Что хотел сообщить Маленький Принц?

Ирина Комова
Взрослые никогда ничего не понимают сами,
а для детей очень утомительно
без конца им все объяснять и растолковывать.
Антуан де Сент-Экзюпери

Читая книгу, каждый видит в ней что-то своё. Историк, литератор, философ… Но и человек с математическим складом тоже видит своё!
В конце концов, изумительная «Сикстинская мадонна» всего на всего шифровка! Указание художника на это – шесть пальцев на руке святого. Так уж было принято – неточность указывает на то, что картину надо читать, как письмо. Не только любоваться ликом и восхищаться нежностью матери, но и считать количество камней в стене, складок на драпировке и т.д. И таких картин – уйма! Мы восхищаемся талантом художника, и не видим смысл.
Так случилось, что автор этой работы одно время была увлечена шифрованием и криптографией, как в современном, так и в историческом аспекте. При чтении «Маленького принца» сразу бросилось в глаза четырёхкратное повторение о «четырёх шипах» у прекрасной розы. В дальнейшем я принялась искать целенаправленно то, «что нельзя увидеть глазами», то есть главное.
«Маленький принц» буквально напичкан масонскими символами, более того – содержит необычное для Сент-Экзюпери количество чисел и числительных. В других произведениях он ими не увлекается.
Более того – «Маленький принц» написан в Нью-Йорке в 1942 году, тогда это была масонская столица мира. Написана военным летчиком, который мог погибнуть в любую минуту.
И захотелось разобраться.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Вспоминая о покинутой розе, маленький принц всякий раз говорит про «четыре жалких шипа». Это все, что есть у его красавицы! Говорит он об этом ровно четыре раза. Четыре шипа – это крест. Крест и роза.

«…Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:
        - Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!»
«…И она в простоте душевной показала свои четыре шипа.»
       «… "Моя краса и радость недолговечна, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира: у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!"»
«…Потом он сказал:
        - Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира.»

Рисунки в тексте – автора. Обратим внимание на то, что цвет розы – красный.

«- Прощайте, - сказал он.
        Красавица не ответила.
        - Прощайте, - повторил Маленький принц.
        Она кашлянула. Но не от простуды.
        - Я была глупая, - сказала она наконец. - Прости меня. И постарайся быть счастливым.
        И ни слова упрека. Маленький принц очень удивился. Он застыл, растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?
        - Да, да, я люблю тебя, - услышал он. - Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.
        - Но ветер...
        - Не так уж я простужена... Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.
        - Но звери, насекомые...
        - Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверно, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
        И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
        - Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.
        Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок...»

У прекрасной красной розы оказалось золотое сердце.

Тайные Символы Братства Розенкрейцеров – Роза и Крест
Очевидно, что древние знания существовали всегда. Их корень и исток находится в высочайших божественных сферах. По Божьему проведению они становились доступными для человечества в разные эпохи его развития и никогда до конца не исчезали. Их хранители исчезали на закате очередного периода развития человеческого сознания и приходили вновь на заре нового периода. Возможность такого сохранения знания определяется божественной природой человека, о которой много говорят, но мало кто знает. Вероятно, одними из таких хранителей знаний были основатели Братства Розы и Креста или, как их называют, Розенкрейцеры.
Символом Братства Розенкрейцеров было изображение розы, распятой на кресте. Крест часто при этом изображался стоящим на постаменте из трех ступенек, что тоже существенно. Розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом Столе короля Артура. Часто деятельность Ордена символизировалась крестом, возникающим из розы.
То обстоятельство, что растение расцветает, раскрывая свой бутон, явилось причиной того, что оно было выбрано символом духовного развития. Красный цвет розы говорит о крови Христа, а золотое сердце, скрываемое в середине цветка, соответствует духовному золоту, скрытому в человеческой природе. Число лепестков равно десяти, что является тонким напоминанием о совершенстве этого пифагорейского числа. Роза символизирует сердце, а сердце всегда понималось христианами как эмблема добродетелей любви и сострадания точно так же, как природа Христа является персонификацией этих добродетелей. Роза является религиозной эмблемой, начиная с самых древнейших времен. Она была у греков символом восхода солнца.

