Красный

Живило Мария
-На всех фотографиях случайное красное пятно. Переодела бы ты рабочую кофту, Маша...

Как возмущают цвета наш глаз! Не знаю краски, которая бы так нагло нарушала гармонию цветов, так сильно била по глазам, бесила в серый пасмурный день, как быка бесит красный плащ.

Цвет жизни, алый. Цвет крови, страсти. Цвет противоречий и контрастов: и злоба красная, и любовь.

Цвет спелый, сочный, зрелый. Мы хрустим красными яблоками, срываем с веток красные томаты, любим красные арбузы и готовим варенье из красных ягод. Самый жгучий красный перец.

Цвет дикий, смелый, буйный, неприрученный.

Цвет победы: недаром он на флагах многих стран, недаром медали висят на красных лентах, недаром ножницы режут ленту красную как символ новых открытий; недаром дорожка красная как символ достижений, торжества.

Едим покраснее, любим покраше. По древнерусскому наречию синоним красивого-красный: красны щеки, красны зори, красна девица. Краса моя ненаглядная, Красный!

Не судите меня, художники. Не буду я ходить в благородном коричневом марсе, в охре золотистой, в розовом неаполитанском, в сиене. Не по мне эти тонкие смеси. Пока не угас мой интерес к жизни, я буду ходить в Красном!