Игры нашего двора. Пьеса для школы

Александр Мишутин
 

                Александр Мишутин







                ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА
         (пьеса в одном действии и восьми эпизодах)








                г. Челябинск
                2000 г.




Действующие лица:

Ермак (Юра Ермаков)                |                «группа»
Емеля (Володя Амелин)             |
Мураш (Коля Муромский)         |
Малой (Ваня Малышев)             |

Ольга
Кроха
Мальчик

Малина                |       «стая»
Бура                |
Серый                |
Цыган                |

Участковый
Димон
Голос автора
                1

Голос автора: Подошло лето с каникулами, утомительной жарой и бездельем. Многие школяры и в учебное время были переполнены бездельем, а сейчас тем более: пошёл слив, наступила критическая масса. Ну, просто нечего делать, в натуре. Малыши – кто в лагеря, кто к бабушке; а «старшеки»? Вот проблема! Толкутся во дворах и подъездах, оккупировали площадки детских садов, песочницы; потягивают воду или пиво: матереют среди мата и старших.
  Солнечный день, душно и скучно. Из раскрытых окон квартир мелодии на все народные вкусы: от «Ой, калина…» до «Забеременела я» (актуально и просто, будь осторожней в «сиреневое» время). Кто-то из мужиков сподобился выбить ковры (провинился перед женой, что ли) – слышны смачные хлопки. Другой подневольный костерит собаку: «Ко мне! Ко мне, я сказал! Сука, ты и есть сука – никакая природа тебя не переделает». Мать, не дождавшись сына, кричит в окно: «Витька! Обломок хренов! Я тебя куда послала? Так что же ты стоишь?»
                (На сцене появляются четверо человек из «стаи». Это Цыган,
                Малина, Серый и Бура. Они «рэпают»):
Мечтают люди глупые
О том, о сём;
И каждый хочет щукой быть,
Не хочет – карасём.
А нам всё это – «по фиг»:
 Там, из чего уха!
Плодитесь, люди-«лохи»!
Ха-ха! Ха-ха!
                («Стаю» вытесняет «группа»: Ермак, Емеля, Малой, Мураш):
Кто хочет человеком быть,
Кто – в стае жить!
С волками жить – по волчьи выть,
Себя забыть.
Но помни, парень, выбор свой
Ты сделаешь когда:
Важней всего собою быть –
Везде, всегда!


                («Группа» уходит, а в песочнице уже сидят двое: крупный Бура и
                немелкий Серый. Они тянут пиво из одной «соски»)
Серый: Клёво! (Насвистывает)
Бура: Думай.
Серый: А я чё делаю?
Бура: Пиво сосёшь.
Серый: А ты чё делаешь?

Бура: А я – думаю!
Серый: А-а…Ну, я тогда молчу. (Насвистывает).
Бура (через глоток): Малого надо: он – «качок».
Серый: Ему – западло. Он – ни с кем. Сам по себе.
Бура (упрямо): Малого!
Серый: А может -  Мураш?
Бура: Не. Мелкий.
Серый: Цыган сказал: всё равно кого. Лишь бы бабки в «общак» тащили.
Бура: Малой!
Серый: Чё ты раскомандовался? У Мураша, например…
Бура: Не-ет!
Серый (замечает идущего Мураша): Мураш!
Бура: Малой!
Серый: Мураш вон! (зовёт) Иди сюда!
Голос автора: Мураш – это Коля Муромский: тщедушный, щуплый. Лето его доканает: пацан совсем высохнет и озлится. Сейчас же он улыбчив и доброжелателен. Как и все мелкие, он постоянно решает с кем ему быть: с умными, или с сильными?
Мураш (подходит): Привет!
Серый: Здорово! (Протягивает «соску» с пивом) Хлебни.
Бура: Не надо: растворится.
Мураш: Мне не …Я не хочу.
Серый (вытаскивает колоду карт): Может, сыграем?
Мураш: Нет. Мне не надо…
Серый: Ты, чё: боишься?
Мураш: Да нет…
Бура: В буру.
Серый: В очко быстрее и понятнее. (Мурашу) В буру играешь?
Мураш: Нет. У меня денег с собой нет.
Бура: А ты сбегай домой.
Мураш: Сейчас. (Убегает).
Серый: Зря ты его послал. Играл бы в долг. Даже лучше. А теперь – не придёт.
Бура (через паузу): Спорим?
Серый: На «соску» пива. (Разбивают руки).
                (Ждут. Серый начинает насвистывать)
Бура: Смотри, Серый, чтобы, как всегда: пусть сначала выигрывает. А потом уж…
Серый: Пусть сначала придёт.
Бура: На кон – по трёшке.
Серый: По рублю.
Бура: По трёшке!
Серый: Не успеет завестись. Или может с пятёркой придёт.

Бура: Цыган сказал, что в «общак» можно и одежду. Или кроссовки. Ага! С тебя – бутылка.
Мураш (подбегает): Вот! (Показывает пять рублей). Заберите! (Бросает).
Бура: Ну, ты, блин, даёшь! Садись, играй!
Мураш: Не хочу.
Серый: Да садись ты! Чё ты?
                (Мураш садится. Бура сдаёт карты. Начинают играть. Пявляется Кроха)
Голос автора: А вот и Кроха – сестрёнка Юры Ермакова. Кроха – девочка умная, самостоятельная, независимая. Она увлечённо играет мячом: напевает, подпрыгивает и даже читает детские стихи. И вроде бы не мешает играть, но мельтешит перед глазами.    А Мураш между тем, уже раза три выиграл.
Бура (Мурашу): Ну, ты, блин, даёшь! Опять выиграл!
Кроха: Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, досточка кончается –
Сейчас я упаду.
Серый: Всё. У меня «бабки» кончились. Бура, займи.
Бура: Кроссовки снимай.
Серый: Да ты чё, в натуре?!
Бура: Тогда – отвали.
Серый: Ладно. (Разувается)
Мураш (вошёл в азарт): Зачем мне твои кроссовки: на два размера больше.
Бура: Ты не хипишуй. Ты – выиграй сначала.
Мураш: И выиграю!
                (Бура сдаёт карты и в это самое время мяч Крохи выбивает колоду
                Из рук Буры. Карты разлетаются)
Бура: Блин!
Кроха: Подайте, пожалуйста, мяч.
Бура (разозлившись): А ну, дёргай отсюда…морковка!
Кроха: Песочница – для детей.
Бура: Вали отсюда, пока я тебя…не пересадил!
Серый (бросает мяч за кулисы): В другой раз – мяч проткну!
Кроха: Шпана – она и в Африке шпана. (Гордо вздёрнув голову с достоинством уходит)
Мураш: Ладно. Наверно я пойду. И не надо мне твоих кроссовок, Серый.
Бура: Сиди! Игра только начинается.
Мураш: А я не хочу. Мне не надо…
Серый (обувается): Чё ты, как «лох»? «Мне не надо»… Мамка не велит что ли?
Бура: Садись.
Серый (двумя пальцами защемил нос Мурашу): Играй!
Мураш (вскрикивает от боли и злости): Крутой, да?! Матёрый, да?!
                (Мураш запрыгивает на спину Серому, зажимает локтевым сгибом горло
                обидчику и начинает молотить того свободной рукой и ногами. Серый

                отбивается, наступает на шнурки, падает).
Бура (остолбенел): Ни хрена себе! Во, даёт! Давай, Мураш! Мочи его!
Серый: Слезай, козёл!
Бура: Давай, Муромец! Долбай этого соловья-разбойника!
Серый: Отвали, гад!
Бура: Ух, ты! По шарам ему, Илюша!
Мураш (слезает с Серого): Я – не Илюша. Я – Коля.
Бура: Ты – не Коля. Ты – Илья Муромец!
                (Серый встаёт и молча бросается на Мураша. Бура останавливает его)
Получил своё – отвали. Сдачи не надо!
Серый (отмахивается): Да пошёл ты! (отряхивается)
Мураш (бросает деньги, монеты и бумажки на землю): Заберите свои копейки!
Бура: Нехорошо. (Неожиданно хватает Мураша за грудки). Заберём. И ты ещё поиграешь. И мы – тоже.
                (Отпускает Мураша, наклоняется, собирает деньги. Мураш вспрыгивает   
                ему  на спину и проделывает тот же финт, что и с Серым. Серый
                покатывается от смеха. В это время на сцену выкатывается мяч)
Кроха (появляется): Ну, что, шпана? Доигрались? (Взяла мяч, гордо уходит)
Бура: Пусти, Мураш! Раздавлю!
Мураш: Ага! Щас!
                ( Появляется Малина, крепкий парень с умными глазами. Уверен
                и насмешлив)
Малина:  Что за игры в нашей песочнице? В финальном поединке встретились амбал по кличке Бура и Мураш. Просто – Мураш! Мурашки по телу от такой борьбы. (Оттаскивает Мураша и поднимает его руку).
 Бура (бросается к Мурашу): Ну, падла!
Малина (останавливает Буру): Брэк! Бой окончен! (Буре) Стоять! (Мурашу) Круто, Мураш!
Мураш: Я пошёл.
Малина: Погоди! Слушай, Мураш, давай к нам. Ишь каким ты стал. Сразу видно – не «лох»
Серый: Пусть сначала пайку в «общак» сдаст.
Малина: А разве он вам не отдал? Вы сейчас собрали что? Там поболее червонца будет. Всё собрали?
Бура (осматривается): Всё.
Малина: Вот и хорошо. Отдайте Мурашу.
Бура: Да ты чё, Малина, в натуре?!
Серый: Малина! Мы же сначала – как всегда… Там же наши деньги!
Малина: Заткнись! «Бабки» на бочку. Я думаю, Мураш, это справедливо, а? Забирай и подумай. С нами, а?
Мураш: Не надо. Я посмотрю. Я пошёл. (Уходит)
Малина (вслед): Приходи вечером в садик, почирикаем! (Серому и Буре) Это вам не пацанов в школе трясти. Мозги надо иметь.
Бура: Но он же забурился! Не по понятиям двинул…
Малина: Ну, да: по фейсу он тебе двинул, а не по понятиям. Завтра он сам принесёт деньги.
Голос автора: Утро. Солнечно. День, похоже, будет таким же как вчера: душным и пыльным. Так же как и вчера звучит «Забеременела я» - видно, у неё все дни критические. Но хозяин у собаки другой, да и собака, похоже, другая, что-то йоркширское: «Клинтон, ко мне! Ты куда, козёл американский, рванул?!» А вот мамаша – та же: «Витька! Обломок хренов! Ты где, Витька?"


                2
                (Появляется «группа» и «рэпает» свой зонг: 
Мураш решил, ребята,
С кем быть ему и выть;
Малой решил, что надо
Собою быть:
Не в «стае» и не в «группе» -
Один, как гвоздь.
А скоро-скоро рухнет
На шляпку гость.
Смотри, чтоб не забили
По шляпку навсегда:
Потом уже оттуда
Не выйдешь никогда.

