Глобус

Яна Русская
Честно скажу - смотреть кино "Географ глобус пропил" не хотела. В основном из-за Хабенского, да простят меня его фанаты.

Вспомнилось , конечно, и мое ученичество и школьный географ. Тоже мужчина, уважаемый учениками за умение выжить в походах, за житейское здравомыслие. Но на уроках у него творился кавардак. Звали его Михаил Сергеевич , для своего времени - знаковые имя-отчество.
Правда он не преподавал в нашем классе - географию у нас вела классный руководитель. Поэтому с географией у меня плохо - в основном мы говорили на уроках о поведении и оценках. Но с Михаилом Сергеевичем мы общались, уже когда я сама стала работать в школе. Даже вместе водили детей на туристический слет (буквально пару километров за город) и все обошлось без приключений.

Конечно, хотелось мне сначала прочитать книгу Алексея Иванова ... Автора книги я помню по документальному фильму про Урал "Хребет России". Он мне показался неглупым человеком, с опытом и главное, любящий докопаться до самой сути, ну , а еще - любит он Сибирь.
Но так вышло - скинули мне ссылку на это кино он-лайн. И я посмотрела.

Первое впечатление - обычный фильм.

Нет там ничего особо выдающегося или похабного, или чернухи про Россию, как пишут в некоторых рецензиях. Люди живут в приличных квартирах, катаются на дорогих машинах, хорошо одеты. "Дыра", которой герои называют свой город имеет крытый хоккейный каток, детский сад отлично оборудован. Женщины все сплошь красавицы! Даже Хабенский особо не раздражал. Еще как-то по-новому я посмотрела на Елену Лядову. В фильме "Пепел" она мне показалась никакой. В "Глобусе" же она живая, настоящая женщина.

Для меня эта история делится как бы на две части - игры взрослых и взрослость детей.
Взрослые люди решаются взять в школу откровенно пьющего человека без педагогического образования. Они пишут наивные письма и играют в любовь. И совсем не замечают, что на все это смотрят дети.
А дети-то выросли!
Именно они берут на себя обязанности взрослых - пытаются сделать из случайного человека педагога, отлично понимают, что "ученицы всегда влюбляются в учителей", способны сделать плот и преодолеть речной порог сами. А еще могут собрать компромат на соперника и выложить на ю-туб. Им уже не нужны взрослые, увы...

В общем житейская история , простая и незамысловатая. О том как люди ищут счастье и не находят.

А глобус тут совсем ни при чем.