Розенкрейцеры о внутреннем познании
«Нет ничего более близкого нам, как мы сами, и ничего более  неизвестного, как наше собственное Я.
В нашем теле бесчисленное количество атомов, вращающихся на своих орбитах, подобно небесным телам во Вселенной, с такой же гармонией и точностью,  как и в Космосе, и функционирующих по тем же самым основным законам. Мы ищем Вселенную вне нас, не замечая, что мы сами вселенная в миниатюре.
Но самое важное все-таки в человеке – то, что мы нечто большее, чем только физическое тело. Мы обладаем жизнью и демонстрируем самый важный ее признак – сознание. Люди разумные существа, и это подтверждается постоянно. Даже когда мы спим, наш  разум продолжает работать, обеспечивая основные жизненные процессы. И наш разум обладает огромной силой.
Многого мы можем сделать и достичь, когда знаем и понимаем внутренний потенциал нашего разума, мы можем отправить все наши страдания в небытие.»

Антуан де Сент-Экзюпери о том же
«…- Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.»
«  - Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
        - Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...»
«   - Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.»
«  - Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»
«  - На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...
        - Не находят, - согласился я.
        - А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды...»
        - Да, конечно, - согласился я.
        И Маленький принц сказал:
        - Но глаза слепы. Искать надо сердцем.»
«…И все же я понемногу утешился. То есть не совсем… Но я знаю: он возвратился на свою планетку, ведь, когда рассвело, я не нашел на песке его тела. Не такое уж оно было тяжелое.»

Покидая свою красавицу, Маленький принц был уверен, что это – навсегда, возврата ему не будет. Но его путешествие было не только путешествием по другим планетам, это было и путешествие внутри себя, он многому научился, узнал правду, и, как следствие, стал свободным и смог вернуться к своей красной розе с золотым сердцем и четырьмя шипами.

Получается, что Маленький принц связан с розенкрейцерами. Вернее, Сент-Экзюпери был розенкрейцером. Но призовем на помощь математику, точнее, теорию вероятностей, и посмотрим, какая вероятность случайных совпадений?
Вероятность того, что количество шипов случайно – 1/2; вероятность того, что о количестве шипов упомянули четыре раза случайно – 1/2;  роза красная – вероятность 1/2, золотое сердце – вероятность 1/2, вероятность того, что одинаково упоминается внутреннее познание – 1/2, вероятность случайности подтверждения принципа розенкрейцеров «Правда делает людей свободными» - 1/2. Итого по теории вероятности общая вероятность случайных совпадений – 1/64.
Змея, свернувшаяся кольцом, - символ масонской мудрости. Изображение змеи на печатях масонских лож.
С какого рисунка начинается сказка? Свернувшийся удав.
И, для подтверждения, каким заканчивается? Свернувшейся змейкой.
У Сент-Экзюпери: «…Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.
        - Добрый вечер, - сказал на всякий случай Маленький принц.
        - Добрый вечер, - ответила змея.»
Перечитывая сказку, каждый раз находишь новый символ. Уже 1/128.
Летчик чинит самолет молотком? И это – автор сам летчик? Молоток мелькает довольно назойливо. А ведь это – ударный массонский символ!  Уже 1/256.
Можно сделать вывод, что, вероятно (с вероятностью 255/256), Сент-Экзюпери хотел сообщить что-то розенкрейцерам, либо сообщить что-то о них. А каким образом?
В «Википедии» приведен перечень всех произведений Сент-Экзюпери. В списке небольших произведений есть такое: «Сказка о царе Салтане». Судя по дате – последнее, что написал Экзюпери. Найти это произведение не удалось ни на русском, ни на французском языках. Наверно, это какой-то незначительный рассказ, возможно, пересказ сказки Пушкина. Может, это намек, который отсылает к Пушкину? К Пушкинской «Сказке о царе Салтане»?

Был ли Пушкин масоном?

Об этом давно ведутся споры. Первоначально считалось, что единственный случай его связей с масонами – членство в кишиневской ложе «Овидий», где он получил посвящение 4 мая 1821 года. Так записано в его дневнике. Известны его стихи, обращенные к генерал-майору П.С.Пущину, бывшему тогда Досточтимым мастером ложи «Овидий»:
… И скоро, скоро смолкнет брань
Средь рабского народа,
Ты молоток возьмешь во длань
И возгласишь: свобода!
Хвалю тебя, о верный брат,
О временщик почтенный!
О Кишинев, о темный град,
Ликуй, им просвещенный!

