Признание в любви. Три города

Александр Сумзин
        "Города, где я бывал, По которым тосковал, Мне знакомы от стен и до крыш…" — поётся в популярной песне 60-х годов. Многим людям  хочется вновь побывать в местах, с которыми связаны дорогие сердцу воспоминания. Вот и меня они будто зовут к себе. Расскажу о своих любимых городах.

        С тем, где родился, как-то проще. Мурманск — суровый романтик с огрубевшим от морских ветров лицом. Он — как старший брат, сильный, мудрый, немногословный. Всегда выслушает, всё рассудит и ободрит. Достаточно и нечастых встреч с ним, чтобы увереннее чувствовать себя в дальнейшей жизни. Странное состояние: гуляешь по родному городу, но в нём уже нет твоего дома — места, где тебя всегда ждут. Зато есть двор детства, школа, знакомые улицы, старые друзья. Город не стал чужим и до сих пор снится.

        Вторым любимым городом стала древняя Феодосия. Родители привозили меня на лето в посёлок Приморский ещё в 50-х годах. Загоревший до черноты, худющий, просолённый в море, я смотрел после вечернего купания на зажигающую огни Феодосию. Я был уверен, что действие фильма "Алые паруса" происходило где-то здесь, рядом. Узнав, что Александр Грин жил в Феодосии, совсем не удивился: а где же ещё должен был жить такой замечательный выдумщик? Никогда не забыть, как в День Военно-Морского Флота на феодосийской набережной меня, одетого в матросский костюмчик, фотографировали рядом с настоящими матросами. Или дурманящий запах причерноморской степи, когда перед рассветом шёл с друзьями на рыбалку, и любимую скамейку в палисаднике у дома. Вот поэтому каждым летом меня так и тянет побывать в Крыму, в необыкновенной, сказочной Феодосии.

        А эту красотку я встретил, когда мне было семнадцать — возраст распахнутой души и ожидания чего-то важного. Рига показалась неприступной западной штучкой с приятным иностранным акцентом. Она как будто не замечала моей влюблённости, а я всё бродил по её улицам, "обхаживал", восхищался, с восторгом рассказывал о ней в письмах своим друзьям. И только через несколько лет эта гордячка наконец-то улыбнулась мне и позволила быть её поклонником. Это город моей молодости и первой любви, здесь я женился, стал отцом и дедом. Всё мне здесь мило, всё радует глаз. В каждый свой приезд люблю один бесцельно походить по городу, посидеть в уютном кафе лицом к окну, наблюдая за этими счастливчиками, спешащими куда-то по делам. 

        Все три моих любимых города находятся у разных морей. "Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря"... Так получилось, что живу я сейчас далеко от "своих" городов и совсем не у моря. Но придёт лето и я постараюсь опять куда-нибудь поехать, скорее всего — туда... Подъезжая, буду с радостным волнением смотреть на знакомые улицы и дома. Люблю такие моменты: они делают жизнь ещё прекрасней!

        2013 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum