7. В пансионате

Жу Ли Елизарова
Наконец приезжает мясо, и мы разбиваем лагерь. Я отправляю Витю разбираться с администрацией  по поводу мангала. Остальные заняты кто чем. Понемногу обживаемся, маринуем два ведра мяса, пробуем воду. Через час возвращается Витя, говорит, что мы единственные, кто проплатил мангал сегодня, поэтому имеем полное право всех двигать, чем сразу и занялся. Я уже плохо соображаю, меня клонит в сон. Пока девчонки раскладывают продукты на столе в мангальной зоне, переодеваюсь в купальник. Саша тоже тянет меня в воду. Наконец, снова идём купаться.

Парадокс. Времени – полдень, а вода тёплая. В других озёрах к вечеру купаться теплее, а в Тургояке теплее днём, когда тёплый воздух. Вода, конечно, тоже прогревается, но незначительно, а всё дело в прохладных родоновых источниках на дне озера. Я попала в такой источник метрах в десяти от берега, где глубина всего немного выше пояса, а по ногам со дна поднимаются прохладные струйки. Так что если воздух холодный, то купаться в такой водичке – хорошая закалка.

Мы купались в тридцатиградусную жару, поэтому прохлада воды была настоящим удовольствием. У Ники был спасательный круг и надувной матрас, которые она по-дружески делила с моей Санькой. Девчонки долго плескались, плавая к обеим мамам (ко мне у берега и к Лиле на глубине по плечи). Ребята тоже плавали на матрасе, только на большом, двуспальном, умудрившись залезть на него ввосьмером. Потом Витька выкупил полчаса «Айсберга» на шестерых, и они долго катались вверх-вниз по отвесным мягким стенкам. Правда, на полчаса никого не хватило. Витя умудрился ободрать бок, что мы и запечатлели на фотоаппараты.

Вытащив посиневших от холода, но довольных девчонок из воды, садимся обедать. На обед у нас – лапша б\п в котелке и огуречно-помидорный салат. Делаю коллективные фотки на память, несколько раз накладываю себе лапшу с салатиком. Несколько раз – потому что у меня её постоянно отбирают. Наконец, мне удаётся поесть. После обеда все снова идут купаться и загорать, оставив наш лагерь на Витю с Киром, а я понимаю, что если не посплю, то обратно назавтра просто не доеду. Два с половиной часа ночного сна дают о себе знать. Саша зовёт меня на озеро, но я не в состоянии куда-то идти и что-то делать. Залезаю в палатку и проваливаюсь в сон.