Голос автора: И снова песочница. А куда от неё? В песочнице – Емеля. Совсем не ребёнок. Он – верный друг Ермака и его переводчик. Дело в том, что Юра Ермаков иногда выражается туманно, то есть непонятно. Для непонимающих Емеля делает перевод. Емеля – босой. Это он из принципа: «ближе к земле, к природе». Может быть и так, может быть, и нет: он из бедной семьи. Отец умер и мать поднимала его одна. Три года назад появился отчим, а два года назад – сестрёнка. Мать часто болеет и у него много забот. Да ещё – две бабушки. Общим Емеля – человек занятой. Сейчас он ждёт Ермака: для друга – важное сообщение).
                (Появляется Ермак с тяпкой в руке. Он крепок, коренаст благодушен)
Емеля: Привет, Юрик!
Ермак: Привет.
Емеля: Тебя жду. Кроха сказала, что вы в сад собрались – вот и жду.
Ермак: Да, плодами земными…
Емеля: Не ими едиными. Мураш подрался. С ними.
Ермак: Я знаю. Кроха сказала. Круто он с ними обошёлся.
Емеля: Мураша тянут в «стаю».
                ( Молчат )
Ермак: Вольному воля. Ученье никому не вредит.
Емеля: Он к ним тянется. А в «стае» не те учителя.
Ермак: Но и Мураш не из тех учеников.
Емеля: А, может, заставляют? «Стая» прыть проявляет в последнее время: шмонает, как менты, беседы проводит. С чего бы это?
Ермак: Мимо. Мимо острова Буяна, царства славного Салтана… Нам-то что, Емеля? Сиди на своей печи, пока не дёрнули её из-под тебя.
Емеля: Когда дёрнут, будет поздно. А всё идёт к тому.
Ермак: Да не торопись ты! Завтра к Ольге в лагерь съездим – потом посоображаем.
Емеля: Ольга уже здесь. Вчера вернулась.
                ( Пауза )
Ермак: Неделя только…
Емеля: Приехала. (Пауза) Или привезли – не знаю.
Ермак: Странно: не позвонила.
Емеля: Звонила. Тебя не было. Никого у вас дома не было. Её не выпускают на улицу и запретили звонить тебе. Я случайно её увидел. Что-то в лагере произошло: опять – «стая».
Ермак: Причём тут «стая»!
Емеля: А притом! Три дня назад в лагерь Цыган приезжал. Так что соображай…Салтан: рано или уже пора? Ольга ждёт тебя завтра, в воскресенье, на вашем месте. Ровно в 10, вечером.
Ермак: Её же не выпускают.
Емеля: Не знаю. Значит, что-то придумала. У них гости будут.
Голос автора: К песочнице подходит Малой – Ваня Малышев. Ну, какой же он Малой: добродушный увалень, ровесник Ермака и Емели. Наделённый природной мощью, он чувствует себя комфортно и в наше опасное время, когда физическая сила  - и культ и пропуск. Наездов на него не было, с ним считаются и отличники и шпана. Поэтому он, как киплинговский кот: сам по себе. Ни с кем. Ему нравится собственная независимость.. Если бы он умел презирать, то презирал бы любую группу: в группу собираются слабые. Малой одет, естественно, по-летнему, но в мощных кроссовках: в них жарко, но престижно.
Малой: (молча здоровается, садится; друзья молчат) Пятая четверть? (Кивает на тяпку)
Ермак (Емеле): Ты прав: палёным пахнет.
Емеля: Вот и я думаю: нет дыма без огня.
Малой: Непонятки какие-то. Вы о чём?
Емеля: «Непонятки», «несознанки» - у «стаи» нахватался?
Малой: А что мне «стая»? Они мне – до лампочки. А вот Мураша захомутали. Слабак.
Емеля: А ты откуда знаешь?
Малой: С Бурой базарил. Сегодня вечером у них «стрелка». Разговор какой-то. Качаться надо – не будет наездов. Сила вызывает уважение.
Кроха (появляется): Мама велела тебя звать. (Уходит)
Емеля (поднимаясь): Я – телеграммы разносить.
Ермак: Мать болеет?
Емеля: Да.
Ермак: Погоди! (Малому) Почему Цыган озверел?
Малой: Почему – «озверел»? Нормально. Над ним ведь тоже кто-то – братва. Пополняют «общак» деньгами, одеждой – нормально. Вербуют «лохов» - летний призыв.
Ермак: А что Цыгану от нас надо? Не знаешь?
Малой: Ну, как же? Это – его территория, он контролирует. А тут – вы. Вот и хипишь.
Ермак: Да…Душа, как дерево засохнет…
Малой (Емеле): Рсшифруй.
Емеля: Если с дерева спилить ветви – оно засохнет. Цыган именно так и делает: пробует отбить, отпилить друзей и приятелей от Ермака. Вот в чём дело!
Малой: Да ты глянь вдоль догроги: до пня срезают. Но остаются корни – и дерево зеленеет.
Ермак: Это  не дерево – урод.
Емеля: пенёк с усами.
Малой: Качаться надо.
Кроха (появляется, забирает у Ермака тяпку): Не женское это дело. (Уходит).
Емеля: И я побежал. До вечера. (Уходит).
Ермак: Пока. (Тоже уходит).
Малой: (Один) Хоть бы дождик пошёл, что ли.


                3
               
                (Поднимается, потягивается, делает несколько каратистских движений
                и падает навзничь на край песочницы – отжимается. Как всегда
                неожиданно появляется «стая»: Бура, Серый, Малина. С неизменной
                «соской» пива. Серый садится на спину Малому. Малой замирает,
                резко разворачивается под Серым и валит того на землю).
Серый: Да ты чё, в натуре, пошутить нельзя?
Малой: Деревянные у вас шутки и сами вы – дубы. (Поднимается).
Серый (поднимается): Как только Мураш держался.
Малина (Малому): О чём чирикали с Ермаком?
Малой (зло): Ни о чём. О пеньках с усами.
Бура (принимает на свой счёт): Фильтруй базар, Малой: за пенька и фингал получить можно!
Малой (рассмеялся): Это точно. Говорю же – ни о чём.
Малина: Ну, ладно.  Емеля - к мамке, а Ермак, значит, на огород. Ладно. (Достаёт колоду карт). Может перекинемся?
Серый: Давай. (Насвистывает).
Бура: В буру.
Малина: Сдавай, Бура. Полегоньку давайте, по рубчику. ( Малому) А ты?
Малой: Нет! Я – нет.
Малина: Смотри, тебе виднее.
                (Играют. Малой – наблюдает. Появляется Кроха с мячом)
Чё смотреть? Присоединяйся.
Малой: Нет. Я на пляж собрался. Да и денег у меня нет.
Малина: Деньги не проблема. На: выиграешь – отдашь.
Малой: Нет, Я так не играю.
Малина: Ну, и правильно.
                (Играют)
Малой: Ну, ладно: пару раз, а то я – на пляж.
                (Бура раздаёт карты. Играют. Серый насвистывает. Бура выигрывает
                Снова сдача. Сдаёт Серый. Подкатывается мяч Крохи).
Бура (Крохе): Вали отсюда! Морковка…
                (Кроха уходит)
Малина: Малой, ты крепкий пацан, а ходишь, груши околачиваешь. Давай к нам.
Малой: Что мне у вас делать? Доходяг шмонать, да пьяных? Давайте без меня.
Бура (Серому): Кончай свистеть! Мешаешь!
Малой: Душно…
Малина: А ты хлебни. (Протягивает «соску»)
Малой: Нет, я качаюсь.
Серый: И мы… накачиваемся. С утра вторую берём. (Смотрит в карты) Бура!
Бура: Чё?
Серый: Да, не ты, пенёк с усами. У меня – бура!
Бура (поднимается): Чё?! Повтори, чё ты вякнул?
Серый (тоже поднимается): Бура! Ты чё сразу…Смотри!
Бура: Нет, ты про пенёк повтори!
Серый: А чё?… Я это… сказал: «Не ты пенёк с усами».
Бура (оторопело): Не я? А кто?
Серый: Ты – без усов.
Бура: А кто?
Серый: Кто, кто! Дед Пихто!
                (Садятся)
Малой: Ну, Ладно. Вы тут разбирайтесь, а я пошёл.
Малина: Куда? А должок?
Малой: Ну, мы же договорились: потом.
Малина: А вдруг ты сбежишь? Садись.
Малой: Да не буду я играть!
Серый: Тогда плати!
Малой: Нету у меня денег. Я же вам сказал!
Бура: А чё садился играть, если бабок нет?
Малой: Кто? Я?  Вы же сами попросили!
Серый, Бура: Мы просили?!
Серый: Бура, ты просил?
Бура: Ещё чего! Он что – банк?
Серый: И я не просил. А, Малина, наверно, просил?
Малина: Первый раз слышу. Тебе предложили, а не попросили. Ты мог отказаться.
Серый: А не отказался. Значит, бабки срубить хотел. Хотел? Во-от! А – не получилось.
Бура: У него кроссовки классные.
Серый: Точно!
Малой: Нет!
                (Втроём валят Малого на землю, разувают его)
Малина: В залог. Принесёшь долг – получишь кроссы. А то давай к нам – долг простим, кроссы отдадим.
Малой: Да пошли вы…
Малина: А мы и пошли.
Малой: Гады! Что я дома скажу?
Бура: Ты же на пляж навострился? Скажешь – украли.
Серый: Емеля всё лето босиком и не жалуется.
Малина: Качайся, братан!
                (Уходят)
Малой (один): Пенёк с усами!