В то время ложа «Овидий» работала как временная в ожидании официальной инсталляции, которой так не состоялось. В ноябре 1821 года она была вынуждена прекратить работы. Таким образом, посвящение Пушкина в масонство было как бы неофициальным, хотя и проходило с соблюдением всех тонкостей ритуала.
Пройдя обязательный ритуал посвящения и смешав каплю своей крови с кровью братьев, Пушкин (масонское имя его нам неизвестно), получил белый лайковый фартук, белые лайковые перчатки, выйный (шейный) знак и перстень с гравировкой "SubRosa 1820". Лозунг "Под Розой" характерен для лож розенкрейцеров. Это позволяет сделать вывод, что Александр Пушкин стал членом ордена "Розы и Креста".
 К этому времени история ордена розенкрейцеров в России насчитывала почти сорок лет: в 1872 году он создан в Москве по инициативе профессора И.Г. Шварца.
Судьба фартука и шейного знака неизвестна, лайковые перчатки он сохранил до конца жизни и по масонскому обычаю был в них похоронен, а перстень подарил на память Петру Чаадаеву.
1 августа 1822 года Александр I подписал указ о запрете масонских лож и всех тайных обществ вообще. Но еще до этого уже не работавшая ложа «Овидий» была разгромлена.
Но «неправильное» членство в кишиневской ложе было не единственной попыткой поэта стать членом братства. В сентябре 1818 года он подавал прошение о приеме в ложу «Трех добродетелей» в Санкт-Петербурге, но ему было отказано. Поэтому, говоря о формальной стороне, можно утверждать, что А.Пушкин в масонство так принят и не был.
Но это вовсе не значит, что он не был масоном по существу. В письме Жуковскому, написанном 20 января 1826 года, поэт признается, что "был масон в Кишиневской ложе", т.е. считал себя полноправным членом братства.
Пушкин просто не мог не быть масоном. Интеллектуальная среда, в которой воспитывался поэт, была пропитана масонскими идеями. В братстве состояли его отец Сергей Львович и дядя Василий Львович.
В 1811 году он по совету масона А.И.Тургенева поступил в Царскосельский лицей, созданный по идее масонов М.М.Сперанского и А.К.Разумовского. Директор лицея В.Ф.Малиновский и многие профессора также были членами масонских лож и со значением называли себя «детьми вдовы».
На похоронах поэт князь Вяземский положил в гроб Пушкину белую масонскую перчатку, ритуально прощаясь с почившим братом. Не говорит ли это о том, что даже в те годы масоны видели в А.С.Пушкине своего брата? Не исключено, что напрасно.
Кстати, сейчас столько масонских лож носят имя Пушкина. Ведь за кого Пушкин, тот и прав: Пушкин за масонов – правы масоны, за декабристов – декабристы…

Исида

«Дети вдовы». Символ креста и розы связан с Древним Египтом, с культом Исиды (Изиды). Богини-вдовы, ее мужа бога Осириса убил его брат Сет, а Исида воскресила и родила сына Гора. Триаду Исида, Осирис, Гор символизирует прямоугольный треугольник.
Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи.
Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини.
Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сириус, а также созвездие Большой Медведицы. Иногда изображалась с лунным месяцем, как символом плодородия.
Одно из воплощений богини – рожденная из морской пены Афродита.

«Сказка о царе Салтане» (1831 г.)

Так как к Пушкину нас отправил Сент-Экзюпери, которого я уже считаю розенкрейцером, то мы ищем символы в этой сказке.
Прекрасная Лебедь живет в море, ее братья – морские жители.
«…Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.»

Это же описание Исиды. Сириус при приближении виден днем. Звезда, месяц. Само собой, речь рожденной морем богини напоминает журчание воды. Чьи крылья были распростерты над Пушкиным, когда он писал это?
Число «тридцать три» в ней упоминается целых шесть (три и три) раз.
Такое впечатление, что Пушкин, работая над сказкой, посматривал на подвеску розенкрейцеров.
Принятому в ложу новичку, знакомя с братьями, наставник говорит: «Это твои братья, ты должен при необходимости помогать им, и каждый из них при необходимости поможет тебе». Похоже, чудесная сказка Пушкина несла в себе простую информацию для посвященных: «Я свой», либо – «Я все еще свой», так как в конце двадцатых, по уверению некоторых историков, Пушкин отошел от масонства.
Почему-то, разбирая связь Пушкина с масонством, никогда не упоминается именно это произведение. Не потому ли, что именно в нем Пушкин расставил все точки над «i»?
Безусловно, Сент-Экзюпери не мог не читать Пушкина. Его обращение к Пушкинской сказке не более как заявление «Я свой». Можно считать, членство Сент-Экзюпери в тайном обществе доказано.
И тут, обратив внимание на назойливое повторение одного и того же числа у Пушкина, нельзя не обратить внимание на множество цифр и чисел у  Сент-Экзюпери  в «Маленьком принце», которые никакой смысловой нагрузки не несут. Например, номера астероидов, близких к астероиду Б-612. В других-то произведениях французский писатель не увлекался числительными!

