Мемуары в стихах 3

Игорь Суриков
(подражание Пушкину)

9.

Теперь пора произнести
Здесь пару слов о том, что мне
До вас хотелось донести
О времени и о стране.
Родился я в плохое время.
Страна несла ударов бремя:
В неё вошли как в попу клизмы
Сплошные зации и измы.
Но я тогда был глуп и мал,
То в детский садик я ходил,
То в школе время проводил
И ничего не понимал.
Лишь позже стал я прозревать,
Что мы сумели потерять!

10

Прошли, прошли лихие годы.
И даже те, когда враги
В России мучили народы,
Теперь нам стали дороги.
Во время ВОВ я был в деревне
Недалеко от Волги древней.
С деревней я всегда дружил,
Хоть в городах обычно  жил.
Люблю деревню, но неладно,
Когда удобства во дворе,
А жить в морозы, в декабре
Там холодно и безотрадно.
Да лишь в войну я там и жил.
О жизни той уже забыл.

11.

Не помню я войны начало.
Весть о войне пришла на дачу.
Мы знали о начале мало,
Нам этот миг принес удачу.
Еще, кончено, вспомнить надо
Мне ленинградскую блокаду,
Теперь послушайте рассказ,
Как выковыривали нас.
Тогда нам пофартило малость:
С семьей сбежать мы поспешили
И по железке проскочили,
Когда кольцо уже смыкалось.
Старайтесь вовремя удрать,
Костей иначе не собрать.

12.

Война, как страшно это слово!
Как много в нем беды людской!
Оно тревожит нас сурово
И произносится с тоской.
Четыре года нас терзала,
Но даже это было мало.
Как эхо прошлых страшных дней
Мы помним до сих пор о ней.
Как много та война убила
Родных, отцов и матерей,
Но чаще юных сыновей,
Их покалечила, сгубила.
Не приведи господь опять
Те годы страшные узнать.

2013

(продолжение следует)