Мама

Татьяна Буторина
                Художественная политика


      Троцкий написал:"Империализм противопоставил не буржуазную нацию старо-
му режиму, а пролетариат буржуазной нации". В переводе на личную жизнь это
значит: мама не помогала мне расти, чтобы я научилась справляться с труднос-
тями по жизни, а противопоставила меня жизни и жила за меня. Здесь "старый
режим" - это жизненные трудности и моё "старое" раннее колясочное детство,
"буржуазная нация" - моя самостоятельность, а "пролетариат" - мамина
гипер-опека.

      Соавтор Троцкого по теории "перманентной революции" Парвус заявил:
"Без царя, а правительство рабочее". Это означает: без смысла жизни, а хозяй-
ство везёт мама. "Правительство рабочее" - это значит, что "правительница"
опекунша мама работает по хозяйству:"Пусть работает мама, а гулять буду я".

      Парвус по латыни означает "маленький", это псевдоним; настоящая фами-
лия этого человека Гельфанд, то есть "солнечный зайчик". А солнечный зайчик
тоже заглядывает куда лучам нельзя, но только пока солнце.

                *  *  *  *  *  *

      Троцкий на десятом съезде партии был, как сказал Ленин, за "дёрганье
профсоюзов". А троцкист Бумажный на этом съезде согласился с "рабочей оппо-
зицией", что надо утверждать кандидатов, которых профсоюзы предлагают в на-
чальники. Ничего удивительного. Мама дёргала мне нервы, но выполняла любой
мой каприз!

                *  *  *  *  *  *

      Бумажного спросили:
- Действительно ли теория "перманентной революции" и крайне левая и правая?
Троцкист ответил:
- Когда мы запускаем бумажного змея, то бросаем его как можно выше.
И в то же время мы полагаем, что воздушный змей упадет, если не будет
попутного ветра.

                *  *  *  *  *  *

      Троцкий ответил на клевету Емельяна Ярославского:"Я крестьян скотиной
не обзывал, но и сознательными не считаю". Ну точь-в-точь "особая тётя",
как я называла маму в раннем детстве!..