16. Что было потом

Жу Ли Елизарова
До свидания, приключение? Ха-ха! Да мы не видели никакого приключения, был просто замечательный отдых и сплошное удовольствие. А приключение нас ждало впереди.

Опять дорога из плит. Накрапывает дождик. Перед отъездом было принято единодушное решение заехать в посёлок за полюбившимся всем златоустовским пивом «Изумруд». Поэтому при выезде на главную дорогу я сразу сворачиваю налево, куда заезжали в пятницу ночью. Навстречу нам – вереница машин, всех напугал дождь, и народ рванул с озера по домам. Настроение падает, ведь после магазина и нам придётся стоять в этой пробке, да ещё и поворачивать со второстепенки налево, на оживлённую миасскую дорогу. Начинающие автомобилисты меня поймут…

У магазина – столпотворение машин. Похоже, «Изумруд» оценили не мы одни. С трудом нахожу место под парковку и глушу мотор. Витя с Борей выходят под дождь, мы с Сашей и Олей остаёмся в машине. Вокруг бегают люди. Около нашей машины долго переминается подвыпивший дяденька лет пятидесяти, не решаясь подойти. Наконец, он всё-таки подходит и заводит со мной следующий разговор:

– Девушка, а вы сами машину водите?
– Видите же, за рулём сижу.
– А откуда вы приехали, две такие прекрасные девушки? (Это он про меня и Олю, наверно).
– Из Екатеринбурга.
– Из Екатеринбурга? Это который Свердловск?
– Да.
– Далеко! И одни ехали в такую даль?
– Почему же одни? С мужьями и друзьями.
– А где же мужья с друзьями сейчас?
– В магазине. Сейчас вернутся – и домой поедем.
– В Свердловск?
– Да.
– А вы через автобазу поедете?
– Не знаю. Я не представляю, что это и где.
– Налево по главной, в сторону Карабаша.
– Тогда, наверное, через автобазу.
– Девушка, может, возьмёте нас, подбросите, нам же по пути.
– Ох, никак. У нас в машине пять человек, под завязку, и даже в багажнике вещей битком.

Мужчина сразу как-то погрустнел, потерял к нам всякий интерес и, не прощаясь, пошёл проситься в другие машины.

Пришёл Боря, за ним и Витя, попросил открыть багажник и выдать в машину Егора спрятанную мной бутылку водки. Дождь, тем временем, стал набирать силу. Витю тошнит, он выходит под дождь. Возвращается через пять минут, промокший и измученный, но улыбается – ему стало легче. Мы, как обычно, ждём Кирилла. Наконец, появляется и он. Рассаживаемся и пытаемся выехать с парковки. Это не так просто: с дикого пляжа идёт сплошной поток машин. Наконец, я встраиваюсь между «газелями» и начинаю медленно двигаться в сторону Миасса. В зеркало заднего вида замечаю, как в пробку встраивается и Егор, а вот Серёга опять где-то отстал. Значит, в Миассе придётся снова останавливаться и ждать его.

Мы еле-еле ползём по мокрой дороге, а перед поворотом на Миасс вообще останавливаемся. Вот он, злополучный поворот на главную, сразу выявляющий «авточайников». Передо мной долго пытается повернуть блондинка на «ленд-крузере», пропуская всех подряд. За нашими спинами уже начинают сигналить и кричать в окна всякие непристойности. Наконец, она резко поворачивает и скрывается за стеной дождя. Скорее всего, вспомнила главное правило поворота для блондинок: досчитать до трёх, зажмуриться и газу…

После поворота я отъезжаю от перекрёстка метров сто и паркуюсь у обочины – ждать наших. Сразу за мной встаёт и Егор. Вите снова плохо, и он выбегает под дождь. Сразу после его возвращения подъезжает Серёгина «девятка». Егор и Серёга жалуются на недостаток бензина. Нужно заправится, причём лучше всего – на Сибнефти, чтобы со скидкой. Припоминаем, что в Миассе есть заправка, и как раз, кажется, Сибнефть, и дружно выдвигаемся дальше.

Заправка нам встречается на выезде из города, но мы на ней дружно решаем не заправляться, уж такой заброшенной и пугающей она выглядит под дождём. Едем дальше в плотном потоке машин.

