Свой пацан

Александр Вигер
Это была первая пьянка в жизни Сени. До этого он пробовал алкоголь, ему не понравилось. Он бы с радостью не шел пить и сейчас, но что только не делают люди, не нашедшие своих и угнетенные одиночеством. Сеню привел знакомый, хулиганисто-простоватый парень, который относился к нему с высокомерным добродушием.
  - Отдохнем чисто мужской компанией, и ты, может, поймешь, что нельзя всю жизнь учиться и книжки читать. На старости успеешь, - говорил он.
  Каким же было удивление Сени, когда он увидел среди парней девушку. В спортивном костюме, с короткой стрижкой, внешне довольно брутальную, но все же девушку. Когда он сказал об этом знакомому, тот даже немного возмутился.
  - Да Валя здесь свой пацан, мы ее даже Валиком называем. Перепьет здесь любого. Многих на лопатки положит. Да что рассказывать – смотри сам.
  Они подошли к девушке, он представил ей Сеню и попросил показать ему свою силу.
  - Не надо, я и так верю, - стеснялся Сеня.
  - Правда, я же не экспонат.
  - Ну, Валик. Я хочу, чтобы он не сомневался в том, что здесь собрались настоящие пацаны.
  Валя лениво сняла спортивную куртку. Белая майка на ней подчеркивала атлетическую фигуру, широкие внушительные плечи, которыми мог бы гордиться любой мужчина. Валя согнула руку и продемонстрировала круглый бицепс размером с теннисный мяч. - Щупай, - повелительно сказал знакомый.
  Сеня не хотел. Смущенный ее силой, обращением к нему и общей атмосферой, он медленно протянул свои хрупкие пальцы к ее руке. Он почувствовал, что ее мускулы невероятно упруги и прочны, он бы даже назвал их каменными, если бы тепло и пульсирующая синяя жилка не подтверждали наличие жизни в них. - Вот, если будешь качаться, лет через пять такого же добьешься, - насмешливо проговорил знакомый и, заметив, что обидел его, добавил. – Не переживай. Я тоже ей немного завидую. Когда все собрались – Сеня не помнил, сколько и кто там был – его знакомый произнес тост:
  - Все бабы – стервы, от них все беды. Они умеют только выносить мозг и играть на нервах. Так выпьем же за то, что мы можем собираться чисто мужской компанией и отдыхать от их выкидонов. 
  Сеня удивлялся, как Валя спокойно сносит гонение на женский пол. Она ни с кем не чокнулась, но выпила. Так же поступил и Сеня.
  Разговоры о выпивке, куреве, мат, пошлость, грязь раздражали его до того момента, когда алкоголь не завладел им, и он глуповато улыбался самым несмешным шуткам и готов был побрататься с любым. Но этого он не успел – Сеня вырубился раньше всех.
  Когда он очнулся, спали уже все, кроме Вали. Она курила на подоконнике. Заметив его пробуждение, девушка спросила:
  - Минералочки?
  Парень согласился всем своим существом. Он жадно приложился к бутылке, большими глотками буквально поглощая минеральную воду.
  - Я пойду кофе сделаю.
Ему было неудобно, он просил не беспокоится, но девушка отыскала где-то кипятильник и поставила нагреваться воду. Через несколько минут кофе был готов.
  Горячий напиток еще сильнее помог Сене, и он был бесконечно благодарен Вале. Девушка села возле него и спросила: - Можно с тобой поделиться?
  - Конечно.
  - Ты, наверное, думаешь, почему я такая?
  Честно говоря, Сеня с того момента, как ее увидел, об этом задумался. Что ее такой сделало, зачем ей это? Что вообще делает девушек пацанками?
  - Я не знаю, как я стала такой. Могу сказать, что в детстве я любила играть в войнушки, индейцев, казаки-разбойники, лазала по деревьям и все в этом роде. Но это только потому, что это реально интереснее, чем куклы и резиночки. Увлеклась спортом: мне нравились движение, энергия, дух соревнования. С другой стороны, мне не нравились розовые сопли в одежде и поведении. Отношения между мужчинами проще и прямее, чем между женщинами, наверное, поэтому я постоянно в мужских компаниях. Не знаю, в какой момент я перегнула палку, но меня сейчас мало кто воспринимает как девушку – для всех я свой пацан до такой степени, что при мне они говорят и делают все, что делали бы, если бы я и вправду была мужчиной.
  Знаешь, я на самом деле очень женственна. Я люблю кошек, Титаник, мечтаю о любви. Я даже плачу иногда.
  Она не заметила, как положила руку ему на плечо. Эта рука, такая крепкая, сейчас казалась чуть ли не воздушной. Девушка вздохнула и продолжила:
  - А самой большой силой я считаю ум. Я бы хотела встретить человека, которого смогла бы поддерживать. Чтобы он был в чем-то железобетонно убежден. Странно, но даже не столь важно в чем – в бесконечности Вселенной или в том, что математика – царица наук, пусть он будет убежден в какой-то банальности, которую никто и оспаривать не собирается – главное искренность и сила веры.
  Тем временем остальные стали просыпаться. Говорить при людях уже нельзя было. Валя стала убирать комнату и помогала раскочегариться пацанам.
  Сеня долго думал о ней. Конечно, ничего не мешало ему посоветовать ей одеть платье. Но одежда – это ведь внешнее проявление. Только в попсовых шоу человек, переодевшись, моментально превращается.
  Почему самое лучшее и тонкое в ней зарыто глубоко внутри и никому не нужно, а ее умение перепить любого выдвигается в ранг основного качества, достойного восхищения? Что за общество? Сеня был не в силах поменять нравы, поэтому переключился на то, чем конкретно он мог бы ей помочь. Он был бы рад иметь какое-то твердое убеждение, за верность которому она бы его полюбила. Она бы привила ему любовь к спорту, а он бы придал ей больше мягкости и вырвал бы из мужланских, не нужных ей компаний.
  Но он чувствовал себя просто ботаником (его сомнения по этому поводу подтверждали окружающие). Сеня был, что называется, умеренным. Во всех противоречиях – религия и атеизм, отцы и дети, разум и сердце, мужчины и женщины – он дипломатически уклонялся от четкого ответа, ничего не осуждал и не поддерживал. Он боялся ошибиться и поэтому во всем сомневался. Ту же математику он не назвал бы царицей наук, боясь обидеть другие науки, но вместе с тем бы не сказал, что все науки одинаковы. Но даже если бы он жизнь посвятил вопросу, какая из наук главная, сомнения, метания и робость помешали бы ему иметь хоть какую-то позицию.
  Но все-таки тот вечер не прошел зря. У него наконец появился друг. Девушка.