Но действительно ли Сент-Экзюпери имел в виду Пушкина?

Еще раз обращаюсь к «Маленькому принцу». Главное – увидишь не глазами. Пушкин слишком очевиден? Но – кто он, Александр Сергеевич Пушкин? Русский литератор, аристократ, считал себя членом тайного общества. Может, имеется в виду кто-то другой, соответствующий этим характеристикам? Но кто?
И снова перечитываю сказку. Что  смущает?
Что еще назойливо мелькает перед глазами? Конечно, молоток. У Антуана де Сент-Экзюпери летчик чинит самолет молотком. И это автор – профессиональный летчик?
«…Я не ответил. В ту минуту я говорил себе: "Если этот болт и сейчас не поддастся, я так стукну по нему молотком, что он разлетится вдребезги".»
«…Я бросил работу. Я и думать забыл про злополучный болт и молоток, про жажду и смерть.»
И тут по аналогии вспоминается сказка, написанная шестью годами ранее, «Золотой ключик» Алексея Николаевича Толстого.
У Алексея Толстого:
«…Тогда Буратино вскочил на стул, со стула на стол, схватил молоток и запустил его в голову Говорящему Сверчку.»
Можем вспомнить и Пушкина:
«…Ты молоток возьмешь во длань
И возгласишь: свобода!»
Еще раз обдумываем: Сверчок, родившийся более ста лет тому назад, получивший молотком по голове. Розенкрейцер Пушкин!
«…Буратино сказал это так уверенно, что папа Карло почесал в затылке, покачал головой, покряхтел, покряхтел, - взял клещи и молоток и начал отдирать холст.»
«…Голос у сверчка был старый и слегка обиженный, потому что Говорящему Сверчку в свое время все же попало по голове молотком и, несмотря на столетний возраст и природную доброту, он не мог забыть незаслуженной обиды.»
Наверно, сложно оторвать с помощью молотка холст от стены?
Молоток – масонский символ. Не такой важный, как циркуль и отвес, но тоже известный.
Чем обе истории заканчиваются? Золотыми молниями!
«…     Потом он сказал:
- Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира.
  Я тоже сел, потому что у меня подкосились ноги. Он сказал:
  - Ну... вот и все...
   Помедлил еще минуту и встал. И сделал один только шаг. А я не мог шевельнуться.
Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновенье он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает все звуки.»
Роль молнии сыграла змея, которая еще год назад пообещала «вернуть Маленького принца на его землю», когда он пожелает.
Что увидели Буратино и его друзья в круглой комнате с желтоватыми мраморными стенами?
«…Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.»
«…Тут занавес упал, и на нем опять заблестел золотой зигзаг молнии.»
«…- Это сами куклы открыли кукольный театр "Молния", они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.»

Автор сообщает о количестве музыкантов на крыше балагана, волосков у крысы Шушары, овец в упряжке, числе подбородков у начальника города, положении стрелок часов и т.д.
Случайные совпадения? Возможно, ведь обе книги не переводились тогда.

Тамплиеры и масоны: есть ли связь?