Дорога обратно, хоть и двигаемся мы медленнее, всё равно кажется короче. Я читала об этом феномене когда-то давно. Человек, проходя или проезжая определённым путём, оставляет после себя энергетический след. И, возвращаться по этому следу – всё равно что идти по готовой тропинке, а не по сугробу. Впереди уже – обожжённые сопки Карабаша. При свете дня, да ещё и под дождём город выглядит особенно угрюмым и неприветливым. У меня отпотевает стекло, и я волей-неволей включаю обогрев. Сразу в машину проникает резкий запах медных паров.

А приключение ждёт нас впереди. По Карабашу я двигаюсь за длиннющей фурой. Вдруг навстречу появляется легковушка, водитель сигналит фуре дальним и рукой просит остановиться. Водители о чём-то недолго беседуют, после чего фура включает аварийку и глушит мотор. Витя опускает стекло:

– Что случилось?

– Впереди гроза прошла, и размыло дорогу. Там не проехать. Все разворачиваются.

Вот так новость! Я начинаю лихорадочно думать, как теперь выезжать. Дорога одна – через Златоуст и Челябинск, а это лишние 200-300 км. А у ребят бензин на исходе, да и времени это займёт уйму.

– Поехали, посмотрим, может, сможем проехать, – командует муж.

Я объезжаю фуру, поднимаюсь на пригорок и сразу за ним вижу, как мутный глиняный поток перехлёстывает через дорожное полотно. Но машины проезжают.

– Давай потихоньку, – поддерживает меня Витя.

Я осторожно проезжаю опасный участок. Через двести метров – та же самая ситуация. Опять аккуратно миную мутный поток. Дальше движение нормальное, мы все успокаиваемся и даже успеваем посмеяться над ложной тревогой. Пока не натыкаемся на пробку.

– Это оно и есть? – спрашиваю я.

– Не знаю, – поживает плечами Витя.

Медленно приближаемся к мосту, и я понимаю, что никакой это не мост. Дорогу перехлёстывает бурлящий мутный поток, асфальт в нескольких местах вспучило пузырями, а слева почву размыло так, что образовался крутой обрыв. У меня начинают дрожать руки, и я сильнее хватаюсь за руль. Ехать становится реально страшно.

Машины едут по одной в один ряд. Сначала из Миасса, потом – с Кыштыма. Когда очередь доходит до меня, белая «копейка» напротив любезно меня пропускает. Я медленно трогаюсь. Машину слегка сносит влево, но я крепко держу руль и выравниваю её. Под колёсами камни и вздыбленный асфальт, вода толкается в мою правую дверцу. А Витя фотографирует… И страшно, и экстремально, и даже немного здорово – адреналин успевает подскочить, рождая странное удовольствие.

Выезжая на сухой асфальт, оглядываюсь. И Серёга, и Егор успешно миновали поток. Настроение как-то сразу поднимается, и мы, довольные своим водительским мастерством, едем дальше. Подъезжая к чёрному отвалу вдоль дороги, я замечаю какую-то белую пену на пустой чёрной породе.

– Фотографируй! – командую я Вите, сбавляя ход.

Муж запечатлел странное зрелище. Мы всей машиной строит предположения, что это такое может быть. Либо отвал при намокании даёт какую-то химическую реакцию с образованием белой пены, либо тут был град, и это – гигантские градины. Вдоль отвала много остановившихся машин. Люди выходят на улицу и фотографируют завораживающее зрелище. Дождь к тому времени закончился, и от земли начал подниматься пар.

– Вот идиоты! – восклицаю я. – И не боятся этой гадостью дышать! А потом в Кыштыме пришельцев находят… Вот таких вот надышавшихся и мутировавших…

Отъезжаем от Карабаша километров десять и делаем остановку. Вите снова плохо, он бежит в кусты. Мы же делимся впечатлениями от увиденного. Тут мимо нас в сторону Миасса проносится ГАИ с мигалкой. Все понимают, что движение сейчас перекроют. Задержись мы на Тургояке хотя бы ещё на полчасика, и пришлось бы возвращаться через Златоуст.

