Из старых дневниковых записей... Отрывки из автоби

Виктор Потёмкин
     ...В марте месяце, на проспекте Стачек, у школы, которую, кстати, в своё время бросил, меня останавливает цыганка и предлагает погадать. Придя домой, я тут же записываю всё ею сказанное слово в слово: «… у тебя будут казенные неприятности, но тебе помогут друзья... Не доверяй особенно им. Тебя используют... Предстоит дорога и казённый дом…»                В конце апреля умирает мой отец. В июне бросаю работу и уезжаю в Тарту, где в это время находится  мама и мой сын. Позже туда же приезжает жена...
        В сентябре пытаюсь восстановиться на вечернем отделении института и по месту работы, но времени на это уже не остаётся - на руках повестки из военкомата, а с ним в то время никто не шутил.               
       Сбывается предсказание цыганки. Попадаю-таки в казённый дом – воинскую часть в городе Петрозаводске... 
       Первый отпуск. Еду домой  на свадьбу брата.  На службе: бильярд, финский язык и… тупая оформительская  работа – лозунги, плакаты, какие-то схемы, надписи на картах учений и т.п. 
       Л.Толстой: « Говорили про него, что он много пил, и за это его отдали в солдаты».   (Л.Толстой, «Солдаткино житьё».) Не про меня  ли?..  Нет. Если кого и отдали, то не меня и не сюда, настолько меня здесь пока всё устраивает...