                4

Голос автора: И вдруг грянуло танго! Ритмично, строго, красиво. В контраст душному дню
- вечер, вместо постылого двора с песочницей – загородный лагерь отдыха, дискотека.
  Диджей лукаво выдал: «Белый танец! Дамы приглашают пацанов!». А пацанов-то на площадке и не видно: только «дамы» стоят группками и врозь и возмущаются: «Он что, на крапиву сел?», «Белены объелся!», «Киселя нахлебался!», «Кончай, ваще!», «Завтра утопим!».
  Оля стоит с двумя девушками. И вот тут-то появляется Цыган с Малиной. Цыган парень рослый, наглый, самоуверенный.
Цыган (Ольге): Пошли!
Оля: Дамы приглашают.
Цыган: Приглашай.
Оля: Ка – ва – ле – ров. Кавалеров приглашают.
Цыган: А я тебе…что?
Оля: Вот именно: ты мне – «что».
Цыган: Не усёк.
Оля: Ну, вот иди и усекай. Кавалер.
Цыган: Фильтруй базар, тёлка! Сказал «пошли» - значит пойдёшь. (Схватил Олю за руку)
Оля: Отпусти! Больно. 
Цыган: Это только сначала. А потом будет хорошо.
Оля: Пусти, кретин! Я закричу сейчас. (Полругам) Позовите воспитатетлей.
Цыган: Стоять, падла!
                (Девушки замирают)
Оля: Бегите! (Кричит) Помогите! Пусти, ублюдок!
Малина: Атас! Рвём когти, Цыган! Идут!
                (Видно, кто-то раньше подружек Оли обратил внимание воспитателей
                на конфликт и на Цыгана – шпану и чужака в этом лагере. И вот кто-то
                из них уже спешит на помощь Оле.)
Цыган (Оле): Ну, девочка…цыпочка! Тебе ещё будет больно. И не так.
                (Они с Малиной исчезают. Исчезает и лагерь отдыха с танго, Цыганом
                И «дамами». Остаётся одна Оля)
Оля: Воспитатели перехватили Цыгана, стали его выпроваживать. А он орал. Господи, что он орал, вспомнить стыдно: «Она – моя! Я с ней лазию!». Слово-то какое-то дурацкое: «лазию». «Она сама меня позвала! Она – моя девчонка!». Ну и дальше в таком же духе.
  Помнишь, ты говорил: «Чужая грязь – тоже грязь»? Я не понимала. А теперь поняла. На другой день мне сказали: «Собирайся. Поедешь домой. Нам не нужны здесь скандалы. Сами там разбирайтесь!».
  Воспитатель привёз и сдал меня родителям. Да ещё наговорил такого… Я маме всё объяснила. Теперь она боится выпускать меня на улицу. Пока папа не разберётся с Цыганом.
  Я боюсь завтрашней встречи. Я за тебя боюсь.


                5

                (Песочница. Малина окружён «группой». Это Мураш устроил Малине 
                Разборку. Разговор уже «кипит», начала его мы не застаём. Малина
                отбивается-оправдывается.)
Малина: Ты чё, Мураш, перегрелся? Какой общак?
Мураш: Разве ты не меня ждал сейчас? Разве не ты назначил это время в песочнице?
Малина: Ты что Мураш-дураш, шуток не понимаешь?
Мураш: А, понятно. Значит, вы вчера и в садике шутили?
Малина: Ну, да! Игра такая. Прикол.
Малой: Я тя щас так приколю к песочнице, что к вечеру гербарием станешь!               
 Мураш: А пацана раздевали тоже в шутку? А кроссы Малого взяли – прикалывались? 
                (Появляется Кроха. Она нарядная и с бантом на голове)
Малина (жёстко): Малой проиграл. Сам виноват. Проиграл Серому и Буре.
Малой: А-а, так это не ты снял с меня кроссовки, а они. А ты только помог им нести, да? Вместо «шестёрки».
 Кроха: Да что вы с ними разговариваете, с серо-буро-малиновыми?
Малой: Их мочить надо!               
Кроха: Объединяться надо.
Цыган: Да вы чё, в натуре, наехали на меня? С Цыганом базарьте!
Малой: И с ним поговорим.
Ермак: Ты был с Цыганом в лагере отдыха?
Малина: Ну.
Ермак: Был или нет?
Малина: Ну, был.
Ермак: Что там произошло?
Малина: А то ты не знаешь.
Ермак: Не знаю.
Малина (внимательно смотрит на Ермака): Ничего. Ольга приглашала Цыгана в гости. Вот мы и погостили.
Ермак: Ольга приглашала? Когда?
Малина: Я не знаю. Я не знаю, как они договорились! У Цыгана спрашивайте.
Малой: Сейчас спрашивают у тебя.
Малина: Да отвалите вы с этим лагерем!
                (К песочнице подходит Мальчик: в брючках, белой рубашке с бабочкой)
Мальчик (всем): У меня - день рождения. (Крохе, по-французски). Mademoiselle!
Permettez-moi prends la bras. (Мадмуазель! Позвольте Вашу руку).
Кроха: S`il vous plais.  (Пожалуйста).
                (С достоинством подаёт руку. Мальчик берёт её за руку и уводит. Кроха
                неожиданно останавливается и говорит: «Метель, Емеля – твоя неделя».
                И гордо уходит с кавалером.
Малина: Адью! И я пошёл.
Емеля: Тебя не приглашали на день рождения. А твой -  ещё не скоро.
Ермак (Малине): Помнишь, как ты сопли на кулак наматывал в прошлом году? Когда Цыган отобрал у тебя деньги? А ты так хотел иметь электронные часы. Мы заставили Цыгана вернуть деньги. Защитили тебя. Сейчас у тебя другие часы, подороже. Помнишь, как ты радовался, когда получил первую четвёрку по математике? А помог тебе Емеля. Помнишь, как мы…
Малина: Я всё помню! Вы меня жалели, а я унижался, чтобы понравиться вам…
Малой: А понравился Цыгану.
Малина: Заткнись! Мураш делился со мной бутербродом, а мне кусок в горло не лез! Я оставлял бутерброд будто бы на потом, а на самом деле – выбрасывал. Я помню, как приходил из школы домой, а дома – вечно пьяный неработающий отец, и его вечные скандалы с матерью. Я уходил из дома, а идти было некуда.
Ермак: А к нам?
Малина: К кому из вас? К Мурашу? Так он сам сильных ищет. К Емеле? У него забот полон рот, мать больная…
Малой: Сказал бы мне…
Малина: Да ты взгляни на себя! Кто тебе нужен, кроме тебя самого?
Ермак: Неправда!
Малина: Ладно, не так. Но твоя, Ермак, семья – для меня чужая. И друзья у тебя не такие, как все. Вы – другие. И я среди вас – как поганка среди шампиньонов. Ладно – всё.
                (Повисла пауза)
Я пошёл.
Ермак: А теперь тебе лучше? Ты нашёл семью?
Малина (взрывается): Да! И меня боятся, а не жалеют! У меня всё есть! Я среди своих!
Мураш: Ну, брат… Акробат. Я тебе – от чистого сердца, а ты меня презирал!
Малина: А ты бы радовался, когда за тебя школа платит: и в кино, и на подарок, и на газировку?!
Малой: А тебе пивка захотелось?
Ермак: Емеле тоже школа помогает. Но он ещё и машины моет, и за мать успевает телеграммы разносить.
Мураш: Так отнять же проще, чем заработать!
Малина: Да не о том я! Не понимаете…
Мураш: О том, о том!
Емеля: А что тут не понять? Помощь принять – гордость не позволяет: подачка. Сам заработать – не могу, да и не хочу. А бедным быть – стыдно. Остаётся одно: шакалить.
Ермак: Не надо так!
Малой (Малине): Ладно. С тобой всё ясно. Снимай часы. Вернёшь кроссовки – получишь обратно.
Ермак: Стоп!
Малой: Часы!
Ермак: Нет! Он и так их вернёт!
Малой: Я сказал: часы!
Ермак (Малому): Успокойся! (Малине) Иди!
                (Малина пошёл. Остановился, обернулся)
Малина: Сегодня вечером… (замолчал).
Ермак: Что?
Малина: Да, нет… Ничего… (уходит).
Ермак: Грязь – заразительна. А сила – не аргумент.
Малой (Емеле): Переведи.
Емеля: Хочется действовать, как они. Но чем тогда мы будем отличаться от них. Тогда сила действительно будет единственным аргументом.
Малой: Сила убеждает лучше слов. Другого языка «стая» не понимает. Часы надо было взять.
Ермак: Тебя они силой не убедили. Да и Мураш не струсил, даже поколотил кой-кого.
Мураш: Кроха правильно сказала: объединяться надо.
Малой: Сила – это… сила!
Ермак: А что он про вечер?
Емеля: У тебя вечером дело. Не забыл?
                (Глухо пророкотал гром)
Ермак: Гроза будет.


