Временной путь Часть II Гл. 12-15

Герцен Андрей
Глава 12

СССР. Смоленская область. Прошлое
Сергей Крылов советский летчик, продолжал заметно нервничать, это был его первый боевой вылет. Он сидел за штурвалом истребитель Як-1 и шел слегка позади своего боевого звена, состоящий из трех машин. Он слышал, как по радио переговариваются его товарищи:
- Вот бы и сегодня подбить бы пару гитлеровцев.
- Да  Володя это точно, вчерашний вылет был успешный.
- И не говори, немцы уже пускают авто колоны почти без прикрытия. Может у них, дела идут совсем плохо?
- Не знаю, я так не думаю. Готовятся к наступлению, наверное.
- Ну, попадись мне фашист, я бы тебя…
- А ну не спать!
Услышав эту фразу, Крылов напрягся. Видимо немцы. И точно, на горизонте виднелся железнодорожный состав. Дым был виден на многие километры вперед.
- Давай Серега не отставать, - услышал в динамик молодой летчик.
Его товарищи уже успели добавить скорости и понеслись в сторону врага. Кровь в голове Крылова забурлила, он чувствовал смесь самых различных чувств, возбуждение, ненависть, страх. Все это крутилось и вертелось. Еще немного времени и советский летчик уже видел, как его товарищи заходят на первый круг атаки. Пули желтыми «стрелами» стали засыпать фашистские вагоны. И хотя уже первая очередь прошла, особых видимых повреждений вагоны не получили. Видимо были бронированы. Но ничего! Сейчас.
Сергей Крылов стал тоже заходить на атаку. Он медленно разворачивал, пытаясь подстроится так, чтобы произвести пулеметную очередь вдоль всего состава. И как только он стал точно перпендикулярно, советский летчик увидел такое, во что было очень тяжело поверить. Но это было именно так.
Из одного из вагонов, вырвался непонятный объект, на конце которого пылал огонь. Этот объект с необычайно быстро набрал скорость и врезался в одного из «яков». После этого столкновения, советский самолет разорвала на множество кусочков. Один миг и самолет исчез. Затем еще один взрыв. Крылов остался один из своего звена. От ужаса все его тело сковала, он не мог пошевелиться. Что это такое? Что это все означает? Что делать?
Крылов нервно стал соображать. Нужно бежать, укрыться и как можно быстрее. Его голова стала, бешено работать. Летчик машинально пробежался по горизонту и заметил справа огромный холм. Это шанс! Нужно успеть долететь до него и спикировать вниз. Не успела, эта мысль закрепится в его сознании, как молодой красноармеец резко повернул вправо, машина стала крениться. Еще мгновение и горе состав скрылся из виду. Теперь только прямо к спасению. Сергей Крылов уже чувствовал, как к нему приближается это нечто, способное в один миг лишить его жизни. Но еще чуть-чуть еще немного и...
Штурвал вниз. Взрыв.

