Из старых тетрадей... Отрывки из автобиографии...

Виктор Потёмкин
         Идёт полоса написания чего-то рифмованного. Я стесняюсь называть это поэзией, понимая, насколько одарённей занимаются этим люди, делая это профессионально, а значит, не размениваясь ни на что другое.   
        Мастерство поэтому и является мастерством, что достигается упорным и каждодневным трудом и именно в одном направлении. Тяжело идти в гору сразу двумя тропами. И невозможно. Хотя, некоторым удаётся. Их называют гениями. А все остальные – это Мастера. Гений - это Леонардо, а Пушкин тоже гений, но именно русской словесности. А Шекспир – словесности  английской,  Сервантес – испанской. Гений богословия – Лютер  (у немцев). А гений философии у тех же немцев?  Кант или Шопенгауэр?  Может быть Гегель?
        С философией вообще всё не просто. Среди многих определений этого термина есть и такое: «Философия – это искусство умирать». Надо понимать, что именно этим она и должна заниматься, не мудрствуя вокруг да около, ответить, в конце концов, на вопрос: Почему человек, зная о своей смертности, всё-таки обречен? Вернее так: Почему некоторые из людей, обреченные, как и всё живое, на смерть, зная о своей физической кончине, этого не боятся? Почему? Богословие ближе к ответам. Они почти не отличаются в разных религиях. Ещё ближе эзотерика.
        А искусство не ставит перед собой этих вопросов, оно просто воспроизводит ощущаемую гармонию и красоту, ста-раясь передать эти ощущения как можно большему количест-ву людей. Вообще, искусство – это «…замаскированная встреча двух близких людей». (Читай: двух и более).
        Что касается гениев, то наиболее гениальный из них тот, кто никак себя не проявил и не обозначил. Древние китайские мудрецы говорили: «Они светили ярко уже только потому, что их не было видно». С другой стороны, если они ничего не сделали, то, как мы узнаем об их гениальности? Но человека может по-настоящему оценить только равный ему, или - стоящий выше. Чем выше гений, тем меньше вероятность встретить себе подобного...