Творческая встреча писателей В. Астапенко и А. Тка

Альфира Ткаченко
                репортажи

       Творческая встреча писателей В.Астапенко и А.Ткаченко

    Ветер затих. Его видимо уже давно не было в нашем городе, так показалось мне сегодня. Снег прошёл, но его было так мало, что только-только засыпало дорожки возле домов. Утро... Тишина... Снег поскрипывает под ногами прохожих... А солнце выглянуло из-за крыш домов и поскакало по своим делам.
 Мы договорились встретиться на остановке Юбилейный. Трамвай подошёл и Валентина Викторовна вышла из вагона. Старый парк огляделся на свой наряд, который старушка Зима ему сшила из старых запасов. Я стояла и разговаривала со знакомой мне давно женщиной, Ниной Павловной.
 Валентина Викторовна подошла и мы пошли...
 Мы сегодня шли на творческую встречу с детьми школы №10, в которой я когда-то, в 1970-1977 годах училась, потом училась моя дочь Юлия до 2011 года.
 Валентина Юрьевна, заведующая библиотекой встретила нас и прошли в класс, где дети готовились к встрече.
 Окна школы, в которой я училась ещё не успели покрыться снежными рисунками. Старушка Зима что-то не торопиться украсить их перед Новым Годом. А и я сидела, как эти мальчишки и девчонки за партами и смотрела в окно, что там происходит? Почти как в моей новелле Две истории жизни. Две девчонки учились вместе, дружили с девчонками и мальчишками, позже учились в ВУЗах и всю жизнь их дороги пересекались.
 Валентина Викторовна прочитала смешные истории о детях: детскими устами глаголит...
 Вот она взгрустнула о деревне, поговорили по телефону: это мы услышали её стихи.
 Я? Я подошла к первой парте и начала... Я начала рассказывать, как училась в этой замечательной школе, в которой было много всего. Ведь школа, это наш первый путь в жизнь. Дети слушали и представляли травинку, по которой ходят люди и даже не подозревают ни очём. А травинка, наш созданный совместно образ для нового чьёго-то рассказа или сказки, просила не топтать её, ей было больно.
 Что такое наши чувства? Как мы живём? Я рассказала несколько историй из жизни в своих новеллах из книги Истории жизни. Представила издательства, с которыми уже подружилась в Москве и с которыми мне приятно работать.
 А вот, как вы считаете, спрашивают дети: Трудно писать книги?
 Я считаю - Трудно.

14.12.2013 года