Странички дневника жизни

Владимир Юрьевич Соколов
          * * *

Я прожил на год более Христа,
но так устал.
Всё оттого, что крепко сжав уста,
свой чтил Устав.
Больших чинов и хлебные места
я не достал,
но, знать с того, что жизнь не так проста,
умнее стал.
А путь мой дальше - за верстой верста
среди застав,
и, может быть, быть правильным устав
сменю Устав.

Я прожил на год более Христа -
вперёд, к полста!

1989г.

           * * *

К моему порогу подходят мои полвека –
время думать о вечном, а я почитай и не жил,
осознав лишь теперь, что из всех прав человека
наивысшее самое – право дарить нежность.

Было всё недосуг: проблемы, работа, дело,
надуманные «нельзя», непонятые «не надо».
Зажатое рамками –  изнемогало тело,
насильно лишённое права дарить радость.

Работал до стресса, до судороги, до дрожи.
Верил: дело – первично, остальное – потеха
А получается, что жизнь основную прожил,
не изведав права раскрепощённого смеха.

2005г.


           * * *

Вот и дошёл. Да будет мне ночлег,
горячий ужин, тёплая забота, –
а разве есть на этом свете что-то
ещё, о чём мечтает человек,

достигший высоты своих почти
шести десятков годовых ступеней,
уразумевший, что совсем не гений
и осознавший, что конца пути

недолго ждать;  и, более того:
на этом не кончается дорога;
и не постигший только одного:
откуда столько злобы в мире Бога

среди людей, которых Он на свет               
явил, взяв горстку праха для основы;
кого спасал;  которым дал Завет –
сначала Ветхий, а затем и Новый...

Вот и дошёл до самых мудрых книг.
И пусть пока не всё мне в них понятно,
но ни за что не поверну обратно –
я к чистому источнику приник.

Вот и дошёл до маленьких крупиц
тех тайн, какие открывает Небо,
и понял, что они важнее хлеба.
Вот и дожил до всполоха зарниц.

2012г.