Глава 25. Патлатый Томас и бездушная машина ООНовс

Маркус Норман
Глава 25. Патлатый Томас
 и бездушная машина ООНовской бюрократии.

           Заместитель шефа Летной службы ООН в Конго и Уганде по вопросам планирования и безопасности полетов, сын одной из республик бывшей Югославии, всегда доставляет мне «удовольствие» демонстрацией высокомерного поведения в наших служебных беседах. Я приветствую его по-сербски, насколько мне хватает небольших знаний данного языка.
           Высокий, худощавый, с густой шевелюрой, до самых плеч, черных с проседью волос (как он ее отмывает каждый день от киншасской пыли, грязи и пота?), Томас стремится произвести на окружающих и посетителей своего офиса впечатление «матерого миротворца», отслужившего по различным миссиям ООН лет семь. Может быть, чуть больше, не уточнял.
           Заходя в его закуток штабного кабинета, всегда вижу макушку, уткнувшуюся в монитор (занят очень начальник, да-с). Дай бог, минут через пять «большой босс» повернется к тебе, и наконец, поздоровается. В дискуссии парень обязательно стремится принять доминантную позу. Нет, по образцу амеров он не закидывает плебейски  ноги на край стола. Его сдержанности хватает только для того, что бы правую ступню положить на левое колено, ребристой подошвой к собеседнику, а потом, покачиваясь на кресле, начинать «важные» профессиональные монологи.
           Полностью проявляя темперамент жителя горной местности, Томас не может удержаться в рамках стандартного приличия деловой беседы. Перепрыгивая с одного вопроса на другой, он берет в руки служебные документы, потом брезгливо бросает их на стол, переходя к дешевым угрозам, повышает голос.
           - Маркус, если твоя компания не способна работать в интересах МОНУК без  претензий и просьб, изложенных в твоем рапорте, то мы всегда сможем найти на ваше место десяток других контрактников, кто будет гораздо скромнее – сговорчивее в своих желаниях, - напористо вещает «большой начальник».
             Боже, какая «железная» логика? Сколько раз встречаемся в этом кабинете, столько раз ты мне угрожаешь одним и тем же. Пора сменить пластинку, пока совсем не заело. Интересно, кто вообще, кроме славян, канадцев и юаровцев готов работать по ООНовским клоакам в Африке?
             Вслух же произношу более очевидную мысль:
              - Томас, а может, лучше нам совместно подумать, как в перспективе, обеспечить безопасность экипажа, самолета и пассажиров в ходе подобных эвакуаций? Ведь служба в Африке продолжается, и нет никаких гарантий, что полеты в ЧАД или другую «горячую точку» не повторятся? Какие моменты в наших предложениях чересчур сложны, затратны, невыполнимы, а?
             Югослав смотрит на меня непонимающе. Как это я, простой сайт-менеджер могу уверенно возражать ему, а не «прикидываюсь ветошью» в начальственном кабинете, тихо соглашаясь с позицией «целого» заместителя начальника Летной службы всей миротворческой миссии?
             - Сэр, вы получите от нас письменный ответ на все ваши вопросы, - верещит Томас. – Но учтите, нам не нужны люди и компании, не способные достойно выполнять поставленные задачи в полевых условиях…
               ООНовская система, как самая мощная бюрократическая машина во всем мире, не любит напрягаться и всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Зачем выполнять свои элементарные обязательства, суетиться, коль имеется достаточно негров (русских, украинцев, поляков, азиатов и т.д.) которые, по ее разумению, должны «рыть носом»  землю, проявляя небывалое служебное рвение за те деньги, что платит сегодня прототип «мирового правительства»?
               А тот риск, который сопутствует работе пилотов в непростых африканских условиях, всего лишь неизбежные «издержки производства». Закроем на них глаза. Ведь гораздо проще оклеить стены кабинетов «наглядной агитацией» с фотографиями, сделанными на местах катастроф самолетов и вертолетов, начертав рядом (не понятно для кого и зачем) сакраментальное:
           «На первом месте безопасность полетов, на втором опять безопасность и на третьем тоже она, родимая».
        Неделю спустя Томас, глубокомысленно поводив жалом по углам своего офиса, вдоволь потоптав клавиатуру, и с благословения вышестоящего начальника присылает нам бумагу, где вежливо, в лучших традициях матерого бюрократа посылает всех «умных» просителей подальше, предлагая забыть  нам о «ненужных» инициативах.
         То есть, авиация, работающая в африканском небе, живет сама по себе, а большие начальники от Летной службы МОНУК в свою очередь озабочены лишь своими местечковыми проблемами. Знакомая  до боли картинка, не правда ли?
           Вот так «решаются» повседневные рабочие вопросы в рамках господства «страны ООНии» на той или иной территории планеты. Я не даю им оценку на уровне «плохо-хорошо». Всего лишь иллюстрирую конкретными примерами деятельность простого сайт-менеджера в далекой «Конголезии», который отстаивает интересы своего экипажа. Зачем пробивать головой стенку, если многие вещи постоянно надо воспринимать с юмором и долей здорового пофигизма?
        Может быть, удача снова не изменит нашим пилотам в подобных полетах на грани фола. Да храни их Бог!
Окончание следует.