Итак, для начала версия, согласно которой разношёрстные масонские ложи, которые стали появляться по всей Европе в XVIII веке, словно грибы после дождя, имели своими непосредственными «предками» знаменитых тамплиеров, Орден Храма. По сути, сторонники данной гипотезы утверждают, что тамплиеры XIII-XIV веков и были первой масонской организацией.
Гипотеза о тамплиерах, породивших масонов, основывается на двух тезисах, которые не оспаривает практически никто из представителей академической науки. Тезис первый: тамплиеры вовсе не были уничтожены «под корень» в результате кампании преследований со стороны французского короля Филиппа IV в 1307-1314 годах. И в самом деле, репрессиям подверглась лишь правящая верхушка Ордена, да и то не вся, а те её представители, которые упорствовали в своём сопротивлении. В самой Франции на свободе осталось множество тамплиеров, а в остальной Европе, особенно в Англии, Португалии и Испании, тамплиеры безболезненно влились в ряды других рыцарских орденов. Более того – на вполне законных основаниях тамплиеры должны были получать от правителей стран, где они жили, пожизненную пенсию. Из этого исторического факта, который никогда ни для кого не был секретом, ныне делается глубокомысленный вывод о том, что тамплиеры могли сохранить свои знания и обычаи вплоть до XVI-XVII веков.
Второй тезис касается уже масонства и тоже давным-давно всеми признаётся: несмотря на то, что организационно первые масонские ложи оформились лишь в начале XVIII века в Англии, существование групп людей, которые могут считаться предшественниками масонов («ложи вольных каменщиков»), документально можно проследить до середины XVII века. Скорее же всего, первые ложи появились как минимум на полвека ранее. Из этого же теперь выводится, что масонское движение старше своей официальной даты рождения и может быть отнесено даже к XVI столетию.
Следовательно, наследники тамплиеров и первые масоны могли хронологически пересечься в XV-XVI веках – и это якобы автоматически означает их родственные связи. Тут же находится великое множество мелких «доказательств» наследия тамплиеров в масонской философии и, особенно, в организации деятельности масонских лож. При этом отметается как смехотворная традиционная версия о том, что предшественниками масонов были ремесленные союзы каменщиков, а также придумываются некие древние аналогии в воззрениях тамплиеров и масонов.
Прежде всего, нужно обратить внимание на приписываемые тамплиерам некие альтернативные христианскому, то есть еретические, мистические воззрения и ритуалы, которые могли быть использованы затем в масонстве. Тема идеологии тамплиеров действительно вызывает большой интерес историков с точки зрения изучения судебного процесса над тамплиерами, поиска ответа, были ли тамплиеры действительно виновны в тех еретических грехах, в которых их обвиняли. Проблема в том, что нет заслуживающих доверия исторических данных о том, что у тамплиеров была какая-то особая идеология, которая отличалась бы от догматов католической веры. Обвинения в ереси и колдовских ритуалах подтверждались лишь выбитыми под пытками показаниями самих тамплиеров, которые готовы были сознаться в чём угодно. По факту же до сих пор не удалось обнаружить ничего, чтобы тамплиеры могли бы передать масонам в качестве особого духовного наследия.
Что касается самих масонов и аргументов такого рода, что структура их секретных организаций явно позаимствована у тамплиеров и не могла быть порождена никакими каменщиками, то такие доводы порождены незнанием вопроса. Во-первых, тамплиеры были не более секретной организацией, чем другие подобные духовно-военные ордена того времени и последующих эпох (госпитальеры, иезуиты и так далее). Поэтому приписывать именно им создание структуры тайного общества некорректно. Во-вторых, структура средневековых ремесленных цеховых организаций соответствовала тайным обществам куда больше: это были закрытые общества, в которые принимались только посвящённые, хранившие секреты своего ремесла от посторонних и в такой же тайне решавшие внутренние дела своих сообществ.
И в этом плане подобные организации каменщиков, то есть строителей и архитекторов, обладают всеми признаками родства с последующими масонскими ложами. В Средние века, в эпоху масштабного каменного строительства, каменщики были самой востребованной и престижной профессией, они путешествовали по всей Европы, от одного строительного объекта к другому, и поэтому выработали особую универсальную систему знаков, по которым узнавали друг друга и могли сообщаться. Поэтому сообщества каменщиков, постепенно пополнявшиеся оппозиционными светским и церковным властям мыслителями, подходят на роль «предков» масонских лож куда больше, чем тамплиеры. И основное - ни одного документального, даже косвенного, свидетельства связи тамплиеров и масонов не существует.

Тамплиеры в советское время

Если можно найти сведения о принадлежности того или иного масона XIX века к конкретному сообществу, то судьба советских тамплиеров до рассекречивания архивов была менее известна. Оказывается, к российскому ордену в это время принадлежало множество деятелей культуры – например, режиссер С.Д. Васильев, искусствовед Д.С. Недович, композитор С.А. Кондратьев. В университете им. Баумана читал лекции по философии и политэкономии профессор Солонович, который тоже был тамплиером.
Одним из основателей и идейных вдохновителей российского ордена восточных тамплиеров был бывший народник и эсер, анархист Аполлон Карелин. Поэтому тамплиеров иногда называли масонами-анархистами. Орден был основан Карелиным по возвращению из эмиграции. Считается, что он стал тамплиером во Франции и еще за границей получил задание популяризировать это движение в России.
Предположительно, в 1919 году уже сложился костяк ордена. В него вошли анархисты и их сподвижники, среди которых были преподаватели московских университетов. Поэтому на первые собрания сообщества часто привлекались слушатели лекций – студенты. Тамплиеров интересовал восточный мистицизм и восточная философия, которые ставились в оппозицию научному материализму. За это (помимо политических пристрастий конкретных личностей) их прозвали анархо-мистиками. Что характерно, в отличие от масонов XIX века сообщество советских тамплиеров посещали и женщины.
Уже в тридцатых начались первые процессы против деятельности этой организации. Так как большинство советских тамплиеров противопоставляло идеализм материализму, многие из них были репрессированы, а остальные ушли глубоко в подполье или полностью приостановили свою деятельность.

