О Страхе

Герман Абрамов
Приветствую тебя уважаемый читатель! Если ты читаешь этот текст, значит ты особенный человек. Значит ты находишься в поиске. В поиске ответов на свои вопросы. Либо ты в творческом процессе, который толкает тебя к новым впечатлениям. Человек, не обладающий некоторыми особенностями, не станет читать подобное. Даже если ему случайно попадется такой текст, он не станет  читать его. Он просто закроет, или пролистает его. Но в то же время, из любопытства он, вполне возможно, попробует ознакомиться. Но этот текст может оттолкнуть его. Этот текст вызовет в нем неприятные ощущения. Эти ощущения будут связаны с его собственными представлениями по вопросам, которые рассматриваются в этой работе. Но проблема будет состоять в том, что как раз таки, именно по этим вопросам, в его сознании и нет внятной картины. Обязательно, в таком человеке возникнет «Мнение», которое он, вполне возможно, может попытаться противопоставить. Но для чего он это свое мнение может попытаться объявить? Для того, чтобы защититься. От чего? От реальности, от самого себя «настоящего», защитить себя «придуманного», который создан с большим трудом. Попытаться взглянуть, на описанные вопросы далее, без «мнения», поразмышлять над ними, значит открыть дверь подвала. Подвала здания, которое строит каждый всю свою жизнь. Чем выше это здание, чем дальше от подвала, тем реже человек заглядывает в него. Но в тоже время, если фундамент слаб, если в подвале разруха, то в опасности все здание.
Речь в этой работе пойдет о страхе. Страх: это именно тот фундамент, на котором строится здание внутреннего мира человека. Подвал здания, это страх в своем разнообразии. Все коммуникации этого здания начинаются в подвале и далее позволяют существовать на более высоких уровнях. Но когда сознание, выстраивает все более высокие уровни, не беря во внимание прочность основания, фундамента, то вероятность падения здания(сознания) очень велика. Стремление большей части людей, отстраивать «небоскребы», все более и более расшатывает их сознания, их основания(страхи), становятся без контроля, в беспорядке. Когда падает одно слабое сознание, оно в своем падении, увлекает те сознания, которые находятся рядом, и так же слабы. Чем объемнее, и изощреннее конструкции в сознаниях массы людей, и слабее их основания, тем более проявляется принцип «домино». По этому, если есть намерение в разрушениях и создании массового психоза, то необходимо внушить людям потребность в выстраивании все более сложных и высоких зданий их самосознаний. Основания, в таких случаях «трещат» очень скоро.
Я далее не буду увлекаться образными примерами, пока этого достаточно, и перейду к рассмотрению вопроса, который касается непосредственно природы страха. Я постараюсь «бесстрашно» рассмотреть вопрос страха с некоторых сторон. Со всех сторон, конечно рассмотреть это невозможно, но с некоторых основных, вполне.

