Театр и дошколята - жизнь и игра

Ольга Соколова 7
 Про то, что жизнь - игра,  мы часто слышим, про то, что дети без игры, не могут ни дня, знают все, кто соприкасался с ребенком, про то, что театр - это ЖИЗНЬ на сцене, оспаривать тоже трудно. Режиссеры  современности говорят о том ,что играть  на сцене  нельзя  научить, актер на сцене тогда становится настоящим, когда он может показать свой внутренний мир, а не то, что пытается передать  постановщик. Я не режиссер-сценарист, не постановщик в театре, я обыкновенный воспитатель,который  работает с детьми  уже много лет. Дети  необыкновенно отзывчивый и искренне верящий в чудо народ. Они позволяют нам, взрослым входить в их мир  без стука, кем должны быть мы, кому оказывается такое безграничное доверие? Выхода нет - нам просто нужно вернуться туда, откуда мы так усердно вырывались, нам нужно вспомнить себя  в то время, когда деревья были большие  и вооружившись не просто терпением , а уже имеющимся опытом, мужественно признаться себе, что  мы еще не выросли, мы только начинаем учиться у них, у детей - чувствовать мир. Заглядывая каждый день в их глаза, учиться говорить самим себе правду о самих себе. Кто, если не дети ,учат нас не бросаться словами, кто, если не дети учат нас  отвечать за каждое слово, кто, если не дети говорят нам в лицо правду, или требуют правды ,не моргнув глазом, той правды, о которой  не осмелится иногда сказать  взрослый -  друг ли,  близкий ли...И как часто мы  оставляем ребенка просто без ответа, гладя его по голове, отвлекая  какой-то банально- слащавой фразой или просто прогоняя или уходя буквально. Признаться себе в этот момент в том, что мы или не знаем ответа, или просто не считаем нужным ответить - не всегда хватает ума и мужества, а уж вернуться и попросить прощения у ребенка за бестактность, грубость или  равнодушие порой и не думаем.
   Мы так щепетильны. когда  нас  не поняли , недооценили , не дали реализоваться - и так, порой безразличны к  детям, которые  оказываются  частенько и не услышанными и не понятыми и не  имеющими возможность реализоваться  в их , как мы думаем , детской  жизни в  игре, или игры в жизнь ....  Где эта грань, кто может провести черту между детской игрой  или детской  жизнью и с точностью  назвать  время, когда ИГРА кончается и начинается ЖИЗНЬ???
  Приходилось ли вам бывать на выставках детских рисунков? Конечно да. А часто ли мы  даем оценку работе ребенка? Конечно  да. В лучшем случае похвалим за  то, что был  старательным , внимательным и подтвердим - "У тебя все получилось".
    А ведь это мир, тот самый мир, в который  каждый  взрослый, хотя бы раз, но мечтал   вернуться – МИР ДЕТСТВА. Каких-то несколько дошкольных лет, и  всего лишь несколько  рисунков  одного мальчика или девочки – а сколько  чувств и эмоций … 
«Вот  я на машине, а это  кораблик из песни про Чунга – Чангу - начинает рассказ  ребенок в своих рисунках, а это аквариум и дальше в морские просторы. Встреча с Гулливером и  трогательная сцена из Маленького принца, прилетевшего  на землю не дать пропасть  цветку. А вот Царевич выпускает стрелу  в надежде встретить свою суженную и исполнить повеление отца своего, а это аист – символ нашей Родины, он спасает от голода воинов, осажденных в крепости. Тут и мамалыга  на тарелке, в пол солнца  - всем хватит, и звездные войны, ворвавшиеся  в детский мир из  интернетовских сетей. Хорошие побеждают плохих ". И это здорово. Хотя мне больше нравится маленький принц,но
мне не высказать того, что чувствует и испытывает ребенок, сопя  над листочком, шмыгая  и потирая лоб, когда он  рисует. Он и не догадывается, что взрослый, глядя на его работу, заглядывая ему в глаза- может заглянуть в его душу. Только заглянуть, а потом думать про это. Вспоминать свое детство. И бежать дальше по своим взрослым делам.
  Так мы и бегаем. А рядом,  то ли играют, то ли живут, наши ли, чужие ли, маленькие  люди, которых мы называем детьми.
  "А где же театр" - спросите вы ? Вот и я про то же, где он? В игре, в жизни, на сцене ??? Одно могу сказать - он должен отражать жизнь, рождаться из нее и  входить в  наш мир, наполняя, преображая, радуя возможностью приобщения к красоте слова, мысли, образа, чувств, эмоций.      
 
  Мне безмерно повезло в жизни. Рядом с детьми я много лет. Каждый день, между бумаг,которыми нас заваливают, в суете отчетных периодов, плавно переходящих один из другого, как гидра многоголовая, жадно поглощающая  бесценное время - я  вижу, слышу, наблюдаю,детей.
 
  Спасибо ребятам за то, что  иногда  мы, взрослые, пересекаемся с ними на перекрестках  двух миров и  не они, в этот момент становятся взрослыми, а мы  становимся на миг детьми.
   
         

P.S.  сказка о настоящей принцессе и ее помощниках все таки родилась... ее я напечатала отдельно.