                6
                (Уходят. Появляется «стая» с зонгом)
Пора, братан, решиться
И стрелочку забить:
Медведям двум в берлоге –
Не быть, не жить!
Игра, братан, по честному
Со всех сторон;
Здесь стало очень тесно нам…
Так что – на кон?
                («Группа» вытесняет «стаю» и исполняет свой зонг)
Жди подлости, подвоха –
Да будет бой:
Малой, Емеля, Кроха
И муромец с тобой.
За нами – честь и совесть –
Да будет так!
Пришёл твой час похода:
Иди, Ермак!

               
                (Поздний вечер. Гремит гром. У подъезда Ермак. Видно, что уже давно
                здесь: возбуждён и нервничает. Неожиданно появляется Цыган.)
Цыган: Здравствуй, Фрося, вот и я!
Ермак: Ты?!
Цыган: Накрывай скорей на стол, наливай нам грамм по сто!
Ермак: Ты что… здесь… Почему?
Цыган: Ах, вы не меня ждали?! А Ольга не придёт.
Ермак: Где она?
Цыган: А я чё  тебе: пахан ейный, чтобы знать с кем доча?
                ( Ермак сделал попытку уйти, Цыган преградил ему путь)
Стоять, баклан! С пацанами она базарит. Сейчас подойдёт. Или мы с тобой подойдём.
Ермак: Пошёл вон!
Цыган: Ну, ты тормоз, Ермак! Говорю же: не гони волну, успеешь. Давай почирикаем.
Ермак (подумав): Говори.
Цыган: Чё? Чё говорить? У меня к тебе – ничё. Это у вас какие-то предъявы к нам, дошли до меня слухи.
Ермак: Тебе чего от нас надо?
Цыган: Отвечаю: ничего.
Ермак: Отвалите от нас и не грабьте пацанов. Предупреждаю.
Цыган: Отвечаю: не усёк. Какой грабёж? Они сами несут, потому что понимают: пацанам на зоне помогать надо.
Ермак: А нормальным помогать не надо? Емеле, Малине?
Цыган: Во, во! Прямо – в очко. Об этом я и хотел с тобой побазарить. Малина уже пристроен. Давай Емеле поможем. Хватить ему машины мыть. Да и тебе лишние бабки не помешают.
Ермак: Мне хватает.
Цыган: А если хватает – не мешай другим пацанам помогать. Вали с дороги, пока не раздавил!
Ермак: А пупок не развяжется? Бандит ты, а не благодетель. Это ты стоишь на нашей дороге, а не мы на твоём пути. Ты грабишь слабых и, значит, тянешь жилы из их родителей. Потому что родители вынуждены вновь и вновь покупать одежду детям и отрывать от себя, давая детям деньги на бутерброд или булочку.
Цыган: Ты, умник хренов! Щас свистну пацанам – год в больнице будешь валяться!
Ермак: Вот, вот! Только «стаей»! Ты – паразит, сосущий нашу кровь. Ты – фашист, потому что тебе нравится унижать. Ты – садист, потому что наслаждаешься чужой болью. Ты – просто бешенный клоп, которого рано или поздно раздавят. И вымоют руки. Уйди!
Цыган: Стоять! А чё ты, умник, только про меня?
Ермак: Да и «шестёрки» твои такие же: вам хорошо, когда людям плохо.
Цыган: Ермак! Мы – свободные люди! Я живу – как хочу. Теперь так можно.
Ермак: Так можно жить всегда. Живи! Но не тесни мою свободу! Не топчи волю Мураша и Малины. Считайся с желаниями Малого и Емели. Мы ведь тоже – свободные люди! Я пошёл. Где Ольга?
Цыган: Пока сила сильнее свободы, командовать буду я. Жаль, словами я тебя не уломал.
Ермак: Ольга где?!
Цыган: Всё! Хватит понты колотить! Ольги здесь нет и не было. Папаша её под замок посадил: сказал, увезёт в деревню.
Ермак: С чего ты взял?
Цыган: Он был у меня.
Ермак: Врёшь.
Цыган: Сукой буду! И Оля теперь будет страдать без меня.
Ермак: Ах, ты плесень! Парша цыганская!
                (Ермак бросается на Цыгана. Слышится звон разбитого стекла (лампочки?)
                Сцена погружается во тьму. Гремит гром, вспышки молний. В этих
                сполохах – возня, шум драки, выкрики. Постепенно шум затихает.
                Высвечивается песочница. Ермак один: разбит, расхристан. Слышна
                уходящая гроза: погромыхивает. Сквозь неё пробует пробиться и,
                наконец, прорывается «Кумпарсита». Появляются Кроха и Мальчик в
                вечерних костюмах)
Мальчик: Mademoiselle!  Permttez-moi inviter vous a danser. (Мадмуазель! Позвольте пригласить Вас на танец).
Кроха: S`il vous plais! (Пожалуйста!) (Подаёт руку Мальчику и они танцуют «Кумпарситу»)
                (Кроха с Мальчиком «уплывают» в танце за кулисы, но мелодия
                продолжает звучать. А за спиной Ермака появляется Ольга).
Ольга: Белый танец! Дамы приглашают кавалеров! Позвольте пригласить вас на белый танец.
Ермак: Уходи.
Ольга: Не гони меня.
Ермак: Ты же – в деревне.
Ольга: Цыган обманул тебя.
Ермак: Ты же с ним…
Ольга: Цыган врёт. Я тебе нужна.
Ермак: Не верю.
Ольга: Тебе больно, я знаю.
Ермак: Ты всё видела?
Ольга: Ты почему не пришёл?
Ермак: Я… не мог…
Ольга (подходит к Ермаку): А я не смогла тебе помочь.
Ермак: И не надо.
Ольга: Юра – значит Георгий. Георгий Победоносец. Ты их победишь.
Ермак: А такое помнишь: «И за борт её бросает в набежавшую волну»?
Ольга: Это – Разин. Степан Разин. Он – разбойник. А ты – Ермак. Ермак с ордой воевал.
Ермак: С татарской.
Ольга: С Кучумом.
Ермак: С Цыганом.
Ольга: Цыган, кажется, тогда не было.
Ермак: А теперь появились.
Ольга: Я тебя…               
                (Ермак замер, выпрямился)
Жду каждый день. (Уходит)


