Несовременная история, или Земляки

Игорь Александрович Зимин
          1962 год. Мой старший брат был членом Добровольной народной дружины своего завода. Однажды вечером, вернувшись с очередного дежурства и сев ужинать, он вдруг рассмеялся и стал рассказывать: «Идём сегодня по Римского-Корсакова, а там на пересечении с каналом Грибоедова у пивного ларька два каких-то молодых мужика сцепились, матерятся и один другого пивной кружкой норовит ударить. Слышим, один кричит: «Это я коренной ленинградец, а ты — морда  деревенская!» — А  другой ему в ответ: «Нет! Это ты — деревенщина,  скобарь несчастный, это я коренной ленинградец!»
       Как говорится, нарушение общественного порядка налицо — мы  к ним подбежали, разняли и повели во  2-е отделение милиции (оно рядом с пожарной частью, на Садовой, 58). А  там в дежурной части выяснилось, что оба они  из Сумской области. Оба приехали в Ленинград после службы армии. Тот, что постарше, пять лет служил в милиции. Наверно, за пьянку его оттуда уволили, потому что теперь он работает в каком-то СУ* каменщиком, а второй — в каком-то УНР**.  Так они там и по этому поводу чуть не разодрались: «Ты чего ж, земляк, сразу не сказал, что с Украины?» - а другой спрашивает: «А ты чего не сказал, а стал кричать, как идиот, что «я коренной ленинградец»? - И вновь пришлось их разнимать.
  «Не понял.  А зачем они себя называли «коренными ленинградцами»?» - спросил я. Ответила мама: «Как почему? Они же там на Украине немцев хлебом с солью и цветами встречали, а ленинградцы, предпочитая гибнуть от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов, немцев и на порог не пустили. Быть ленинградцем — значит быть героем».

СУ* — строительное управление.
УНР** — управление начальника работ.