Глава 13

Россия. Москва. Кремль. Настоящее
Генерал Николай Жернов быстро шагал по длинному коридору, держа в руках красную папку. Его шаг был стремительным. Была бы возможность - Жернов, наверное, бросился бы бежать, но статус не позволял. До заветной двери оставалось еще пару метров, возле входа в которую стояли два офицера в парадной форме. Генерал даже не взглянул на них (хотя офицеры отдавали честь). Жернов схватился за ручку тяжелой дубовой двери и открыл ее. Он залетев, как пуля в кабинет, в котором генерал бывал всего пару раз, при этом всегда чувствуя себя очень неуверенно,  но сейчас был совсем другой случай.
В центре комнаты сидел лично сам президент Российской Федерации. Он держал телефонную трубку и с кем-то говорил. Лицо президента отображало явное недоумение при виде ворвавшегося, запыхавшегося генерала. Но, увидев побагровевшее лицо Жернова, который, продолжая тяжело дышать, протягивал какой-то лист бумаги. Президент сразу напрягся. Что-то явно не так!
Глава Федерации одной рукой мягко положил телефонную трубку, из которой по-прежнему доносились какие-то голоса, а другой взял из подрагивающих рук генерала лист бумаги. Он стал бегло читать текст, и с каждым новым словом его лицо становилось все более и более суровым. Президент перевел свой взор на генерала, который продолжая глубоко дышать (хотя уже не так громко) и растеряно  смотреть на него. Жернов ждал указаний.
Глава государства не долго размышляя, задал генералу вопрос, на который уже сам знал ответ, но в то же время просто не смог не задать его, поскольку, как и у любого нормального человека, очень плохая или очень хорошая весть вызывает вначале большое сомнение:
- Это достоверная информация?
- Так точно, господин президент! Информация проверялась несколько раз! – выпалил генерал, продолжая глубоко и усиленно дышать.
Президент неожиданно встал со своего места и подошел к окну с видом на Кремль. Зависла пауза. Жернов стал нервничать еще больше прежнего. Он знал, что от решения этого человека зависит очень многое, при этом действовать нужно немедленно! Генерал уже хотел кое-что добавить, как вдруг президент резко обернулся и сказал:
- Если Америка на это пойдет, то и мы должны ответить тем же!
Генерал все понял, он только отдал честь, развернулся и вышел из кабинета. Президент продолжал стоять у окна, всматриваясь вдаль. Он наблюдал за вечерним небом. Уже кое-где можно было различить еще тусклые звезды. Город погружался во тьму, а возможно и весь мир…

Глава 14

СССР. Смоленская область. Прошлое
Капитан Штрабе ступал по слегка промерзшей земле, издававшей при этом негромкий хруст. Температура была около нуля. Все вокруг было покрыто инеем. Штрабе поднял голову и взглянул на густые как молоко тучи. «Низкая облачность» - подумал военный,  - «Все, как и должно быть». С этими мыслями военный офицер двинулся дальше, он проходил возле поезда с вагонами и мог наблюдать, как медленно спускается по металлическому пандусу, приставленному к вагону последний танк «Леопард-3». Эти машины были чрезвычайно тихие (как для боевой машины в 47 тонн) и необычайно маневренные. Спуск по трапу не представлял для них никакой проблемы. Капитан приостановился, пропуская танк перед собой, военная машина быстро повернула и просигналила задними фонарями. Штрабе улыбнулся.
Танк неспешно покатил в ту сторону, где уже стояли 1я, 2я и 3я (пока недоукомплектованная) бронетанковые роты. Все машины стояли в ряд, на импровизированной площадке, повернувшись дулом в одну сторону. Эти грозные боевые машины наводили страх. На их фоне, стояло два человека. Капитан поспешил к ним.
Это был Дениал Гольц и генерал фон Закерман. Штрабе видел, как генерал держит в руках электронный навигатор и что-то объясняет Гольцу:
- Мы находимся здесь, - Закерман указал своим пальцем на мигающую точку. – Поселок Гагарин, Смоленская область. По прямой, - генерал сделал пару нажатий на экране устройства, - приблизительно 175 км до цели. Думаю …
Немецкого генерала резко перебили раздающиеся взрывы. Все машинально дернули головой в сторону взрывов. И хотя все были осведомлены, о том, что передовые нацистские позиций находились на расстоянии 10-15 км от них, но все ровно взрывы ощущались так, как будто поле боевых действий находилось совсем рядом. Просто за соседними холмами. 
-  Видимо русские проводят артиллерийский обстрел, - после небольшой паузы заявил Штрабе, который уже успел подойти к начальству.
- Похоже на то, - думая, о своем тихо проговорил Дениал. Он уставился в одну точку и задумался. Из небольшого ступора его вывел генерал:
- При средней скорости в 40 км/час, трем нашим танковым ротам понадобится не менее 4х часов, чтобы дойти до нужных рубежей. Основная ударная группа в составе семи вертолетов выдвинется через три с половиной часа с начала старта операции, - Закерман иногда посматривал на экран планшета, сверялся с данными, после чего продолжал свой доклад. - Как по нашим, так и по данным предоставленным нацистской Германии (с комом в горле проговорил эту фразу военный), русские еще не организовали крупномасштабное наступление, этот факт позволяет говорить о…
Опять прозвучала серия взрывов. Теперь еще ближе, тем самым заглушая речь генерала. Теперь начал разговор Дениал:
- Если у Вас генерал все уже подготовлено, - Гольц посмотрел на Закермана, который слегка кивнут. - Думаю, не будем больше задерживаться, пора начинать. Отдавайте приказ!
- Слушаюсь!
И снова взрывы…

