Укреплять доверие людей

Алексей Горшков
«УКРЕПЛЯТЬ ДОВЕРИЕ ЛЮДЕЙ!»
Современная сказка-быль

В декабре 13-го года царь Владимир стал готовиться к очередному супер-шоу под названием «Послание царя народу». Приказал царь своим помощникам, чтобы ему на бумажках написали куда и кого надо посылать и стал ждать заветного часа. И вот, когда 12 декабря куранты пробили 12 часов пополудни, царь Владимир взгромоздился на трибуну и окинул строгим царским взором зал. Знакомые всё лица: бояре, министры и совсем немного охранников. Всё, как всегда, так что можно начинать. И царь начал.
«Мой горячо любимый народ!
Друзья!
Товарищи офицеры! Это я к моим опричникам обратился.
Повестка дня вам известна. Первый пункт: мой доклад, который называется «Послание Царя Народу». Ох, и давненько же я никого никуда не посылал! Последний раз уважаемую Бабу-Ягу Валентинку послал в Южную Африку на похороны ихнего президента. А у меня прям руки чешутся всех вас послать туда, не знаю куда! Может в то место, которое царь собственноручно коленкором подтирает! Заслужили! Все заслужили! Я год назад столько всяческих царских указов издал, чтобы народ лучше жил, зарплату боярам и министрам вдвое повысил, чтобы указы исполняли, и что? Да ни фига! Ни один царский указ не исполнен!- грозно проговорил царь, проведя вытянутой рукой от левой стены зала к правой, как бы выискивая того, кого сей час пошлёт туда, где совершенно другая атмосфера, непригодная для жизни. Несколько министров и бояр сползли со своих кресел и прижались к полу. Береженого бог бережет! Выдержав паузу, царь продолжил:
«Всех бы послал туда, не знаю куда! Да кто ж тогда служить мне будет? Знаю, когда придёт время и вы насытитесь службой, то сами разбежитесь по своим испаниям, майямам и прочим америкам! Ладно уж, служите пока.»
По залу прокатился вздох облегчения. Царь заглянул в бумажку и сказал:
«Второй пункт повестки дня: Банкет. И ни какой-нибудь корпоративный мальчишник в подвалах Опричнины, с водкой и селёдкой, на который ещё надо и скинуться из своего кармана, а царский банкет на тысячу персон за счёт царской казны Запивонихи. Так что сразу предупреждаю:  кто заснёт во время моего доклада или посмеет покинуть зал, тот на банкет не попадёт!»
По залу прокатился шумок понимания ситуации.
«Тепереча, перейдём к моему докладу, то бишь Посланию. - строгим голосом проговорил царь. Поскольку текст моего доклада все получили заранее и выучили его наизусть, как все мы когда-то учили наизусть речи незабвенного царя нашего прародителя, дорогого и любимого батюшки Ленина, то я скажу только то, что народ Запивонихи должен услышать, чтобы понять, наконец-то, как все мы его любим».
По залу прошел гул одобрения, переросший в аплодисменты. А царь, найдя нужную бумажку, продолжил:
«Вот двадцать лет не могу понять, почему народ Запивонихи, который мы все так горячо и бескорыстно любим, не любит и не уважает Власть. Вот насколько себя помню, меня никогда и никто не любил: ни в школе, ни в институте, ни в Опричнине. Вот только царь Борис неожиданно полюбил, царствие ему небесное. И, кажется, я понял причину этой нелюбви. Во всём виновата власть на местах! Власть Запивонихи на районом уровне погрязла в коррупции и фактически отдалилась от простого человека. Вот откуда растут ноги... руки...эээ.. Вот, где лежат истоки народного неуважения Власти.  А ведь это самая близкая власть к людям! А  местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин Запивонихи, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой, и, образно говоря, оторвать у неё то, что ей мешает, образно говоря, танцевать!»
Зал откликнулся бурными аплодисментами. Выслушав аплодисменты, царь продолжил: «Я уверен, что  сильное местное самоуправление способно стать мощным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны.  Когда народ оторвёт местным чиновникам то, что им так мешало сблизиться с народом, то Мы тех чиновников, у которых ничего не оторвали, поставим на более высокие руководящие посты. Вот так Мы добьемся уважения народа Запивонихи. Отныне это станет нашей новой кадровой политикой!»
(Бурные аплодисменты, переходящие в овацию).
