15. Долгие сборы

Жу Ли Елизарова
Уезжать неохота. Мы всячески оттягиваем этот момент. Все ещё раз (опять без меня) идут купаться напоследок. Витя лежит на траве и дремлет, дети опять играют с местными кошками. Я же начинаю складывать своё хозяйство, самое обширное из всех. Складывая палатку, нахожу в предбанничке бутылку водки, и тут же прячу её в сумку. Нет, не себе на вечер. Просто хватит уже пить.

Возвращаются ребята с озера, вытираются, переодеваются, начинают нехотя складывать свои вещи. Дима никак не может свернуть палатку, она выскакивает у него из рук и снова встаёт, готовая с эксплуатации. Тоже уезжать не хочет. Но с третьего раза Димон убеждает её спрятаться в чехол. Постепенно вместо палаточного лагеря на непривычно пустой полянке встаёт гора сумок и пакетов. Растягиваем прощание с озером, тут всем было хорошо и уютно. Я достаю фотоаппарат, чтобы сделать последнюю фотку. Прибегает Витя из кустов и успевает влезть в кадр, но вид у него измученный.

Что ж, вот и всё. Прощальный взгляд в сторону воды – и медленно, с баулами плетёмся к машинам. На небе над нами зреет новая гроза.

На стоянке пакуем вещи, Витя садится за руль и первым выезжает из пансионата. После крутого подъёма останавливает машину, и мы меняемся с ним местами. Стоим на пригорке в ожидании остальных. Машина нагрелась за день, но окна и двери не откроешь – начинается дождь, а нашим автоматически открывающимся окнам сырость не очень-то нравится. Вот показывается «девятка» Егора, а за ней и Серёгина. Что ж, все в сборе. Времени – пол четвёртого. До свидания, Тургояк. До свидания, приключение длиной в тридцать девять часов на Жемчужине Урала – чистейшем озере, младшем брате Байкала. Мы едем домой.