Сказка об Ивановой славе шуточная, в стихах

Маир Арлатов
Было вправду – не во сне -
Жил король в одной стране.
К годам так к двести спохватился:
«Что ж до сих я не женился?»
Недолго думал и гадал,
Себе жену он отыскал
Минул срок и сын родился
Вот сынком уж он гордился!
За ним второй – ни то, ни сё.
За этим был сынок ещё –
Последний (Иван). Уж вовсе был простак,
А по народному – дурак.
Нажил себе король хлопот –
Сынков мирить  из года в год.
Да и с женой всё ладу нет,
Она умчалась на Тибет.
И возвращаться не спешит –
Мол, голова у ней болит…
Но день настал – терпеть не в мочь
Король «послал» детишек прочь.
- Берите, дети, по стреле.
Да и подальше от селе
Идите в поле – не сидите,
Судьбу свою за хвост ловите.

Старшой смекнул тут, что и как,
И дельце, в общем-то, пустяк.
Никто отцу не возразил,
С собой съестное захватил.
И вот пошли из этих мест
Братья на поиски невест.
Взяли стрелы, взяли лук.
Вышли в поле, встали в круг.
Пропела тонко тетива,
И стрелы скрыла синева.
Тут братья бросились бежать,
Чтоб стрелы эти отыскать.

У старшего стрела летела
Да дочку барскую задела,
За косу пригвоздив к стене…
Вправду было – не во сне.
Королевича схватили,
Да чуть было не побили.
Но смекнули, что и как
И зять-то вроде не дурак…
Они все миром порешили,
Да в королевство поспешили.
Мол, на свадебке такой
Всем куш обломится большой

Вот и средний поспешает,
Его стрела ещё летает.
Туда, сюда, то влево, вправо
И нету на неё управы.
Стрелою ветер поиграл,
И в дом купеческий загнал.
Там дочь купца блины жевала,
И в пышных формах расцветала.
И видно ветер весел был,
Он в блины стрелу вонзил.
Тут начался переполох –
Да кто посмел?! Да чтоб он…
Но всё же вскоре спохватились
За мысль о свадьбе ухватились,
Ведь породниться с королём
Мечтает дочь и ночь и днём.

А Иванова  стрела
В даль болотную ушла.
Он у болот остановился
Смачно сплюнул, сматерился.
Говорит: «Я что дурной,
Весь день гоняться за стрелой?
Коль мне с удачей повезёт,
Судьба сама меня найдет!»
Иван к берёзе прислонился,
Рубахой от комаров укрылся,
О доме лишь чуть-чуть взгрустнул,
И незаметно так уснул.
А стрела – ей было дело
Все дальше в смрадну топь летела.
Она летала целый день,
Чтоб воткнуться в старый пень,
Рой комариный разогнать,
Да жабу свистом напугать.

Иван проспался до утра,
Идти, искать стрелу пора.
Он встал, с тоскою вдаль глядит…
Тут чей-то голос говорит:
«Ванюша, я стрелу отдам,
Ты посади меня в карман.
Буду верной я женой
Со мной ждёт счастье и покой»
Иван ужасно удивился,
На всяк случай перекрестился.
Внезапно жабу увидал…
- Да, я с луны что ли упал?
- О, Ваня, ты не горячись,
Коль не проспался, спать ложись.
Тебя я буду охранять,
Род комариный отгонять.
- Не буду спать, я есть хочу!
- Я, милый друг, похлопочу…
И видит Ваня – чудеса!
Вскружилась жаба, как оса,
Вот появился костерок,
Над ним забулькал котелок.
И запах дивный и манящий
Бульон напомнил он домашний.
Вдруг вспомнил Ваня: «Я здоров!
И есть не стану комаров!»
- О, милый друг, ты успокойся,
Сходи скорей к реке, умойся.
Суп почти уже готов
И в нём не будет комаров.

Иван в затылке почесал,
Но спорить с жабою не стал.
Пока он к реченьке ходил
Сам с собою говорил:
- Вот так чудо – вот так диво –
Жаба слишком говорлива!
Хочет стать моей женой!
Что ли я, дурак, какой?
Все в королевстве просмеют
Нигде прохода не дадут.
Нет, с такою вот невестой
Мне в королевстве нету места!