Царь полистал свои бумажки, выбрал одну и продолжил:
«Вот ещё одна животрепещущая проблема для народа Запивонихи. Жильё. Мои Министры уже активно чешут затылки пытаясь найти подходы к реализации программы строительства доступного народного жилья. Это что-то вроде «народных гаражей», понастроенных в Москве. До конца 17 года мы планируем дополнительно построить не менее 25 миллионов квадратных метров жилья, чтобы семьи со средним достатком могли улучшить свои жилищные условия. Я предлагаю назвать эту программу «Жильё для российской семьи», чтобы концентрировать внимание на этой проблеме. Я лично, когда меня вторично переизберут царём, проконтролирую исполнение этих планов.»
Из зала прозвучал вопрос: «А как будет решена проблема жилья, для тех людей, у которых низкий достаток, которые живут в коммуналках и бараках?»
Царь грозно взглянул на своего помошника: такого каверзного вопроса не предусматривалось. Придав лицу скорбное и сострадающее выражение, царь произнёс:
«Это очень серьезный и деликатный вопрос. Эта проблема не столько социальная, сколько психологическая. Ну подумайте сами. Человек всю жизнь прожил в коммуналке или в бараке. И вдруг его переселяют в современную квартиру или коттедж на Рублёвке. Психика такого человека не выдержит столь резких, радикальных перемен в его жизни, и этот несчастный человек может, не дай бог, помереть от эмоционального шока. Так что давайте отложим этот вопрос до тех пор, пока не получим научных результатов изучения этой проблемы».
Предложение царя было встречено одобрительными аплодисментами зала. Найдя очередную нужную бумажку, царь продолжил:
«Необходимо усилить контроль за целями въезда в Запивониху иностранных граждан. Так делают все цивилизованные страны. Государство должно знать, зачем и на какой срок приезжает иностранец в Запивониху. Почему, вот уже двадцать два года, в Запивониху беспрепятственно могут проникнуть все, кому не лень?   При этом надо решить вопрос с иностранцами, которые въехали в страну в безвизовом порядке и длительное время находятся в Запивонихе без определённой цели. Это якобы без определённой, но у них, наверное, какая-то цель есть, наверняка есть, но государство об этом ничего не знает. Что это за бардак такой? Кто это допустил? Почему никто ничего не делает, чтобы навести порядок в этом вопросе? Царь что ли должен заниматься этой проблемой? Не царское это дело! Срок  пребывания таких гастролёров в Запивонихе должен быть ограничен. Необходимо поставить дополнительный барьер для иностранных граждан, которые, если говорить прямо, занимаются теневой, а то и криминальной деятельностью или работают нелегально, и сами, к сожалению, становятся жертвами преступников, а порой их жертвами становятся граждане Запивонихи. Так почему же Федеральная Миграционная Служба ни фига не делает, ядрёна-кудрёна? Может пора её послать туда, не знаю куда?»
Зал воспринял эту тираду царя напряженной тишиной. Царь взял новую бумажку и стал читать:
«Чтобы очистить экономику от устаревших, неэффективных, вредных технологий, необходимо наконец отстроить современную систему технического и экологического регулирования. Необходимо создать систему статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики, чтобы иметь объективную картину нашей конкурентоспособности. На то, чтобы такая система было создана и статистика заработала, потребуется лет десять-пятнадцать. Только тогда мы сможем понять, как же нам создавать современную экономическую структуру..»
Царь быстро отложил бумажку в сторону: «Это не для народа. Это не интересно. А вот это интересно. Мы выделяем на перевооружение армии и флота, на модернизацию оборонно-промышленного комплекса, как вы знаете, беспрецедентные средств, -. 23 триллиона рублей! И теперь, когда у нас новый военный министр, мы можем надеяться, что эти фантастические деньги не будут разворованы. Надеюсь, это приятная новость для народа Запивонихи.»
Царь взял в руки последний листочек и зачитал:
Хочу закончить свой доклад следующим. Наш долг – укреплять доверие людей. Только в этом случае будет расти активность граждан, появится стремление внести свой вклад в развитие Запивонихи. Такое решение, - укреплять доверие людей — наконец-то принято и оно должно быть реализовано. Считаю такой подход концентрированным выражением ответственности Власти перед своим народом и предлагаю сделать его девизом наступающего 14 года, девизом для всех: для власти, для общества, для граждан».
После долгих продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию, все поспешили на царский банкет, организованный за счёт царской казны. Это вам ни какая-нибудь дешевая корпоративная вечеринка!