2

Любовь Белоусова
Я вновь смотрю на тебя, моя прекрасная Муза. Вижу свет твоих голубых очей, внимаю твоим словам, подобным шепоту ветра. Твои волосы серебрятся в свете настольной лампы. Ты сегодня непривычно холодна, но мне хочется до тебя дотронуться и унестись в своих мечтах далеко-далеко, прикрыв в неге глаза. Комната, в которой мы сидим, оклеена серыми обоями. В углу стоит массивный дубовый стол, на нем лампа, под лампой лежит раскрытая книга.
- М-да, - пробежав глазами по строкам ухмыльнулась ты, - вот уж были фокусники и кудесники и в былое время.
Я потупила взор. Никогда не могла выдержать взгляда Музы.
- Но, впрочем, хватит о книгах! – Муза звонко хлопнула в ладоши, и откинулась в удобном кресле.
Продолжая молчать, я обратилась к окну, за спиной Музы. В свете фонарей голые ветви берез покачивались под тяжестью свежевыпавшего снега. Соседний дом, как фон, стоял темной равнодушной стеной.
- Мне грустно. – Честно призналась я Музе. Моё тело, облаченное в фиолетовую ночную рубашку, била дрожь. Я резко встала, подошла к своей кровати и уселась на нее, поджав под себя ноги. Муза за мной внимательно следила, а я принялась вздыхать, словно не знающий покоя призрак. Наверняка со стороны я выгладила комично: волосы спутались, под глазами темные круги от усталости.
- Но грусть рождает вдохновенье!
Муза деловито скрестила  на груди руки, уставившись в одну точку на стене:
- Я всегда являлась, когда тебе становилось грустно, когда северные ветра врывались в твой большой помпезный город, где пропащей становится даже самая чистая душа.  Вхожу  через балконную дверь, словно через дыру в пространстве, сажусь буднично за этот письменный стол и ты слушаешь меня, внимаешь каждому моему слову и пишешь, называя меня Музой. Но, послушай! Что есть Я? Может быть я и есть твоё Отчаянье, твоя Несбыточная Мечта. Ведь меня, кроме тебя, никто не видит. А стоит тебе рассказать обо мне,  - тебя сочтут за сумасшедшую!
Муза захохотала, ее голос эхом пронесся по комнатам. Я вздрогнула. Так смеялась моя Муза впервые.
- Мне нечего тебе на это сказать.
- А я и не задавала вопроса.
Муза теперь уже мягко улыбнулась, повернувшись ко мне.
- Я снова здесь и сейчас. Пришла, словно твоё Спасение, утешать тебя. Но, подумай, нужно ли тебе это утешение? Я – твой самообман! Твоя личная борьба с твоими же демонами. Я – воплощение тебя, но в другой оболочке. Я не двойник твой и ни твоя душа. Ты назвала меня своей Музой. Что ж, пусть так.
- Тебе это не нравится? – Я села, выпрямив спину, готовая в любой момент встать с места, точно хищный зверь.
Муза покинула кресло, подошла ко мне и села рядом. Она обняла меня по-матерински и тихо начала шептать:
- Мой друг, всё это философия… Я не против быть твоей Музой, хотя это не вполне верное слово…   Но, если тебе так проще, я не против. Это хорошо, что я тебя вдохновляю. Ты творишь, а значит живешь.
- Спасибо! – Вырвалось вдруг у меня.
Муза отпустила меня и весело махнула рукой:
- Не стоит благодарности!
Мне на душе сразу стало легче.
- Теперь поговорим о том, что тебя действительно беспокоит.
Я заколебалась, мне не понравился ее тон. Я чувствовала себя маленькой преступницей.
- Ты сама не можешь разобраться, что тебя тревожит. Тебе нужна душевная близость и тепло. В этом твоя слабость. Хочешь быть любимой, но разучилась любить сама. Но почему, сможешь мне ответить на этот вопрос?
- Дело в том,  что встретив равнодушие этого мира, я поняла, как спасителен эгоизм, как важно научится получать удовольствие, оставаясь безучастным…
- Вздор! У тебя доброе сердце. Зачем ты обманываешь себя? Боишься быть слабой? Но ты и так слаба!
Мне захотелось горячо возразить, и я буквально подпрыгнула на кровати:
- Я воспитываю в себе волю!
Дальше я ее слушала Музу, сжав челюсти. Мне было больно от ее слов. Хотелось плакать.
- Ты не ожидала от меня такого разговора.  Впервые мы говорим о тебе, а не отвлеченные темы. Тебе трудно воспитывать силу воли. Ее в тебе постоянно подавляют, но ты от этого почему-то испытываешь изощренное удовольствие!
Мне стало зябко, я проскользнула к изголовью кровати и потянула на себя одеяло, спрятав под него свои босые ноги. Муза, казалось, не обратила на это никакого внимания. Она продолжала сидеть, такая спокойная и нереальная, что казалось, еще секунда-другая и Муза испарится. Но тут, против моего ожидания, Муза тепло посмотрела на меня и погладила мои ноги поверх одеяла.
- Не мучай себя, не будь тем, кем никогда не сможешь. А я буду всегда рядом.  У тебя, как  у любого человека на этой Земле, есть своё предназначение. Но я слышу, как твой внутренний голос, словно старый тролль, шепчет тебе о твоей никчемности. Но ты ему не верь. Это яд, которым так легко отравить себе жизнь.
- Много на свете всяких ядов! – Отозвалась я из глубины подушек.
- Тебе надо уснуть, дай я скажу тебе кое-что напоследок…
Муза встала и посмотрела в окно. Ночь перевалила за полночь.
- Я буду являться, когда тебе нужна будет моя поддержка. Останусь твоей милой Музой. Ты - хорошая, но не рвись никому это доказывать, право же, глупо! Не убивай в себе эмоции,  они  твои проводники в мир непознанного, в мир фантазий, грез и, конечно, твоего вдохновения! Не сходи  с ума, от нахлынувших чувств, а облекай их в слова, рифму, текст. Дыши полной грудью, ищи себя! Вот и всё, что я хотела сказать тебе сегодня. Твои веки тяжелы, в постель к тебе просится сон. Отдыхай. Верь, мы встретимся снова, я надеюсь, ты порадуешь свою милую Музу бодростью духа и верой в себя.
Я тихо поблагодарила Музу, мой голос почему-то стал слаб. И должно быть я сразу провалилась в сон. Это был самый спокойный и крепкий сон в моей жизни.