                7

                (Свет с Ермака снимается. И снова день. Песочница. Понедельник.
                Появляется «стая» и «рэпает» свой зонг.)
Слабак в звериной стае –
Покойник, не жилец;
Тут истина простая –
Один конец.
                («Стаю» вытесняет «группа»)
Когда дыханья нету
И медленный твой бег –
Доверься человеку:
Поможет человек.
И в горе ты узнаешь:
Кто враг твой, а кто друг:
Твой друг тебе протянет
Надёжных пару рук.


                («Группа» рассаживается в песочнице. Ермак – с синяком. Емеля почему-то
                Тоже. Он, как всегда, босой, а Малой босой в силу обстоятельств. Глядя на
                них, Мураш тоже снимает кроссовки. Все смеются, «группе» весело. Ермак
                снимает свою обувь и ставит рядом с кроссовками Мураша. И снова смех.)
Малой (Емеле): У тебя-то откуда фингал?
Емеля: Поскользнулся, упал, очнулся – гипс.
                ( И снова – смех )
Ермак: Нет, действительно: про меня понятно. А ты?
Емеля: Я Ольгу ждал у её подъезда. Ну, чтобы никакой подлянки. А тут – «стая». Ну, и понеслось. И Ольга вышла. Закричала. За отцом бросилась. «Стая» - врассыпную. Но автограф (показывает на синяк) оставили. И вот это (показывает кастет).
Кроха (вбегает с мячом): Они идут!
                («Группа» поднимается, вся босая, выстраивается в шеренгу. Появляется
                «стая»: они идут «стенкой». «Стая» останавливается. Затем «группа» и
                «стая» делают навстречу друг другу по одному шагу и замирают. Мураш
                Неожиданно подпрыгивает на месте и Серый сразу отступает на шаг
                назад, а Малина начинает завязывать шнурки на кроссовках. Цыган
                глянул на Серого – тот стал в строй. А Малина возится со шнурком).
Кроха (зрителям): Ну, щас будет, блин! (И становится в шеренгу группы. Свет гаснет).
Голос автора: Бдительный у нас народ. Казалось бы: у подростков своя параллельная жизнь. Пусть делают, что хотят, лишь бы нас не трогали. А вот и нет! Только началась стычка – заголосили из окон, закричали; давай названивать участковому. Не успели парни и по фингалу получить, как появился старший лейтенант. Как сивка-бурка. Выходит, что не зря собачники тайно, как филеры, следили за развивающимся конфликтом. Похоже что и мамаша-матершинница ругала Витьку для отвода глаз.
  Участковый демократично собрал участников конфликта в песочнице. С трудом отправил к подъездами за условную демаркационную линию добровольных свидетелей и любопытных, истратив большую часть своего пыла и терпения. Он уже устал, не приступив к делу. С одной стороны от него «группа», а с другой – «стая». «Стая» сидит на корточках, но пятках, как всякая уважающая себя братва, и только Малина стоит. Видно, что вопросы, которые задаёт участковый подросткам, уже надоели. Но старлей упрям и грозен.
Участковый: Так кто начал? Ну?! Говори ты (показывает пальцем на Цыгана).
Цыган: Я уже говорил, гражданин начальник. Мы шли, они нам навстречу…
Участковый: Ну, и…
Цыган: Ну, и началось.
Участковый: Та-ак. А что вы скажете? (Повернулся к «группе»).
Емеля: Мы шли, а они нам навстречу…
Участковый: И-и…
Емеля: А дальше вы знаете.
Участковый: Та-ак. Выходит, что дорожка узкая была.
Емеля: Точно. Обычно мы ходим разными дорогами, а тут…
Ермак: Мы начали.
Участковый: Наконец-то! Значит, зачинщики вы?
Емеля: Это ничего не значит. Мы ждали их, но…
Ермак (перебивает): Да. Мы.
Емеля: Юра!
Ермак: Это надо было сделать!
Кроха (не выдерживает): Всё это неправда! Всё не так!
Участковый: Помолчи, девочка!
Кроха: Вы же ничего не знаете, товарищ старший лейтенант! Они же (указывает на «стаю») избили Юру, потом Володю, а у Малого кроссовки забрали. То есть наоборот: сначала кроссовки, а потом всё…
Бура (вскочил): Да?! А кто на нас ещё раньше напал и избил? Мураш!
Участковый: Кто – Мураш?
                ( Мураш выходит вперёд )
(недоверчиво) Кого он избил?
                ( Серы становится рядом с Бурой )
Вас? Он?! Ну, блин! Черепашка ниндзя!
Кроха: А ещё Цыган к Ольге приставал!
Ермак: Кроха!
Участковый: Ну, дела-а! Так. Значит, кто пострадавший? («стае») Вы?
Цыган: Да мы чё? Мы – не в претнзии.
Участковый («группе»): А вы?
Ермак: А мы – да.
Участковый: Та-ак. («Стае») Идите, погуляйте. Я вас позову.
                («Стая» уходит)
Что за счёты у вас с ними?
Малой: Они действительно отобрали у меня кроссовки.
Участковый: А этот (показывает на Мураша) действительно их избил. Так? Что вы мне голову морочите? (Малому) Такой как ты – сам у кого захочет, у того и отберёт. Вы лучше скажите, откуда у вас синяки? С лестницы упали? Ветром надуло?
                («Группа» молчит)
Пишите заявление. Смелее. Ну! Не бойтесь.
Ермак: Да мы и не боимся.
Участковый: А без заявления дело не двинется.
Мураш: Мы «стучать» не будем.
Участковый: Вот! А Цыгану только этого и надо. Чего вы боитесь?!
Малой: Да не боимся мы!
Ермак: Мы сами разберёмся.
Емеля: Понимаете: я здесь живу. Это – мой дом, мой двор, мой город. И жить я здесь хочу нормально. Спокойно. И днём и ночью. И мы добьёмся этого.
Участковый: Так для этого и существует милиция! Пиши! (Суёт Емеле бумагу).
Емеля: Я знаю, что милиция существует. А для чего – не знаю.
                (Ох, зря Емеля так сказал, зря! Прищурился зло старлей.)
Участковый: Так, так… Наломаете, пацаны, вы дров, наломаете! И не говорите потом, что я вас не предупреждал. Зря вы так… Вот помогите мне закрыть Цыгана! Уже всех достал, а прицепиться не за что. Знаем и тех, кто за ним стоит. Но тех уж совсем не достать.
