Катание Плющенко. Италия, Турин, февраль 2006

Татьяна Харькова
             Выходя на лёд, Плющенко волновался не меньше, а, возможно, и больше других фигуристов. Он испытывал сильнейшее, крайнее беспокойство, граничащее со  слабостью и страхом, готовое перейти в них, но от перехода в эти чувства  беспокойство Плющенко  удерживала, сдерживала его мощная, абсолютная собранность: он не то, что не позволял себе; он и мысли не допускал  о том, чтобы проиграть, чтобы допустить ошибку. А  может быть, беспокойство и было, хотя и отчасти, той движущей силой, заставляющей Плющенко сконцентрироваться.
              И вот Плющенко вышел на лёд, и при первых звуках из «Крёстного отца», он даже не вытянул  вперёд, а простёр руку в чёрной перчатке. Это было, как брошенный вызов, и сразу вспомнились и  граф Монте-Кристо, и разбушевавшаяся морская стихия, и то, что,  два века назад, вызывая на дуэль, бросали перчатку.
             Французский фигурист, Браен Жубэр, сидел крайне расстроенный, погружённый в терзания. Углубившись в себя, он  осознавал сейчас только одно: то, что делает Плющенко – непостижимо. Внезапно сморщив брови,  француз свёл глаза в одну точку; он максимально, до предела сконцентрировался в уме, как Плющенко на льду, пытаясь в тяжёлом недоумении уяснить в катании своего русского противника нечто самое важное. А вдруг!…  А что, если Плющенко – существо высшего порядка? (Жубэр  с содроганием, и в то же время с нетерпением подбирался к этой мысли). Нет, он, Плющенко, гений. И, расслабившись, француз грустно вздохнул.

7 февраля 2006 г.