Золотой ключик

Литературовед Петровский так писал о книге Толстого: «Обаяние сказки беспримерно и неотразимо. Воспоминание о ней полно томящих загадок. Одна из них — загадочность самого обаяния сказки. Другая — обращение большого художника к жанру детской сказки. В этом есть что-то подмывающее: кажется, это неспроста, что-нибудь тут не так. К тому же новый жанр — не просто сказка для детей, но сказочная повесть с несомненными чертами сатиры».
Да, сатира налицо. А перескажем сюжет, придерживаясь голых фактов!
Малолетний хулиган Буратино по ложному обвинению засадил папу Карло в тюрьму. Затем обижает двух стариков: доброго Говорящего сверчка и крысу Шушару. Папа Карло, освободившись, отдает Буратино последнюю луковицу и продает свою единственную куртку, чтобы купить ему азбуку. Но Буратино не пошел в школу, нет! Он продает азбуку, чтобы пойти в театр. В театре он срывает представление! Хозяин театра Карабас Барабас, он же режиссер, рассердившись, хочет убить Буратино, но пожалел его, и даже подарил пять золотых монет, наказав отдать их отцу. И Буратино клятвенно обещал! Но что ему клятвы. Буратино отправился с жуликами Базилио и Алисой в страну Дураков, и это зная, что отец умирает от голода, холода и беспокойства за него, Буратино.
Один золотой он потратил на кутеж с новыми друзьями в трактире. Остальные четыре «друзья», замаскировавшись, пытаются у него отнять. Но Буратино заупрямился, и его повесили на дереве. Спасли его кукла Мальвина и пудель Артемон. Мальвина – бывшая прима театра Карабаса, почему-то сбежавшая в лес. Множество поклонников не дают ей пропасть, снабжая всем необходимым. Почему-то хулиганы кажутся желанной добычей хорошим девочкам, но не тут-то было! Буратино сбежал от Мальвины к Алисе и Базилио, все еще считая их друзьями. И пара жуликов, которые не сумели отнять у него оставшиеся четыре монеты силой, отнимают их хитростью. А самого Буратино отдают в руки полицейских, которые, долго не думая, топят его в пруду. Но такие Буратины не тонут!
В пруду он встречает престарелую Тортилу, которая нашла когда-то потерянный Карабасом ключ, но из вредности или жадности не вернула. Но Буратино она его подарила. Чужую собственность, между прочим.
Удирая из страны Дураков, Буратино встречает Пьеро, который подслушал тайну Карабаса, тоже непорядочный человек, шпион доморощенный. Направились они к Мальвине, но только навели опасность и на нее, за ними гнался Карабас, чтобы вернуть свою собственность.
Они пытались сбежать, и любящий папа Карло, который разыскал-таки сына, спас всех четверых. Затем они отдирают холст, открывают золотым ключиком дверцу и находят кукольный театр – явно собственность Карабаса! Но, в духе революции, они захватили этот театр, да еще сманили всех артистов Карабаса! Полный хэппи энд!
Сатира налицо.
Да, что-то тут не так. А.Н. Толстой в своем предисловии подробно объясняет: «Когда я был маленький – очень, очень давно, - я читал одну книжку, она называлась Пиноккио, или Похождения деревянной куклы …»
В России книжка Карло Коллоди появилась только в 1908 году. «Маленькому» Алеше было 25 – 26 лет. Чем поразила взрослого человека откровенно скучная и назидательная история? Грустная, жесткая?
Весной 1934 года Толстой решил написать сказку, отложив работу над трилогией «Хождение по мукам». В то время писатель приходил в себя после инфаркта миокарда. Ему было 52 года.
Как же важна была ему эта сказка, что, испугавшись за свою жизнь, он бросает фундаментальную работу, вместо того, чтобы дописывать, и берется за сказку.
С Пиноккио все понятно, он хотел стать человеком. А история Буратино? Для него главное, открыть заветную дверцу и попасть туда, где ещё никто не бывал. А дверца открывается золотым ключиком! Золотой ключ, или Ключ Соломона – примечательный символ. Так в масонстве именуют магический алфавит, в котором всего двадцать две буквы, помеченные цифрами и особыми знаками.
Буратино по ходу сказки принимает масонское посвящение шотландского обряда. Сначала он срывает с ноги башмак и запускает им в крысу Шушару. Известно, что в зал таинств неофит заходит, разувшись на одну ногу. Кот Базилио и лиса Алиса завязывают ему глаза и водят по окрестностям Города Дураков. Масонских адептов тоже водят с завязанными глазами из комнаты в комнату или из зала в зал. Затем трактирщик хочет проткнуть Буратино вертелом, «как жука». Неофит получает символический удар шпагой при приеме в масонскую ложу.
Был ли Алексей Николаевич масоном? Никаких указаний на это нет. В «Приключениях Буратино» он явно смеется над масонскими посвящениями. И все же …
Пьеса, которую смотрит Буратино, называется «Тридцать три подзатыльника». В общедоступной литературе по масонству можно прочитать, что в масонской ложе зажигают тридцать три фонаря, на входе тридцать три ступени, поскольку все члены масонской организации разделены по градусам от первого до тридцать третьего, высшего градуса.
Масоны узнают друг друга без слов при помощи тайных знаков; куклы сразу узнали сидящего в зале Буратино.
По одному из законов братства, оно должно оставаться неизвестным в течение ста лет. Сто лет охранял заветную дверцу старый сверчок у Толстого. Да и сам сверчок, с его мягкими увещеваниями «ходить в школу», может символизировать просветительное белое масонство. «Мир – это школа», говорят масоны.
Есть легенда у розенкрейцеров, которая гласит, что нетленное тело Отца Розенкрейца нашел один из братьев, архитектор, который решил перестроить дом Святого Духа. Он снял со стены доску с именами усопших братьев и обнаружил вход в подземелье, где в округлой комнате, освещенной таинственным светом, льющимся с потолка, лежало нетленное тело основателя ордена. Папа Карло отдирает холст и обнаруживает подземный ход. «Первое, что они увидели, когда пролезли в отверстие, - это расходящиеся лучи солнца. Они падали со сводчатого потолка сквозь круглое окно. Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора». Очень напоминает описание символического черепа Посвященного с родником света, льющимся через теменное отверстие.

