Кумушки взгляд прошлого на современную жизнь

Нина Салина
                " О времена! О нравы! "

                Цицирон.

          Три старушки сидели на лавочке у подъезда пятиэтажки. Приходили они сюда, как на работу, каждый божий день. Этакие две Авдотьи Никитишны и одна Вероника Маврикиевна. Знали они всё про всех в своём доме и не только в своём доме. Да и их знали все жильцы. Кто-то относился к ним по доброму, дескать делать им не чего, а кто-то ненавидел их. Обсуждали они всех, кто проходил мимо. Ладно бы обсуждали, а то останавливали и выпытывали. Особенно детей. Стоило пройти мимо мальцу, либо девчонке, как их тут же тормозили и учиняли допрос. И куда ты идёшь и зачем? Одаривали конфеткой. На этот случай одна из Никитешных набивала карман карамельками. -"Что делает мама или папа? Где они работают и кем? А что папа маму обижает?"-  допытывались они. Детишки всё рассказывали со всей своей детской непосредственностью. А как не рассказать добрым бабулям, которые конфеткой его угостили? Если кто-то шёл мимо, то тоже подвергался обсуждению.               
        Мимо лёгкой походкой пробежала молодая девушка.        -"Здрасте!"- И быстро скрылась в подъезде. -" Гордая ноне молодёжь. Не остановиться, не поинтересуется, как здоровье у бабушек"- проворчала одна из Никитешных. Но тут за девушку заступилась Маврикиевна.-" Да им всё не досуг. Жизнь то бешенная какая. Все в учёбе, да в работе."- "Не говори, минутку-то уделить могла бы."- не унималась Никитишна. Прошёл молодой человек. Бабульки всполошились.-" К кому это он идёт? Не иначе у Люськи новый ухажёр? А штаны-то, какая рвань, что лучше не нашлось, что одеть?"- Сказала вторая Никитишна.-" Да ничего вы девки не понимаете. Это мода такая на рваные джинсы."- Сказала Маврикиевна. Она гордилась своей осведомлённостью. -" Мода? Какой срам! В войну в дырах не ходили, латки ставили!"- ответила ей первая Никитишна. -"Будь у меня такой внук, я бы его на порог не пустила в рванье-то." -"По этому и нет у тебя внуков, у такой консерваторши."- блеснула эрудицией Маврикиевна. Она часто так поступала, подчёркивая этим, что она на ступеньку выше своих подружек. Никитишна обиделась, поджав губы. Но ничего в ответ не сказала.
         
    
        Минут пять они сидели молча. Вторая Никитишна решила их помирить и сказала: "А у Гальки из пятой квартиры опять новый кавалер! Третий уже наверное."-  "Какое там третий! Четвёртый!-отозвалась первая Никитишна.-" А с третьим -то она долго жила. Года два или три. А вот гляди-ко разбежались. Вот а сейчас, как жизнь-то повернулась. Хочешь с одним живи, хочешь с другим. Меняют их "как перчатки" и никто их не судит. А в наше-то время помните? Если ты вышла замуж не девушкой, позору не оберёшься. У нас бабы случай был, я ещё маленькой была, лет восемь наверное было. Жили мы тогда в деревянном бараке. Соседка Тоська выдавала свою дочь Ляльку замуж. Лялька была красивой девчонкой. Белые волосы вились "мелким бесом," как будто электрическую завивку делала. Но мы то знали, что они у неё от природы вьются. Видная такая девка была, статная. Жили мы на верхней улице на горе, а под горой был район Нижегородки. Так вот жених был из этого района. Тоже был парень видный. Заводила, в своём районе. Мы ребятишки не могли пропустить такое событие. Собрались стайкой у их окошек и смотрели во все глаза. Было лето окна все на распашку и нам всё было слышно, что в квартире происходит.

      Невеста в белом штапельном платье. Штапель тогда только-только входил в моду. Это был писк моды. На голове венок из белых цветов. Жених в костюме и белой рубашке. Воротник на выпуск, в фуражке белая роза, брюки заправлены в хромовые гармошкой сапоги. Тоже последний шик, такой важный. Пришёл с друзьями и роднёй. Их в квартиру не пускали требовали выкуп. Потом вывели к нему ряженную невесту. Нарядили соседскую бабушку. Свёклой натёрли ей румяна, сажей подвели брови. Бабулька эта говорила, что она его невеста, "ревела белугой", чтобы он от неё не отказывался. Вот смеху-то было, смотреть на этот спектакль. Тоська наделала бражки и стол по тем временам был  богатый. Гуляли весело. Молодым кричали "горько" и они целовались. Разошлись уже за полночь.

      На другой день снова стали собираться, пока проспались, время подходило к обеду. Но мы, ребятишки, были уже на своих местах. Вскоре пришли жених с невестой. Невеста была зарёванная. Жених с порога повёл себя агрессивно. Кричал, что невесту ему "проченную" подсунули. Что его "первого парня в округе" так посмели обмануть! И он это дело так не оставит! Он распалялся всё больше и больше. Его мать и сёстры подливали масло в огонь. Он напился и тут понеслось! Всё полетело со столов на пол. Потом опрокинув стол, он полез с кулаками на невестину родню, которая пыталась его урезонить. Лялька с матерью сидели в уголке и молча плакали. Увидев нас, мелюзгу, застывшую у окон, он возмутился.-"  А вам что здесь надо? Брысь от сюда и запустил в нас тарелкой. Мы бросились в рассыпную. Вот так окончилась эта свадьба!"- Закончила она свой рассказ. -" А сейчас? С одним поживут, с другим и хоть бы что "как с гуся вода"."-  -"А дальше-то, что было?"- примирительно спросила Маврикиевна. -"Ну, что? С месяц, наверное, он Ляльку мутузил. Да и свекровь с золовками её заели. Вернулась она домой. От такого позора уехала в другой город к тётке жить. Как потом говорила Тоська, там она вышла замуж и не плохо жила."-         

      -"А сейчас один сожитель не понравился, заводят другого"-сказала Маврикиевна.  -"Сами-то уже найти не могут, так через интернет ищут!"- "И не только по интернету"- отозвалась вторая Никитишна.  -"По телевизору вон тоже программу организовали  -"Давай поженимся"-  называется. -"Я смотрела однажды бабы. Срам какой! Всю поднаготную выкладывают про себя. С кем жила, как жила, сколько жила. Разбежались, потом снова сбежались."-"Вот так и меняют сожителей-то. А Выходят замуж поздно, пока не нагуляются."-грубо сказала Никитишна. Тьфу! И она плюнула на асфальт.-" А детей когда рожать? От старой коровы здоровый телок не родится!"- добавила она. -"Поэтому у нас и дети-то дохлые родятся. Вона больных то сколько! Государство уже не справляется их лечить! С народа деньги собирают."-добавила первая Никитишна. Тут сказала своё веское слово Маврикиевна. -" Президент всё про демографию говорит. А какая тут демография при такой-то распущенности?"- "Да, да."- Закивали обе Никитишны.  -"Вымрем мы бабы, вымрем, как мамонты."- С таким заключением все согласились. В  этом вопросе  они были солидарны друг с другом.  Мир был восстановлен.                2013г.