Фёдор Васильевич Черняев Кубань

Тамара Белова
И эта встреча произошла благодаря Виктору.
В гостях на Кубани у двоюродного брата Фёдора Васильевича Черняева и его сына Виктора.
Слева Виктор Черняев, его отец - Фёдор, Виктор Жилин, Марина. Я сзади.
17 .10. 2013г Пос Сенная.


Вот так плавно я подошла ещё к одной встрече с двоюродным братом Фёдором Васильевичем Черняевым. Получается в моей жизни так, если где – то в глубине зародилась – мечта желание, она у меня обязательно исполняется. В прошлом году при встрече с его сёстрами я высказала мысль вслух:
-Теперь бы с Фёдором ещё познакомиться…
И вот те, пожалуйста!!! Это уже совсем из несбыточной мечты.
Как мне эту мечту удалось осуществить? Я уже писала: благодаря «волшебнику» Виктору Михайловичу. Я ему сказала только, что со всеми двоюродными сёстрами и братьями Черняевых знакома кроме Фёдора.
-Нет проблем. Съездим и на Кубань. Что и помог осуществит.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ПОСЁЛОК СЕННАЯ
Дорога на Кубань
Дорога оказалась длинновата. Выехали в четыре утра из Зеленогорье. Приехали только к вечеру, преодолев расстояние примерно больше пятисот километров. Сели в Судаке на автобус. Остановка в Алуште и пересадка на автобус в Геленджик. В Старом Крыму наш автобус загнали на баржу. Мы же проходили пограничный контроль, причём дважды: украинский и русский. Через Керченский пролив на барже через полчаса мы были в порту Керчь. Опять проходили дважды пограничный контроль. Заполняли документы, которые потом при пересечении границы Украина-Россия сдавали, но это уже в поезде. Перед нами только мелькали названия городов. Так вот мимоходом мы проехали девять городов. Остановки были короткими. Только в Феодосии стояли немного дольше. Успели сфотографировать красивейший музей Айвазовского и перекусить.
Сенная. Знакомство с двоюродным братом Фёдором