Перекличка

Но странно: в разгар репрессий Толстой пишет свою сказку (в 1937 году были окончательно разгромлены орден Московских тамплиеров и орден российских розенкрейцеров), в разгар мировой войны – Сент-Экзюпери пишет свою. Могла ли книжка Толстого попасть в руки Сент-Экзюпери? Вполне могла, ведь Толстой довольно долго жил в эмиграции, у него могли остаться друзья за границей, режимы Сталина и Гитлера тогда дружили, вполне мог выслать свою книгу, да и не одну, если уж придавал ей такое значение. А затем многие бежали в Америку.  «Маленький принц» был написан в Нью-Йорке, кстати, именно там в то время была мировая столица масонства. Сент-Экзюпери был очень общителен, имел массу друзей, почему для него не могли перевести книгу Толстого? Почему ему не могли и специально ее показать? Нет доказательств того, что Сент-Экзюпери был масоном, но согласимся, он обладал всеми качествами, чтобы им быть. Как, впрочем, и Толстой. Но их сказки убедительно (т.е. с большой долей вероятности) доказывают, что они оба были хорошо осведомлены о тайных обществах. И неужели это – все, что в страшное для себя время эти два человека хотели поведать миру?

Великое преобразование

«Алхимики Средних Веков, многие из которых были Розенкрейцерами, утверждали, что для преобразования одного  элемента в другой, более  ценный (как например преобразование свинца в золото),  необходимо, чтобы Алхимик  осуществил преобразование внутри себя. 
В старинных  письменах и манифестах Ордена  Розенкрейцеров, которые мы уже цитировали и которые были опубликованы много веков назад, повествуется на символическом языке об учении Розекрейцеров и его целях. Одной из этих целей,  члены  Великого Братства, считают необходимостью добиваться Великого Преобразования.
Это преобразование относится к внутреннему преобразованию  каждого из нас. Никто, кто не изменился внутри себя самого, не может претендовать на  успешное изменение других аспектов жизни: семьи, общества, мира. По мере того, как  люди меняют свои мыслительные процессы и  действия,  производя позитивное преобразование внутри себя, они замечают, что  жизнь становится лучше для них.
Многие люди подвержены тяжелым болезням, которые являются  продуктом злобных мыслей и ненависти.
Никакие лекарства  им не помогают, и они смогут излечиться только тогда, когда  их форма мышления станет позитивной.»
Это из трактатов розенкрейцеров. А вот и Сент-Экзюпери:
«…Маленький принц пошел взглянуть на розы.
         - Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.
         Розы очень смутились.
         - Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.»
Как же талантлив Экзюпери, как много сказал он каждым рисунком, каждой фразой. Но как это понять без «золотого ключика»?
В своем труде «Секретные символы Розенкрейцерства» д-р Ф.Хартман описывает Братство как «секретное общество людей, обладающих сверхчеловеческими, если не сверхъестественными, силами. Говорят, что они были способны предсказывать будущие события, проникать в глубочайшие тайны Природы, превращать железо, медь, олово в золото, приготавливать Эликсир Жизни, или Универсальную Панацею, с помощью которого они могли сохранять вечную молодость. Более того, полагали, что они могли повелевать Стихийными Духами Природы и знали секреты Философского Камня, субстанции, делавшей его обладателя всемогущим, бессмертным и мудрейшим.
Тот же автор определяет Розенкрейцеров как «людей, которые путем духовного пробуждения добиваются практического знания секретного значения Розы и Креста…