Ермак: Вот вы всё знаете, вы и разбирайтесь.
Участковый: Да как вы не понимаете! Не пойман – не вор. Знаем, что вор, а за руку не схватишь; знаем, что бандит, а потерпевших нет! Уже всем дали бы по шапке.
Ермак: По Сеньке и шапка.
Участковый: Что?
Емеля: В переводе эта пословица означает: по делам и слава. Мы вам не верим.
                (И снова прищурился старлей. И забрал листок у Емели)
Участковый: Значит, не будете писать заявление?
Ермак: Нет.
Участковый: Ну что ж, зовите тех.
                («Группа» уходит. Сталкивается со «стаей»)
Емеля (Цыгану): Придётся тебе, Цыган, вместе со своим табором менять место стоянки.
Цыган (понял по-своему): С-суки! Вы – покойники, если только… А ты – первый!
Участковый: Кончай базар!
                («Группа» уходит. «Стая» рассаживается. Старлей замечает отсутствие
                Малины)
А где четвёртый?
Цыган: У него мамаша болеет, сейчас он подойдёт.
Участковый: У него тоже, что ли?
Цыган: А у кого ещё?
Участковый: У Амелина. Ну, что, братва? Всё стало ясно.
Цыган: Что?
Участковый: А всё! Как вы в карты играете, как запугиваете и избиваете пацанов…
Цыган: Не бери на понт, дядя! Где свидетели?
Участковый: Будут.
Цыган: Когда будут, тогда и дело будешь шить. А пока…
Участковый (трясёт папкой): А пока есть заявление. От Амелина Владимира. Этого пока достаточно.
                («Стая» молчит)
Серый: Что он там нарисовал?
Участковый (открывает папку и якобы читает): «Начальнику 10-го отделения милиции от» такого, такого. «Я, Амелин Владимир был избит…» Ну, и так далее. Ознакомитесь в отделении. Повесточки вам пришлют.
                ( Закрывает папку. Появляется Малина, кивает Цыгану головой )
Цыган: Понимаешь, гражданин начальник, его тёлка…
Участковый: Чья тёлка?
Серый: Ермака тёлка.
Цыган: Девушка его. Влюбилась в меня.
Бура: Нет, в натуре!
Цыган: А он ревнует.
Участковый (наливается бешенством): Кто? К кому?
Цыган: Ну, Ермак! Я её мацаю, тё… девушку его, а он ревнует.
Бура: В натуре.
Участковый: Ревнует, значит?
Бура: Ну, ты чё, в натуре, начальник, тормоз?
Участковый: Хватит дурака валять! Отец Ольги Днепровой от ревности жалуется? А жильцы звонят тоже от любви-ревности?! Хватит! Всё! Хана вам.
                ( Подействовало. Палёным запахло. А может быть даже - и парашей. )
Цыган: Может, договоримся, лейтенант?
Участковый: Старший лейтенант.
Цыган: По барабану. Так как?
Участковый (какое-то время молчит): Не со мною. С пацанами. Просите Амелина забрать заявление.
                ( Цыган протягивает руку к Малине, тот подаёт ему конверт. )
Цыган (участковому): Вот. Не будет заявления – ещё получишь.
Участковый: Ух, ты! Взятка! По-крупному играете.
Цыган: Помощь от общественности. На борьбу с хулиганством.
Участковый (быстро оглядывает двор, выхватывает из папки листок, кладёт его на папку, подаёт Цыгану): Пиши расписку. Я, такой-то такой дал на борьбу с хулиганством…
Цыган: Да ты чё, в натуре?!
Участковый (шёпотом): Пиши. (громко) Свидетели… свидетели такие-то…
Цыган (не понял): Никакой малявы писать я не буду. Берёшь?
                (Старлей накрывает конверт листком и закрывает папку)
Гарантии?
Участковый: Ты что, братан? Какие гарантии? Повесток вам не будет. А с Амелиным поговорите. (Уходит)
Цыган: Поговорим. Ну, суки! Я так и знал, что напишут заяву. Бура, Серый! На подъезде, в подъезде и на дверях Ольгиной квартиры – проведите урок русского языка.
Бура: Не понял.
Серый: Пенёк с усами.
Бура: Чё ты тявкнул, повтори?
Серый: Ты чё – запомнить не можешь? Повтори… Цыган!
Цыган: Да валите вы отсюда! Мы с Малиной почирикаем.
                (Бура и Серый уходят)
Малина: Емеля не заберёт заявление.
Цыган: Куда он денется с подводной лодки.
Малина: Ни за что не заберёт.
Цыган: Гражданин начальник всё сделает.
Малина: Ты веришь ментам? Это что-то новое.
Цыган: Он повязан: мог не брать, а взял. При свидетелях. Сделает.
Малина: Их надо оставить. Навсегда.
Цыган: И я об этой теме. Мочить их надо!
Малина: Цыган, они не отступят!
                (Появляется Кроха с мячом)
Иди, гуляй, Кроха! (Кроха уходит) (Цыгану) Что ты повёлся на Ольгу и Ермака?
Цыган: Я так хочу и так будет.
Малина: Это твой личный головняк. И к «общаку» никакого отношения не имеет. И я из-за твоего «хочу» не хочу париться на нарах.
                (Вкатывается мяч. Кроха забирает мяч и уходит)
Цыган: Слушай! Всё отменяем! Мочить не будем, а спрячем на сутки Кроху, а? Ништяк?
Малина: Да ты… Ты что – озверел?!
Цыган: Нет, да? Жаль, что ты против. Вот это был бы кайф!
Малина: Накосячишь ты, Цыган.
Цыган: Да нет, не бзди. Значит, так. Мочить первого будем Емелю. Где-нибудь в подъезде с телеграммами прихватим.
Малина: Я – ухожу.
Цыган: Стоять! Не насмерть же.
Малина: Мы не твоими делами должны заниматься. Мы должны пополнять «общак». А ты оттуда уже взял деньги. Не мы – ты взял. И это – твой долг. Ты заварил кашу. Паханом себя возомнил. Тебе залечь надо, а не подпрыгивать.
Цыган: Ну, ладно: уфаловал ты меня. Дня три подождём, а мотом решим. Разбежались.
                ( Цыган уходит. Появляется Кроха)
Малина: Ты слышала, о чём мы говорили?
Кроха (смотрит на Малину): Нет. Но, дкмаю, ни о чём хорошем.
Малина: Передай всем, чтобы были осторожными: не ходили по одному.
Кроха: Достукаетесь вы. (Уходит)
                (Малина постоял, подумал и тоже ушёл.)


