Приглашаю тебя в гости, - он улыбался.
Его улыбка была доброй, светлой.
Я опять верила в Деда Мороза.
   - Хочу, очень хочу, - искренне обрадовалась я, обхватив холодными ладонями, пылающее от восторга лицо. – Только прежде, наведи порядок в Израиле, пожалуйста. Отошли снега обратно на север, в Европу.
   - Обещаешь в следующий раз подумать хорошенько прежде, чем загадывать желания?  - спросил улыбаясь. – Нам волшебникам нельзя творить чудеса, не думая о последствиях.
   - Так это вам, волшебникам, причём здесь я обычная, земная?
   - Ты земная, но необычная. В тебе сила волшебная скрыта и ты знаешь об этом. Твои желания, произнесённые вслух, вписанные в строки имеют необычайную волшебную силу, не забывай об этом. Завтра снежная буря в Израиле закончится, обещаю. Сегодня не могу, не всё так просто, как ты думаешь.

Двенадцать северных оленей неслись сквозь тяжёлые молочные тучи, наполненные снегом, градом, бурей.
Неожиданно всё изменилось.
Огромные синие, розово - красные, голубые, светло-зелёные, алмазно-жемчужные звёзды раскинулись над головой, касаясь своими крыльями моих плеч, волос.
   - Что это? – прошептала я.
   - Звёзды, не узнаешь?
   - Они так близко, куда подевались тучи снежные?
   - Мы над тучами. Посмотри вниз и всё поймёшь, - загадочно проговорил Дед Мороз.
Санки неслись по пухло-белоснежным, напоминающим нежнейшую перину облакам. Быстрые олени, касаясь их, утопали в ватно - снежной молочности, выбивая копытами хрустальные перья-брызги, рассыпающиеся искрящейся пылью. Пылинки оседали бриллиантовыми капельками на ресницы, волосы, ладони поднятые вверх.
  - Как красиво, - заворожено шептала я, пролетая над заснеженными мирами и галактиками.
Неожиданно оленья упряжка стремительно понеслась вниз и уже не звёзды, стаи огромных снежинок, плотными рядами окутали нас, кружа белыми пчёлами.

***

   - Заходи! Это мой дом.
Внутри горел камин, разливая тепло. Яркие огни горящих на стенах факелов освещали большой зал, разгуливая замысловатыми тенями по белому потолку.
Огромный ковёр придавал жилищу особенный уют.
Я ступила на него и ноги провалились во что-то мягкое.
   - Что это? – в изумлении спросила я, сойдя с ковра.
   - Не бойся, это звёздные нити. Они мягкие, искристые, но, в то же время очень прочные. Ступай. Хочешь кофе?
Я с удивлением посмотрела на него.
   - Не думала, что дед Мороз ещё и кофе любит, хотя, - я от души рассмеялась, - ты нормальный мужик, к тому всему курящий, ругающийся, почти земной мужик.

Он, заварил ароматный кофе, слушая мою болтовню, которая ему вовсе не мешала и не раздражала, как моего дорогого супруга. Наоборот, он млел от счастья.
Я рассказала ему историю (хотя, какая  тут история) написания "злополучного" стиха. Он с нежной грустью смотрел в моё лицо.
   - Как я мог не почувствовать, что тебе не хватает зимней сказки со снегом, метелью, морозцем? Заработался. Прости. Обещаю, каждый год посылать тебе, вам, - исправился он, - в Израиль снежных "посланцев", в разумных пределах, - он погрозил мне пальцем в назидание.
   - Ты подумала? Будешь моей Снегурочкой?
   - Какая из меня Снегурочка? Ты забыл что я уже бабушка? У меня две прекрасных внучки. Это для них я могу быть Снегурочкой, принцессой, королевой, доброй феей. Найди себе настоящую Снегурочку - молодую, красивую и талантливую волшебницу. А пока такой нет, я тебе помогу разгрести предновогодние "завалы", бесплатно. Мы ведь друзья?

   - Чтобы я без тебя делал? - ахал дед Мороз, разводя руками от удовольствия. - Смотри, как быстро управились вдвоём-то? Красота! Спасибо тебе за составленные годовые отчёты для Снежной Королевы. Каждый год они доводят меня до потери волшебной силы и аппетита. Спасибо за подарки, разобранные и сложенные по мешкам согласно полу, возрасту, месту проживания ребятишек. А знаешь, - он повернулся и посмотрел на меня огромными синими, как море  глазами, - я хочу сделать тебе подарок к Новому году. Я не золотая рыбка, поэтому желание должно быть только одно, но самое-самое заветное. Загадывай!
 Он  взял мои ладошки в свои огромные ручища. Я почувствовала, что стою на пороге самой главной в жизни сказки. И её название мгновенно пронеслось в мозгу.
   - Напиши на листочке своё желание.
 Передо мной, на ледяной столешнице, лежал белый листочек в клеточку из обычной тетради, на нём самая обыкновенная шариковая ручка.
   -  Оно сбудется в преддверии Нового года. Так что, дорогая моя, самая прекрасная из всех земных женщин, в Новый 2014 год ты войдешь изменённая, радостная, восторженная, счастливая и как всегда любимая. Пиши.
   - Даже если желание огромное - огромное? - неуверенно спросила я.
   - Даже, если оно самое невероятное, удивительное, сложное и чУдное.

У человека много желаний, что поделаешь? Мы хотим всего и сразу, но всегда есть одно единственное, которое не ослабевает с годами. Я вдруг представила, что уже обладаю им и даже увидела его во всей красе, именно таким, как я и мечтала. Я быстро написала на листочке своё самое заветное желание, сложила листок пополам и отдала в руки деда Мороза.
   - Единственная просьба, - произнёс он, помахав перед моим носов указательным пальцем, - никому не рассказывай, ни слова, обещаешь?
Я махнула головой в знак согласия.
   - Обещаю. Мне пора домой.
   - А мне пора впрягаться в дела.
   - Но мы ещё встретимся? - спросила я и на глаза навернулись слёзы.
   - Конечно, обещаю. Я разыщу тебя. Не думаю, что это твоё самое-самое заветное желание единственное и последнее.
Он широко улыбался, обнимая меня. Рядом с ним я почувствовала себя маленькой девочкой, которую сжимает в объятиях родной дедушка, которого у меня никогда не было.

И снова я летела над облаками, касаясь пальцами холодных граней ярких звёзд, протягивая руки навстречу ветрам. Вновь и вновь, как в зимнем вальсе, над моей головой кружились стаи снежинок похожих на огромных белых мух, или лепестки роз, или перья белых птиц из моего заветного желания. Они спешили, как и я домой.

15.12.2013 г.