Сон

Елена Привалова
Двадцать пятое августа. Сегодня мой день рождения, вообще-то он у меня зимой, но это давняя история, ставшая традицией. Когда-то давно, когда я и мои друзья были подростками, нам было скучно, и мы придумывали, чем бы нам заняться. Я предложила отпраздновать мой день рождения:
- Ребята, а что, если мы отпразднуем мой день рождения, а то зимой нам всем никак не собраться, разъедемся по своим городам.

Друзья посмеялись над моим предложением, и мы забыли об этом.
На следующий день утром меня разбудил стук в окно, я выглянула на улицу, а там стояли все мои товарищи, они пришли ко мне с подарками и букетами цветов! Я была поражена, так как мое предложение было шуткой, и это был невероятный день: все меня поздравляли, мы забрались на чердак старого дома, там у нас был штаб, и устроили восхитительный праздник! С тех пор мы празднуем мой «день рождения» вот уже двадцать с лишним лет.

Итак, я сняла большой загородный дом и отправила приглашения своим друзьям.
Надела свое самое красивое платье цвета сирени, оно сшито из чистого индийского шелка, и пошла босиком гулять по пшеничному полю. Вдалеке за полем виднелся сосновый лес.  Стоял август, пшеничное поле, золотистое, с тяжелыми наливными колосьями, было похоже на желтое озеро, от дуновений ветра по его поверхности бежали волны.  Колоски пшеницы высокие, скрывают меня почти до самых плеч. Вечер. Как мне нравится здесь гулять! Воздух с привкусом пыльцы, ожидания счастья или сладостной печали. Мне нравилось бегать по полю, ладонями касаясь верхушек пшеницы, я чувствовала себя сиреневым облачком, которое летает над полем и радостно смеется. Сегодня вечером я жду в своем доме гостей. Среди них будет особый гость – мужчина, который мне очень нравится.
Подготовка  к вечернему застолью вовсю кипела, я специально пригласила распорядителя банкета, поваров, официантов, чтобы самой этим не заниматься, а чувствовать себя легкой и беззаботной всю предстоящую ночь. А еще я пригласила музыкантов, для меня без музыки не мыслим этот мир, я люблю сочетание гобоя и арфы, дуэт этих двух инструментов уносит в мир средневековой сказки, красивый, волнующий и интеллектуальный мир.
Когда вернулась домой, в гостиной перед горящим камином уже был накрыт большой стол, украшенный цветами и фруктами. Я зашла на кухню проверить, все ли готово, запах горячих булочек, жаренного ягненка, сыра, печеных овощей перемешался и сводил с ума своей аппетитностью. Мопассан был прав, когда сказал, что, если бы не было такого искусства, как кулинария, то мир был бы безмерно тосклив.

Гости постепенно один за другим подъезжали, я их встречала и провожала кого-то в гостиную, а тех, кто оставался ночевать, в их комнаты оставить вещи. Наконец, когда все собрались и расселись, мы подняли бокалы красного вина за встречу. Потихоньку комната заполнилась весельем и непринужденной болтовней обо всем, что взбредало в голову: о политике, о смысле жизни, рецепте ягненка, музыке, вине, обсудили последние сплетни, кто женился, развелся и так далее. Когда подали кофе и десерт, разговор зашел о русском менталитете.

- Я часто размышляю по поводу свободы, - сказал Тимур, - свободны ли мы, а если и свободны, то насколько. О чем мы мечтаем в детстве, ведь чаще всего мы не воплощаем в жизнь свои детские мечты, потому что погружаемся во взрослый мир, который наполнен обязательствами, отношениями, окружающими людьми, стереотипами. Ох уж эти стереотипы! Они правят нами, как величайшие императоры, мы возводим их на пьедестал в своем ограниченном уме! Еще есть в нашей жизни ритуалы, отойти от которых иногда равносильно смерти. Чтобы отойти от привычного (жизнь порой так неоднозначна!), иногда требуется сделать для таких посредственностей, как люди, безумный, непросчитанный шаг, закрыв глаза, шагнуть в пропасть. Когда-то в далеком детстве, вспомните, мы совершали такие поступки совершенно спокойно, сейчас же нам в нашем серьезном возрасте кажется, что, сделав такой шаг, мы окажемся безумцами, нас осудят, бросят, скажут, что ты ненадежный. Мы окутаны цепями, друзья! В детстве нам кажется, что весь мир перед нами, что мы великие люди, что все зависит только он нас, мы сможем все, что захотим. Рядом с нами такие же люди с чистыми помыслами и гениальными мыслями. Но постепенно на человека наслаивается один стереотип на другой, одна пережитая боль притупляет чувства, другая неудобная ситуация формирует у нас определенное отношение к подобного рода ситуациям…, - Тимур глубоко вздохнул и замолчал. Мы тоже молчали и думали каждый о своем, Тимур продолжил: - Да и вообще, что такое свобода? Хотим ли мы быть на самом деле свободными? Ведь это небезопасно – шепнет нам наш внутренний голос. Иногда мне кажется, что на небе сидит злобный джокер, и смеется над нами, над нашими попытками освободиться от цепей. Я очень надеюсь на то, о чем говорил один из философов, что наша душа закована в нашем теле, как в коконе куколка бабочки, и что рано или поздно мы, конечно, освободимся, от этой оболочки, просто душа должна созреть. И, может быть, мы унесемся к небесам, к абсолютной свободе! И что такое абсолютная свобода?