Возвращается Витя. Я роюсь в автоаптечке и даю ему шесть таблеток активированного угля. Ему очень плохо, идёт уже одна желчь. Егор говорит, что бензин почти кончился, и потому останавливаемся на ближайшей заправке. На такой вот ноте трогаемся дальше.

Машин на дороге много, но все движутся в оптимальном скоростном режиме. В Кыштыме видим заправку, я сворачиваю на неё и встаю слева, давая возможность ребятам заправиться, но они проезжают мимо колонок насквозь заправки и машут мне: «Поехали!»

Вот невезение. Не работает. Как бы не встать посреди трассы и не клянчить с канистрой милостыни у проезжающих мимо машин…

Следующая заправка оказалась недалеко, маленькая и какая-то плюгавенькая, но с очередью в пятнадцать машин, что, в общем то, неудивительно после закрытой предыдущей заправки. Ребята занимают очередь, девушки идут в местную кафешку. Дима с сочувствие смотрит на моего благоверного и предлагает купить ему чаю. Витя соглашается в надежде, что после крепкого напитка ему полегчает, и опять скрывается в кустах.

«Крепкий напиток» оказался жёлтенькой, тёплой, слегка сладкой водичкой с половинкой лохматой дольки лимона. Однако Витя выпивает его в три глотка. Ему становится немного легче, хотя все мы понимаем, что такой чай не может быть лекарством, и вскоре начнётся всё по новой. Боря с Олей вкусно хрустят шоколадкой с заднего сиденья, угощая довольную Саньку. Ребята тоже понемногу рассаживаются но не все. Угадайте, кого мы снова ждём?.. конечно, Кирилла! Только ему могло приспичить заказать плов!

Стоянка получается очень уж долгой. Я с грустью смотрю на плотный поток в сторону челябинского тракта. Вдруг замечаю, как сигналят дальним встречные машины. Поэтому, когда наконец мы трогаемся, я высовываюсь из окна и кричу нашим:

– Не превышайте! Там гайцы, а ограничение семьдесят!

Пост приютился слева у дороги, разумеется, с радаром. Мы как-то буднично, но гордо и с достоинством минуем его, и едем дальше. Проезжая километров пять, я замечаю, что Витя еле борется с тошнотой.

– Остановить? – спрашиваю я.

– Не надо, – отмахивается муж, а самому всё хуже и хуже.

– Я остановлюсь, – возражаю я, а сама понимаю, что негде: всюду ограниченная видимость, горки, подъёмы да повороты.

– Не надо, – снова возражает муж, уже зеленея. – Хотя… притормози…

Я, наплевав на правила, торможу на узкой обочине в низине между двумя горками. Витя открывает дверцу, и его тошнит. Через пятнадцать секунд он уже кричит мне «Поехали!» – и мы трогаемся, оставив растерянных ребят, только что притормозивших у обочины.

Заезжая в Касли, мы останавливаемся. Нет, не на перекур. Просто все стоят. Тогда мы ещё не знали, что стоять нам придётся до Екатеринбурга.

Народ с черепашьей скоростью разъезжается на перекрёстке Касли – Тюбук – Аллаки – челябинский тракт. Тогда у меня мелькнула шальная мысль, что через Тюбук будет быстрее, хоть и дольше по километражу. Но – едем прямо, на челябинский тракт. Справа от нас – жуткая авария, джип обгонял по обочине, не справился с управлением и вылетел в кювет, перевернувшись несколько раз. Слева по встречке обгоняют самые наглые, в результате чего автобусу, ехавшему в Миасс, приходится прижиматься к самой обочине и пропуская их, так как встроиться обратно им нереально, движение просто-напросто отсутствует, мы стоим в жуткой пробке. Вот, спустя час, наконец и челябинский тракт. Я в шоке. Мне опять предстоит левый поворот со второстепенки. Утешает мысль, что встраиваться я буду в пробку, а с таким в Екатеринбурге я встречалась сплошь и рядом. Набираюсь храбрости и выезжаю на проезжую часть. Меня упорно не хотят пропускать. Хорошо хоть, по встречке пока никого нет. Наконец, мне удаётся втиснуться в поток. В зеркало заднего вижу, как постепенно встраиваются и обе наши «девятки», и начинается нескончаемый путь до Екатеринбурга.