                8
 
                (Появляется «группа», но без Емели. Они
                «рэпают» свой «последний и решительный" зонг.)               

Емеля ранен зверем
По имени Цыган.
Для мира вышло время –
Сигнал для боя дан.
Охотником – не жертвой –
Я на тропе войны:
Эй, Бурые и Серые!
Иду на «вы»!


                Вечер того же дня. Песочница. Ермак один, ждёт свою
«гвардию».
                Подходит Малина с кроссовками Малого)
Малина: Не помешал?
Ермак: Садись.
                (Молчат)
Кто? Сам Цыган или «шестёрки»?
Малина: Цыган. Клялся: три дня перемирия, пока с вашим заявлением не рассосётся…
Ермак: Каким заявлением?
Малина: Которое вы отдали участковому. Цыган договорился со старлеем о том, что тот «потеряет» заявление. Три дня… А сам, падла, в этот же день с ножом.
Ермак: Мы не писали никакого заявления.
Малина: Да ладно… Теперь это неважно.
Ермак: Мы – не писали!
Малина: Ну, как же? Его зачитывал мент.
Ермак: От имени кого было заявление?
Малина: От Емели. От Владимира Амелина!
Ермак: Ну, старлей! Он натравил Цыгана на Емелю. Зачем?
                (Оба молчат, осмысливая интригу участкового)
Малина: Как чувствует себя Емеля?
Ермак: Нормально. Сознание не терял. Нож прошёл вскользь по рёбрам: увернулся Емеля. Я же страховал Емелю, а Цыгана прозевал.
Малина: Он наверно через чердак проник. А вот как Цыган узнал маршрут его – вопрос. Ну, ничего, скоро узнаем.
Ермак: Каким образом?
Малина: Ну, раз взяли Цыгана – от него и узнаем.
Ермак: Когда взяли?!
Малина: Да прямо сейчас. В его подъезде. Я думал, что ты уже знаешь.
Ермак: Ах, вон оно что! Как я сразу не догадался? Ну, старлей! Теперь у него появился и потерпевший, и повод взять Цыгана. Ах, ты мент! Такой ценой!
                (Помолчали)
А что теперь будет с тобой?
Малина: Не знаю. Возможно, свидетелем пойду. А возможно… Это мои проблемы. Отец говорил: радостью поделись, на радость халявщики найдутся. А вот горе глотай сам. Это – твой стакан. И только твой.
Ермак: Отец? Ты же говорил, что он поддаёт?
Малина: Это так. Но самые трезвые мысли у него – когда он выпьет. Он – не пьяница и не дурак. Он – неудачник. А живёт по-дурацки: по-другому почему-то не получается. Вот и у меня тоже…
                (Подходит Малой)
Малой (Малине): Кого я вижу?! Мы их ищем, а они здесь.
Ермак: Уже не надо искать: Цыгана взяли.
Малой: Менты?
Ермак: Да. Н а сегодня – отбой.
Малина (подаёт кроссовки Малому): Извини. (Ермаку) Я пошёл.
Ермак (подаёт ему руку): Приходи.
                (Малина уходит. Появляется Кроха)
Кроха: Я – чуть-чуть. Я же говорила вам: Малина сказал – осторожней надо.
                (Появляется Мураш с незнакомым парентком)
Мураш: Это – Димон Донцов. Тоже пострадал от Цыгана. (Димону) Расскажи.
Димон: В магазин шёл. А эти встретили и отобрали деньги.
Мураш: Бура и Серый. Димон просится к нам: хочет Цыгану морду набить.
Ермак: Цыгана уже взяли. Но табор его остался. И дело наше не закончено. С этого дня, с этого вечера – мы берём под защиту наши дворы. Никого не принуждаю. Кто со мною, скажите: «Да».
Кроха: Да.
Мураш: Да.
Малой: Да.
Димон: Да.
Ермак: Емеля – «да». Надо подменить его на телеграммах. Кто?
Мураш: Мы с Димоном попробуем. Меня на почте знают: видели с Емелей.
Ермак (Димону): Кстати: как твоя фамилия?
Димон: Донцов.
Ермак: Интересно. Коля – Муромский, значит – Муромец. Дима – Донцов, получается: Дмитрий Донской. Володя – Емеля…
Малой (подхватывает): …хоть Пугачёв, хоть из сказки. (Ермаку) А ты – Ермак, который против цыган…
Ермак: Против Кучума.
Мураш: Да нас – сила!
Ермак: Стыдно быть слабыми с такими фамилиями.
Кроха: А Малой – Иванушка из сказки!
Ермак: И ты – из сказки: Крошечка-Хаврошечка.
                (Неожиданно появляется Мальчик)
Мальчик: Извините. Я очень беспокоюсь за Катю. Уже поздно.
Кроха (Мальчику): Вы, мужчины – как дети: ни минуты без нас не можете.
Малой (Мальчику): Погоди! Как твоя фамилия?
Мальчик: Жуков.
Малой: Ванька?!
Мальчик: Нет. Георгий. Георгий Константинович Жуков.
Мураш: Вот это – да! И чтоб какая-то шпана!.. Серые, да бурые – козлы каурые… Не бывать этому!
Мальчик (подаёт руку Крохе): Mademoiselle! Permettez-moi…

                (Начинает звучать «Кумпарсита». Кроха и Мальчик уходят.Появляется               
                Ольга. Все разворачиваются в её сторону и медленно отступают за
                кулисы. Ермак и Ольга остаются одни на сцене. Они медленно идут
                навстречу друг другу. «Кумпарсита» звучит всё громче и громче.)

                Занавес