Автобус не заходит в посёлок. Высадил нас на перекрёстке: «Тамань-28км, Сенная -2 км». Что же это равнина. Если бы вокруг не было виноградников, то я бы сказала так: «Степь да степь кругом». Транспорта не видно, чтобы шёл к посёлку. Широкая дорога и начинается сам посёлок. Нам в начале показалось, что там вообще только одна улица длиною в пять километров. Так вот мы и тащились, как путники через «пустыню». Дотащились до посёлка, и Виктор пошёл узнать адрес сына Фёдора, ко-торого тоже зовут Виктор. Вскоре мы были у Виктора. Два Виктора радостно при-ветствовали друг друга. Представил и нас. Пока Виктор искал машину, чтобы нас отвезти до отца, мы лакомились чёрным виноградом - изболела. Дворик весь был увит виноградом. На грядках не убраны перцы и другие овощи. Виктор овдовел несколько лет назад и не женится. Хозяйство ведёт сам. На наш вопрос, почему не убраны овощи и виноград, ответил, что ему это не надо. Сдавать некуда, а продавать тоже надо куда то ехать.
Вскоре мы уже подъехали к дому Фёдора Васильевича. Оказалось, посёлок довольно большой. Без помощи сына, мы бы долго искали адрес Фёдора. Тем более, если бы поехали одни без сопровождающего
Подъехали к деревенскому небольшому домику. Сразу видно, что дом построен давно. Не в современном стиле. Хотя по дороге видели целую улицу вновь строящихся двухэтажных коттеджей. Во двор нас не пускала небольшая собачонка. Так отчаянно она отрабатывала «свой хлеб»! На лай вышел хозяин вышесреднего роста. Весь седой с добродушным лицом, но чувствовалось в нём хозяйская твёрдая поступь. Уверенность. Увидев Виктора, добродушно его приветствовал. Они по-родственному обнялись.
-Я тебе гостей привёз.
-Кто же такие? Что – то лица не знакомые.
Тут уж я вступила в разговор и сказала:
-Фёдор Васильевич, давайте поиграем в «угадайку». Сколько братьев и сестёр было у вашего отца?
-А вот какие дети были у дяди Фомы?
-Гошка, Лёвка, Володька, Зинка, Борис, Пётр.
-А разве вы не слыхали, что у дяди Фомы есть ещё дочь Тамара? Вот я и есть Тамара.
-Так какими же судьбами?
Вот так состоялось наше знакомство. В беседе за «круглым столом» уже продолжили более подробное знакомство и вопросы кто, где из моих братьев. Начались воспоминания и о других родственниках.
-А ты знала ли Лёшку цыгана в Оловянной на ДОКе?
-Фёдор, так это был сводный мамин младший брат-Алексей Николаевич Осипов. А вот эта дама-Марина его дочь. А Николай Андреевич Осипов, её дедушка. У нас с ней одна бабушка Глафира Нефедьевна Осипова.
Рассказала, что год тому назад гостила в Облучье у Саши, Валентины, Галины. Рас-сказала, чем я занимаюсь. Показала записи прошлогодней встрече и фото. Было много вопросов обо всех и обо всём. Связи нет между братьями и сёстрами. Сотовый телефон отключен: «А зачем он нам»? Городской же телефон с огорода не слышно. Целыми днями копаются на небольшом приусадебном участке. Фёдор не курит и не выпивает вот уж тридцать лет. Профессия электрослесарь, механик. Проработал на одном месте в Сенной сорок пять лет. Жена моложе на десять лет. Имеет польские корни со времён Петра Первого, когда Пётр Первый приглашал учёных в Россию со всего света. Зовут её Бронислава. Сын Виктор с 1956 года. У него дочь Марина живёт с 1982 г рождения. Сын Виктор Викторович с 1989г. Живут оба в Краснодаре. Дед гордиться, что внук у него умница, не курит и не пьёт. Ещё не женат.
Фёдор ещё шестнадцати летним мальчишкой получил медаль «За труд во время войны». Работал за токарным станком, где то на заводе. Я сразу не записала и теперь забыла. О медали стеснялся кому – нибудь рассказывать. Потом ещё получил пять медалей, в том числе и «Ветеран труда».
Перед работой заскочил сын Виктор, и мы сфотографировались. Больше нам не пришлось увидеться, так как к обеду мы уже покинули посёлок Сенной. У Виктора, нашего сопровождающего, не был куплен билет во Львов, и он спешил. Одни остать-ся мы не рискнули: слишком длинным нам показался наш маршрут, с всякими пере-садками. Потом уж по приезду, поразмыслили и поняли, что напрасно паниковали. Даже не познакомились, как следует. Не видели практически посёлка. Что то они с Виктором говорили о рыбалке. Кубань рядом. Только мы ничего не увидели. Утром пошёл небольшой дождь и подул пронизывающий ветер. Стало не уютно. Мы впер-вые надели свои пуховички.
Такси нас доставило только на трассу. Должен был пройти вчерашний автобус из Геленджика. Виктор предупреждал водителя, чтобы он нас подобрал на трассе. Простояли мы около часа. Автобуса не было. Пришлось остановить проходящую легковую машину. От Сенной до порта часа два езды. Водитель сказал: «одна тысяча». Пришлось поторговаться, так как у нас не было уже такой суммы. Сторговались за шестьсот рублей. Нам нужны были рубли на переправу. Автобус пришёл в порт час спустя. Водитель нас узнал: «По пятьсот рублей с человека и доедите до Симферополя». В Симферополь приехали, когда уже начинало смеркаться. Нам нужен был троллейбус в Ялту. Транспорт весь был перегружен: окончание рабочего дня. Да и уже сокращены рейсы. Проторчав часа два на остановке, мы сели в переполненный троллейбус. Пришлось стоять с сумками. Удивительно, но ни один молодой человек не поднялся уступить место для пожилых людей. Кто в наушниках, закрыв глаза, слушает музыку, кто на ноутбуке играет «в догонялки». Так стоя мы и ехали почти до самой Ялты. В Ялте пересели на автобус №32 до остановки Прикордонный. Это было уже по местному времени 23 часа. Надо ли говорить как я устала… Но было так радостно на душе, что я теперь знакома со всеми двоюродными братьями и сёстрами. Если не считать тех, кто живёт в Канаде. Ведь там долго жила другая папина сестра Анна. Там теперь живут её потомки, но они не знают о своих русских корнях. Такую мечту я положу на самую дальнюю полочку. Загадывать не буду, но….

Примечание: Удивительно, что Фёдор и Володя выросли вместе, Дружили с малых лет. Оба пошли во время войны работать подростками. Только вот мой брат Владимир не получал вообще никаких наград. Справок собрать о своём военном детстве, тоже не смог. Проработал в Оймяконе двадцать девять лет и тоже никаких наград  не имел. В последний раз, за год до смерти брата я была у него. Он Высказал: «Вот кого бы я хотел ещё повидать, так это Фёдора».

                Конец
 Мои поиски и знакомство со всеми родственниками в России завершены. Осталось, что называется, "посчитать по головам":выполнить поколенный перечень всех о ком написано в моих книгах. А это в двух томах.
Ох тяжкая и кропотливая  предстоит опять работа.


ДОПОЛНЕНИЕ.
РАНО Я ПОСТАВИЛА ТОЧКУ. ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ НАШЛИСЬ ЕЩЁ РОДСТВЕННИКИ. СООБЩИЛИ О СЕБЕ, ЧТО ОНИ ТРОЮРОДНЫЕ ПЛЕМЯННИКИ И МОЯ ТРОЮРОДНАЯ СЕСТРА ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИЦЕЙ ПО ЛИНИИ  МАМЫ. ПРИДЁТСЯ КНИГУ ПРОДОЛЖАТЬ, КАК ТОЛЬКО ДОЖДУСЬ ОТ НИХ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ. ФОТО УЖЕ ПРИСЛАЛИ.
11.12.2017