СТРАХ СМЕРТИ

 Страх смерти является основой для любых последующих страхов. По сравнению с ним, все остальное вполне, можно считать не существенным. Так же, страх смерти, необходимо признать «природным». То, что является природным, является естественным. Страх смерти: естественный страх. Так же, страх смерти, необходимо признать необходимым. Необходимым потому, что он охраняет естественное, природное явление жизни. Страх смети: охраняет жизнь. Но какую жизнь он охраняет? Он охраняет жизнь в природной форме. То есть, непосредственно носителя жизни, организм. Когда человек произносит слово «жизнь», в своем сознании он подразумевает «события», происходящие с ним в среде обитания. Но, практически ни когда нет четкого понимания того, что жизнь, это не события. События, это события, процессы. Жизнь равнозначна в любом живом существе, нет значения в каком. Жизнь в растении, жизнь в насекомом, в животном, в человеке: это все одна жизнь. Страх смерти охраняет жизнь в любой форме.
От страха смерти невозможно «избавиться». Он является тем инструментом, без которого живое существо не может функционировать в природной среде. То существо, которое теряет связь со страхом смерти, переходит в поле увеличенной вероятности смерти. Эта вероятность тем выше, чем ниже связь со страхом смерти. Любое живое существо находится в природном, естественном «сожительстве» с этим страхом. Он для живых существ естественен. Но в то же время, ни одно разумное живое существо, если нет необходимости, не станет проверять на прочность свой страх смерти. Живое существо относится трепетно, с уважением к этому природному инструменту. Чего не скажешь о человеке.
Человек, благодаря чувству своей исключительности. Имея определенные амбиции в  «подчинении» себе природы, отвергая ее первичность (ее первопричинность), пытается подавлять, нейтрализовать этот страх. Человек, пытаясь найти грани, за которыми смерть неизбежна, пытается «законсервировать» природную чувствительность к реальной опасности смерти. Для чего это делается? Для того, чтобы попытаться избавиться от власти этого основного, изначального страха. Если суметь от него избавиться, как кажется человеку, то фактически он (человек) избавится от власти природы. Человек боится природу. Но человек не понимает простого, что избавиться от природной функции защиты живого существа от смерти не возможно. Если это произойдет, то риск смерти возрастает многократно, и сознание не способно обработать такой объем информации, чтобы выжить. Именно это и создает огромное напряжение, психические заболевания, стрессы. Это все подавление природного страха. Чем больше он подавляется, тем больше он прогрессирует.
Смерть существа неизбежна. Тешить себя конструкциями в сознании, которые взращивают надежду на некоторую «вечную» жизнь, это болезненные утопии. Человек беспокоится о том, что же будет после его смерти. Но беспокоится ли он о том, что было до его рождения? В чем разница? Не ужели в сознании человека, не возникает мысли о том, что «до» и «после», в каком то смысле одинаково. Человек боится смерти, но почему не боится своего рождения? Принимает ли он свое рождение? Если не принимает факт своего рождения, может по этому, не может принять факт неизбежности своей смерти? Что было «до» и что будет «после», на это никогда не будет точных ответов. Ответов, которые удовлетворили бы человека. Но вот принятие жизни, факта своего существования, это иное. Это возможность найти гармоничное взаимодействие со страхом смерти. Признать этот страх, начать уважать этот природный инструмент, быть к нему внимательным.
Что дает внимательность к этому страху? Это дает уверенность. Дает уверенность в жизни, ее реализации. Когда человек осознает, что «РЕАЛЬНО» ему угрожает, может угрожать, а что «НАДУМАННО», это позволяет чувствовать себя уверенно. Уверенность позволяет не совершать необдуманных действий. Действий, которые вредны. Вредны не только себе, но и окружающему миру. Нанося вредные действия окружающему миру, мы увеличиваем вероятность собственной смерти. Если человек осознает свой собственный страх смерти, он не станет вредить миру, потому как вредит себе. Но если человек в разрыве со своим страхом смерти, то ему глубоко плевать на мир, соответственно и на всех. В некотором смысле, наплевательское отношение к своему страху смерти, это наплевательство на самого себя. Человек, который говорит: Я ничего не боюсь, можно перевести как — да плевал я на всех, и на себя в том числе. Пропаганда «безстрашных идолов» звучит со всех сторон. Культивируется атрибут смелости, в данное время уже экстремальности. Если ты экстремален, значит крут. Значит твоя жизнь наполнена смыслом. Но если взглянуть, то окажется, что это пропаганда наплевательства на сородичей и мир в целом. Супер-герой, это самое отвратительное, что можно придумать. Это закамуфлированные «фетиши», поклоняясь которым человек забывает о своем фундаменте. Стремится выстроить здание своего внутреннего мира как можно больше и выше других. Но это иллюзия. Очень многие на этом ломаются, но ломаясь, стремятся увлечь за собой и других.

