Важный выбор Ручка или карандаш

Нелена Бакалина
     Сегодня мой взгляд упал на хорошо заточенный карандаш. Я взяла его в руку, поводила по бумаге. О, как же давно я не слышала этот чиркающий звук!
     Я покрутила его в руках, вдохнула запах дерева, оставила на нём след от зубов, посмотрела на надпись... И тут я вспомнила о том, что когда-то училась в художественной школе.
     Я попыталась припомнить, когда я использовала его на назначению, но не смогла. Довольно давно я заменила простой карандаш на синюю ручку, а лист формата А3, прикрепленный к мольберту, на обычный блокнот в клеточку.
     Раньше я разбиралась во всех этих буквах Т, М, ТМ, в пометках В и Н, знала лучшие марки, заменяла грифели, стирала его следы ластиком, затачивала точилкой и носила в специальной коробочке. Когда-то я знала реальную красоту простого серого карандаша...
     Сейчас он окунул меня в воспоминания о тех просторных, светлых кабинетах, о гипсовых головах, сложных драпировках, парафиновых фруктах, о весёлых переменах, о том, как мечтала стать дизайнером и о том, как поступила в Строительный университет. Вспомнила, как неожиданно ко мне пришло осознание того, что я хочу пользоваться ручкой. Тогда я бросила всё и рискнула. Забрала документы и пошла учиться на журналиста.
     Не знаю, правильный ли выбор я сделала.
     Так странно... задуматься настолько глубоко, вообразить, что сейчас всё могло бы быть совсем иначе - чертежи, проекты, идеи и фантазии, воплощённые в реальность - просто увидев карандаш. Заметить его в подставке которая стоит почти два года на рабочем столе любимой работы... среди огромного числа РУЧЕК.