- Мне кажется, что ты неправ, - сказала Аня, - в нашем русском менталитете есть бунтарский дух, который всегда манит куда-то вдаль, мы готовы ради своей собственной свободы, свободы решений, свободы выбора, бросить вызов и сделать то, что мы хотим! И нам наплевать на все мнения, законы и все остальное.

- Особенностью русского менталитета является тяга к страданиям, - продолжил дискуссию Федор, - мы, русские, очень любим страдать. Не физически, нет, но душою! Мы все – великие философы, в страданиях нам приоткрывается суть – Истина существования человека на Земле. Страданиями мы как бы приносим жертву чему-то наивысшему, наверное, Богу, ведь современные славяне так похожи на своих предков – древних славян, когда те поклонялись Ярило-солнцу. Счастье для нас – это служение высшей цели. Если мы ее не достигли, то мы живем в страдании и не можем позволить себе радоваться жизни, а топим в слезах и горе свою вину, что недостойны мы быть счастливыми по причине своей несовершенности, поэтому мы будем находиться в подавленном состоянии, так как оно приближает нас к открытию Истины. Веселье – это поверхностно, легко, оно никогда не приведет к наивысшей цели. Развитие человечества, в том числе и духовное,  происходит через страдание, например, рождение ребенка. А любовь? Это тоже боль. Мы, славяне, это точно знаем. Человек страдающий – наш брат, он нам близок по духу, мы его понимаем, он нам интересен.

Постепенно гости стали расходиться, кто-то пошел спать, кто-то поехал домой, кто-то ушел на веранду продолжать общаться под бокал вина. Я, наконец, осталась наедине с ним. Мы поднялись на крышу, на которой стояли белые кожаные кресла с подушками и пледами, с собой мы взяли мороженое и кофе, уселись в кресла и, молча, уставились на звездное небо. Нам было очень хорошо, мы не разговаривали, но мы общались на каком-то ментальном уровне. Он прервал наш молчаливый диалог, сказав:

 - У меня для тебя подарок, -  пошарил в карманах своего замшевого пиджака, - ах, вот он!

Из кармана он вытащил без всяких коробочек широкое кольцо из желтого золота, усыпанное бриллиантами.

- Это я тебе привез из Швейцарии, нравится?

- Да, - сказала я, улыбаясь, даже не потому, что мне понравилось кольцо, оно удивительное, а то, как был преподнесен этот дар. Это было так красиво и так по-мужски!

- С размером было сложновато, я примерил на конец мизинца, подумал, что тебе должно подойти. Ну как, угадал с размером?

- Да…

Я уже надела кольцо, оно быть чуть велико, но я люблю такой размер, когда кольцо свободно вращается на пальчике, оно сияло в искусственном освещении, будто звезды с неба осыпались прямо на него.

Мы с ним пока просто друзья, а он мне подарил кольцо. Все мои подруги скажут, я уверена, что с его стороны это намек. Но я не хочу торопить события, мне нравится этот этап отношений, когда только намеки и полутона.
Он проводил меня до спальни и ушел к себе. Спать не хотелось, я в платье и с новым кольцом на безымянном пальце лежала на кровати поверх покрывала и любовалась в окно звездами и луной. Он отменил встречи, которые должны были быть у него завтра. Он будет со мной целый день! Хорошо, что мои друзья не все разъехались, мы не будем с ним наедине.

Прекрасный сон…

Пять тридцать утра. На улице ещё темно и, как обычно, морось. Я выглянула в окно, по сумеречным улицам уже двигались унылые фигуры, они спешили на заводы, чтобы заработать на кусок хлеба и прожить ещё один день. Так же и я сейчас выйду на улицу, заведу мотор своего старенького автомобиля и поеду на работу. Тяжелую и бессмысленную. Я понимаю Мопассана, когда говорил: "Иногда по утрам, когда я смотрюсь в зеркало, мне хочется перерезать себе горло от тоски". Вечером вернусь в свою бедную каморку на окраине города, уставшая и разбитая, лягу спать, а ночью будут сниться волшебные сны.
Хочу жить легко и просто, не хочу трудно и сложно, но у каждого своя судьба.