Гипотеза

Может, эти сказки только красивая упаковка, а главное – в цифрах? Иначе говоря, эти сказки – просто шифровки, иначе непонятно, зачем авторы вообще написали их.
Предполагаю, что Антуан де Сент-Экзюпери прочитал книгу Алексея Николаевича Толстого, и понял, что перед ним шифровка. А далее… Он мог расшифровать эту шифровку и зашифровать другим способом, если это было очень важно, или оставить своё независимое послание, обратив наше внимание на то, что сказка Толстого – тоже шифровка. Точнее, обратить не наше внимание, а … чье?

Сообщение Антуана де Сент-Экзюпери:
6 6 6 6 3251 612 1909 612 1920 612 100 612 6 3 1 43 43 4 2 1 2 3 4 325 326 327 328 329 330 44 72 100 200 7 40 3 2 5 7 12  3 15 7 22 6 28 26 5 31 51 622 731 2 5 7 54 3 22 4 11 3 1 1 30

Сообщение Алексея Николаевича Толстого:
100 4 4 4 4 33 2 3 2 2 5 2 10 5 5 2 10 5 50 100 2 3 3 2 6 2 1 3 5 10 10 3 3 3 3 6 1 1 1 5 1 2 1 2 3 1000 1000 1000 4 2 2 1 2 2 3 4 1 2 4 1 3 3 1,5 2 15 15 15 2 2 3 4 2 100000 24 2 3 7 7 10 10 1000 3 2 2 2 3 3 3 100 4 3 100 12 6 6 1 3 6 7 1

Что мог поведать розенкрейцер Экзюпери? Сложно сказать, ведь розенкрейцеров, в основном, интересовало внутреннее самопознание.
А вот тамплиеры – это воины, хранители артефактов.
О чем мог поведать Толстой, можно только догадываться. Мне наиболее вероятным кажется такое рассуждение:
1. Толстой ясно дает понять, что принадлежит к тайному ордену.
2. Ироническим отношениям к масонам говорит: «Не масон», ироничным отношением к розенкрейцеру Пушкину говорит «Не розенкрейцер»;
3. Существовал, хотя его уже громили, орден Московских тамплиеров, и Толстой был его членом.
4. Тамплиеры веками разыскивали и охраняли артефакты, которым приписывалась огромная сила (правители разных стран, в том числе и Сталин, и Гитлер, усердно эти артефакты разыскивали и теперешние разыскивают). Сколько их где-то затерялось! Хотя такое вряд ли теряется. Где подлинное Копье Судьбы? Меч короля Артура? Священный Грааль?  Ковчег Завета? И многое другое.
5. Золотой ключик – это предмет, который искали многие. Артефакт?
6. Больной, накануне разгрома ордена, Толстой сообщает об артефакте, хранителем знания о котором являлся. Что еще могло быть настолько важно?
7. Прочесть послание может только тот, кто обладает Золотым Ключом – ключом к шифру.

Вывод

А вывод – чтобы найти  Истину, надо искать Золотой ключик.
Вот и все.

P.S. Не надо принимать все слишком всерьез, математики из хулиганства докажут что угодно. Да вот, недавно доказали существование Бога. Но поразмыслить, может, и стоит. А мне было интересно и забавно писать это.

Список источников

1. «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери.
2. «Золотой ключик, или приключения Буратино», А.Н. Толстой.
3. «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин.
4. «Тамплиеры – рыцари России», Андрей Никитин.
5. «Орден тамплиеров: самая большая загадка средневековой Европы», Александр Бабицкий.
6. Википедия.