Глава 15

СССР. Смоленская область. Прошлое
Три танковые роты из сверхсовременных танков - «Леопард-3» двинулись в сторону фронта. Боевые машины нового поколения передвигались цепочкой, по четыре танка в каждой, идя, при этом друг за другом.  Закерман, Штрабе и Гольц, как зачарованные смотрели им в след. Они продолжали провожать боевые машины взглядом, пока последняя из танковых цепочек, не пропала из виду. Взрывы не умолкали.
Штрабе посмотрел на часы. Стрелка показывала ровно 6 часов утра. Все идет по плану! Три человека стояли в поле и молчали. Тишину прервал капитан, он подошел к Гольцу и негромко сказал:
- Господин Гольц, можно Вас на пару слов?
Дениал посмотрел на опытного военного, в его глазах явно читалось волнение, неприсущее этому типу людей. Дениал ничего не говоря, просто кивнул капитану. Они вместе отошли на пару метров от генерала, который уже наблюдал за передвижением бронетанковых рот через свой планшет. Штрабе тяжело вздохнул и начал свой трудный разговор:
- Я бы хотел, господин Гольц поговорить на счет Вашей безопасности, – голос капитана был очень обеспокоенный. – Мне кажется, Вы зря подвергаете себя такому неоправданному риску. Тот факт, что Вы находитесь здесь, уже сам по себе большой риск. Но, зная о том, что Вы будете брать участие в основной операции… - Штрабе прокашлялся, - на мой взгляд - это просто недопустимо!
Капитан Бундесвера думал, что Гольц остановит его речь, но он молчал. Глава проекта «Временной путь» просто стоял и смотрел на него. Штрабе замялся, но продолжил:
- Как Вы знаете, я получил личный приказ от канцлера Альберта Шульца. Этот приказ заключается в том, что я должен обеспечить Вам безопасность. Но я не смогу выполнить этот приказ, - капитан прямо посмотрел в глаза Дениала. - Если Вы господин Гольц отправитесь вместе с нами!    
Дениал ничего не ответил. Он просто продолжал стоять и смотреть на капитана. Сейчас он хотел ответить, мол - «Да, капитан Вы полностью правы, я остаюсь здесь и буду следить за развитием событий с безопасно места, ибо я действительно боюсь за свою жизнь!». Но ученый ответил следующее:
- Я понимаю Ваше опасение капитан и полностью его разделяю. Но с Ваших слов, Вы предлагаете мне  просто пересидеть здесь, возле экрана монитора и в лучшем случаи просто понаблюдать за маленькими точками, при этом надеяться, что ни одна из них не исчезнет? Вы этого хотите? – Штрабе не ожидал такого ответа. Он не хотел оскорбить Гольца и уже хотел начать оправдываться, но Дениал ни дал ему даже начать:
- Прежде, позвольте мне задать Вам еще пару вопросов,  - военный только кивнул. – Как я смогу после всего, что уже произошло, не довести дело до конца? Как я смогу посмотреть в глаза матерей и жен этих солдат, которые рискуют своими жизнями ради нас всех и меня в том числе?  Как я смогу продолжать жить с этим зная, что мог помочь, но струсил?
Немецкий капитан не знал что ответить. Вернее не хотел ничего отвечать. Он понял, направление мыслей и желаний Гольца. И хотя Штрабе еще мог попытаться настоять на своем, он не стал этого делать. В ответ он только отдал честь, развернулся на 180 градусов и зашагал в сторону лагеря. В эту же минуту на лице боевого ветерана отобразилась почти незаметная улыбка, а в его глазах читалась нескрываемая гордость за своего командующего.