Ёлочная игрушка

Эльвира Гусева
Я очень  люблю старые  ёлочные игрушки, у меня их  много,  но я замираю от   стеклянных  часов,  на которых  остановилось  время: без пяти минут двенадцать. Сейчас раздастся бой курантов,  и время перенесётся  на один год вперёд. 

Я  предаюсь воспоминаниям, они уносят меня  в далёкие  шестидесятые годы, где  мне  всего  тринадцать лет, я ученица седьмого класса. Как и многие девчонки моего возраста,  тогда я вела дневник, который храню до сих пор.

Я беру в руки старую, потрёпанную и пожелтевшую с годами тетрадь, открываю  её, там  живёт  душа  девочки, которая, как и  её сверстницы,  учится  в школе, радуется своим победам и огорчается  неудачам,  мечтает поскорее вырасти. 

Её  души  уже  коснулось трепетное чувство первой любви  к мальчику – старшекласснику.  Он пока об этом не знает, а она  бережёт свою самую большую в жизни тайну,  не догадываясь о том, что этой первой любви суждено стать любовью навечно. В дневнике мне дорога  каждая  запись, хотя прошло уже много лет, но  я  с  волнением его читаю, вспоминая,  то счастливое  время  надежд.

«30  декабря 1967  года. Закончилась  вторая  четверть! Сегодня  было  всего  два  урока.  У  меня  две  четвёрки:  по  физике  и  алгебре.  Папа  сказал,  что  я   могла  бы  их  исправить,  если  бы  занималась  чуть  больше.  Я  думаю,  что  нет,  мне  не  нравятся  эти  предметы,  а  по  физике  ещё и учительница  не нравится. Мне кажется, что она нас просто ненавидит, постоянно кричит, придирается. На  меня  нет, но мне за других обидно, нельзя  же так.

31 декабря  1967 года.  Сегодня школьный вечер,  и  я уже собираюсь. Старшеклассники  наряжали  ёлку,  мы шли мимо и хотели заглянуть, какая  она, наша красавица? Но они закрыли дверь перед самым носом. Боятся,  как бы  не увидели заранее. Остаётся недолго,  в  шесть часов вечера начнётся наш новогодний карнавал!

 Я  сделала для себя красивую маску - очки  в пол - лица, украсила их блёстками  и   разноцветными  конфетти – мне нравится. Галя  сказала, что вырезала из  фольги   корону, украсила её  маленькими  блестящими снежинками - посмотрим, как получилось!

Она обещала зайти за мной в половине шестого  и принести с  собой тушь для ресниц, мне очень  хочется  посмотреть на себя  с накрашенными ресницами, только вот  боюсь, как бы мама не увидела. Придётся подкрашиваться в школьном туалете.

Наконец-то, я  надену своё новое  голубое  шёлковое  платье, которое подарила  мне мама. Мне кажется, девчонкам оно тоже понравится, правда, туфли у меня  всё  те же, что были первого сентября, но  я их протёрла, они блестят. Я немножко  начесала волосы, Таня обещала принести лак.

У меня захватывает дух от одной только мысли, что я увижу на  вечере  Славу.  А может, он пригласит меня танцевать? Галя сказала, что мысли передаются на расстоянии, если долго смотреть на того человека, кому они адресованы.  Я, наверное, не смогу так,  и  он меня опять не заметит.»

«1 января 1968 года.  Вот и пришёл Новый год.  Вчерашний праздник в школе прошёл замечательно: мы водили хоровод, как маленькие, играли, танцевали,  смеялись. Две девочки – старшеклассницы проводили  новогоднюю лотерею, было разыграно много всяких призов, мне досталась  ёлочная игрушка – часы. 

Я держу  её в руках  и  не понимаю, почему   именно часы, а не Дед Мороз или Снегурочка, как другим?  В этом что-то есть. Я повесила  игрушку на свою ёлку дома. Славы  на празднике не было, спросить кого-то о нём  я постеснялась, это же некрасиво для девочки.

А почему  мне  выпали часы, я  поняла: время нашей встречи ещё не пришло, надо ждать.  Я буду ждать, я сильная.»

 «10  января  1968  года.  Каникулы  прошли хорошо.  Завтра  в школу. Я  много  читала,  завела  две  толстые  тетради:  одну  подписала  «Это надо знать»,  а другую «Это  интересно»,  у  меня  уже  есть  одна  такая  тетрадь,  куда  я выписываю  понравившиеся  отрывки  из  прочитанных  книг.  Я  очень  люблю  её  перечитывать,  особенно  описания  природы,  портреты  людей – это  так  интересно.  Завтра  я  расскажу  о  своей  тетради  учительнице  литературы  Ангелине  Николаевне.

Все  каникулы  мы катались  на  лыжах.  Вместе с друзьями ездили  на  Крутые горки,  там  Юра  сломал  правую  лыжу,  домой  возвращался   в  обход  по  наезженной  дороге, левую лыжу и палки нёс в руках.  Мы, все  остальные,  гнались наперегонки  по  лесной  лыжне.
Снега  в  лесу много,  я  упала  и  отстала  от  всех,  а  Вовчик  помогал  мне  встать,  а  потом  сопровождал  всю  дорогу. 

Мы  ехали  вдвоём.  Вовчик  сказал: «Хорошая  ты  девчонка, давай  с тобой  дружить.»  Я  удивлённо  ответила: «Мы  дружим  с тобой    первого  класса».  А  он  как-то  виновато  улыбнулся: « Ты  не  поняла  меня,  я  предлагаю  тебе  взрослую  дружбу».  Я  засмеялась: «А  до  взрослой  дружбы  мы  с  тобой  ещё  не  доросли».  Он  обиделся  на  меня  и  больше  со  мной  не  разговаривал.

А  ещё  мы  лазили  по  сугробам в школьном  саду,  играли в догонялки.  Снегу  так  много,  сугробы  высокие, идти  по ним очень  трудно.  Я  залезла  и не могу никак вылезти,  барахталась  и   очень  устала.  Просто  легла  на  снег  и  мне  открылась такая  чудесная  картина  зимнего  неба. 

День был  солнечный,  его  яркие  лучи  освещали  всё  вокруг, даже  глазам  стало  больно  смотреть.  Небо  голубое - голубое  и  нет на нём ни  единого  облачка – я никогда  не  видела такого!  На  макушке  высокой  сосны  я  увидела  маленькие  серебряные  бубенчики,  я  даже  слышала, как  они  слегка  позванивали. 

Девчонки  мне  не  поверили,  сказали,  что я всё  выдумала,  а  Вовчик  сказал: «Разве  вы  не  знаете,  что  Эля  всегда  видит  то,  чего  не  видят  другие,  поэтому  я ей  верю».  Мне  было  всё равно:  верят  мне  или   не  верят,  но бубенчики  я   точно  видела. Но  не  это  главное.  Завтра  в школу,  увижу  ли  я  Славу?  Я  не  перестаю  думать  о  нём.»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/08/04/1372

Отрывок из повести "Любовь навечно".  Прим. автора Э.Гусевой.