«Что-то Вани долго нет
Вот уже остыл обед...»
Жаба Ваню ждать устала,
Да на речку поскакала.
Вышла к речке – нету Вани.
Эх, не проехаться в кармане!
Жаба горевать не стала,
След взяла и поскакала.
Едва Ивана увидала,
То вдогонку прокричала:
- Эй, Иван, куда спешишь?
От судьбы не убежишь!!!
Тут уж Ваня сгоряча
Дал такого стрекоча…
Удивлялся лишь народ –
Откуда силушку берёт?

Повстречал его отец.
- Ты готов ли под венец?
Пока Иван соображал,
Глазами жабу увидал.
Делать нечего – признался,
Мол, только с жабою встречался.
Вот уж хохотал отец.
Чуть не настал ему конец.
- Ну, сынок, развеселил,
Что смеяться нету сил.
Выбор твой тебе подстать!
Невестку надо б испытать.
Пусть к утру сготовит суп,
Из одной иль восемь круп.
Мы к обеду соберёмся,
И в невестах разберёмся.

И с жабой – будущей женой
Поспешил он с глаз долой
- Пропаду же я с тобой!
- Не грусти, дружочек мой.
Будет вечер, будет ночь,
Я беде смогу помочь!

Меж тем король весёлый был,
Он думу умную творил:
«На завтра, если не беда,
Будет на столах еда…»
- Эй, слуги, быстро до поры
В подвалы спрячьте-ка ковры!
«С  невестки каждой по ковру
Закажу я по утру…
Да, дворцу б почище быть,
Всё велю им перемыть…
Кстати мне бы не забыть
Велеть им розы посадить.
Коль в невесты к нам идут,
Пусть себе наряды шьют!»
В общем, если свадьбам быть
Надо многое решить!"

          ***

- Эй, дружок милой, проснись!
Да за жёнку не стыдись.
Приготовила я пир
Да на весь хвалёный мир!
После пира твой отец
Нас отправит под венец!
- Мне приснился страшный сон
Будто в жабу я влюблён…
- Полно горе горевать
Побыстрей пора вставать!
Видит Ваня – на яву
Жаба скачет по столу.
А еды вкуснее нет
Не на один честной обед!
- Твоя душа желает чё?
Хошь пельмени, хошь харчо…
От таких чудесных дел
Вдруг Иван повеселел.
- Не стесняйся, Ваня, кушай,
И совет мой, жабий, слушай.
- Ты теперь беги к отцу,
Да готовься-ка к венцу.
Как услышишь свист и гром,
Ты не прячься под столом,
А беги меня встречать,
Своей невестой называть.
- Ох, и жаба, что за бред?
Слов таких не слышал свет!
Уж скорее я свихнусь,
Чем на жабе я женюсь!

А отец с братьями ждёт.
Собрался кругом народ.
Их невесты удивляют,
Всех супами угощают.
Только давится народ
Через силушку жуёт.
Братья хмурятся бровями,
Мол, готовили всё... сами.
От невест им толку нет,
И вот не удался обед.
Король свой гнев в себе сдержал,
И у Ивана вопрошал:
- Чем порадуешь, сынок?
С лягушатинкой пирог?
Не успел Иван сказать,
Что не надо оскорблять!
От обиды в горле ком -
Тут раздался свист и гром…
И вдруг всем на удивленье
Посреди сего строенья
Появилось чудо – диво.
Так мила и так красива,
Что ни в сказке сей сказать
И пером не расписать.
Тут вне себя вскричал король:
- Чудо, невидаль, изволь!
Кто ты, милая девица?
Я на тебе хочу жениться!
Тут Иван в себя пришёл.
- Бать, ты чё с ума сошёл?
Эта девица моя
И жених её лишь я!
- Ох, и вправду, помутненье
Да повысилось давленье…
Прошу прощенья, спору нет.
Так готов ли ваш обед?
Взмахнула девица рукой,
Явилось все само собой.
- Спасибо, милый мой, Иван!
Я извиняюсь за обман –
Ему девица говорила -
Мол, зло колдунья совершила,
Её в жабу превратила.
Дала заклятью тыщу лет
И срок истёк как раз в обед.
Пожимал Иван плечом,
Не зная говорить о чём.
Она сама всё говорила,
И глаз с него не отводила.
Едва еды отведал он,
И понял – по уши влюблён!
Она сновала тут и там
Всё объясняла поварам:
- На что нам кухня без еды?
И не туды и не сюды.
Бульон хорош и повара
Еду сготовят у костра!


О планах позабыл король – отец
И всех отправил под венец.
Вот так прославился Иван,
И сказка эта - не обман!
В общем, ей уже конец
Тот, кто слушал молодец!
Вкушай солёный огурец!

       конец