СРАХ ЖИЗНИ

Если страх смерти является естественным, природным, то страх жизни, является сугубо человеческим. Выражение «страх жизни», в каком то смысле, не очень корректное. Больше подходит выражение: страх перед жизнью. Страх перед фактом своего существования, и необходимости принятия решений. Далее, самой близкой производной от этого страха, является страх ответственности. Ответственности за свои действия, ответственности за принятия решений, ответственности за последствия. Именно ответственность и есть тот инструмент, который регулирует этот страх. Чем более человек ответственен перед самим собой за свою жизнь, тем менее на него воздействует страх перед жизнью. И обратное: чем менее человек ответственен, тем более его страх перед жизнью. Такой человек имеет в дальнейшем тенденцию, к снижению своего страха смерти, разрыва с ним связи. В крайних случаях это ведет к суициду. В более мягких формах к наркомании, алкоголизму, сектантству, или просто крайним формам эгоизма. То есть, чем выше страх перед жизнью, тем менее страх перед смертью.
В то же время, еще раз хочу повторить, что понимается, в данном контексте, говоря слово жизнь. Как раз именно в этом случае и подразумеваются события и поступки человека. Дело в том, что приходится применять слово «жизнь» именно в этом случае. Иначе у читателя понятия начнут смешиваться. Жизнь: существование тела — одно понятие. Жизнь: события, действия — второе понятие. Страх жизни, подразумевает второе понятие.
В настоящий момент наблюдается стремление людей все более и более снижать свою ответственность. Эта тенденция становится массовым психозом. Ни кто не хочет брать на себя ни какой ответственности. Так укрепляется страх жизни. Этот страх все более прогрессирует в человеческом сообществе. Все это ведет ко все большему снижению страха смерти. Особенно ярко это выражено на примере автомобильного движения. Самые большие потери человеческих жизней, именно в автомобильных катастрофах. Потери соизмеримые с военными действиями: сотни тысяч человеческих жизней ежегодно. Но все эти потери, связаны с потерей ответственности за свои физические действия людей. Все объясняют случайностями. Но в природе такое количество случайностей невозможно. Такое количество случаев смерти, возможно в природе, лишь в случае системности проблемы. То есть это правило. Но правило состоит в том, что люди перестают адекватно реагировать на реальные угрозы жизни своей, и что печальней чужой. Но что уж можно говорить о судьбе мира в целом?
Страх смерти и жизни абсолютно взаимосвязаны. Но оба они ведут к печальному финалу тогда, когда индивидуумом теряется адекватная оценка реальности. Когда индивидуум уходит в область «придуманного», отвергая, или не обращая внимания на «реальное». Это более выражено именно в страхе жизни через его производные. Производные этого страха я назову «жаждами». Жажда власти, жажда славы, жажда денег, жажда признания. Эти «жажды» порождают огромное количество страхов, названия которым нет смысла давать. Этому в науках есть определение, такое как «фобия». Одна «жажда», рождает несколько «фобий». А представить, что если «жажд» несколько? Каково тогда количество «фобий»?
Фобиями пронизано все общество. Фобии «перемалывают» человека. Человек мельчает. Его сознание «меркнет». В современном обществе, на мой взгляд, существует тенденция не к развитию человеческого мышления в целом, а к деградации его, измельчанию. Это очень ярко выражено именно в фобиях. Люди не могут нормально взаимодействовать друг с другом из за постоянного недоверия. Недоверия основанного на фобиях, а не на реальной угрозе. Люди перестали осознавать реальный страх, тот природный, естественный инструмент, необходимый живому существу, для поддержания жизни. Угроз, на самом деле, чрезвычайно мало в реальности, если человек целенаправленно не рискует своей жизнью. Но вот фобий несметное количество. Но фобия, это производная от иллюзии. Человеческий мир становится все более и более иллюзорен. Но иллюзорен не объективно, а субъективно, через фобии.

…..............
Области иллюзий, я рассматривать буду в следующих работах. В данной работе, я подошел к ее завершению. Я не стал рассматривать вопросы избавления от страхов, фобий потому, что это индивидуально. Да я и не ставлю для себя такой задачи. Я рассчитываю на то, что в читателе возникнет общее представление, он поймет основы. Познав основы, он сможет рассмотреть в себе то, что ему не позволяет жить более эффективно. Во мне есть глубокая убежденность, что когда в своем сознании человек взглянул реальности «в лицо», он осознает «возможности». Когда человеком, его реальные возможности осознаны, он чувствует себя удовлетворенным. Удовлетворенный человек спокоен и готов к осознанным поступкам. Осознанность поступков людей, это именно то, чего современному человеческому сообществу и не хватает.