Химера украинства

Михаил Лунин
Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.

По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы быдлом сделались Европы,
Вы полюбили свист плетей.

Вы предавали Русь стократно,
Чужому — вверившись — уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.

Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю... только господина
И вечно кланяться ему.

Елена Лаврентьева
г.Донецк


Для дальнейшего исторического существования России ей необходимо в кратчайшие сроки восстановить свою полноценную государственность в форме Союза. Этот союз может полноценно существовать только при объединении в его составе таких осколков России, как Российская федерация, Белоруссия, Казахстан, Украина. Противодействие этому объединению осуществляется как со стороны Запада, так и со стороны постсоветских элит нажившихся на распаде страны, но особое противодействие идея объединения встречает на Украине. Причина этого противодействия состоит в сложившейся уродливой ситуации в области национального вопроса.
До сих пор большинство идеологических штампов коммунистической идеологии в национальной области, как ни странно сохранились практически в первозданном виде. Особенно это касается формулы союза трех братских народов: русских, украинцев и белорусов.  Она до сих пор активно применяется даже политиками, которые выступают за воссоздание единого государства. Между тем существование трех братских народов это вовсе не объективное научное исследование, а навязанная идеологическая догма в период существования СССР, которая удобна в первую очередь противникам воссоздания России. В самом деле, если существуют украинцы и белорусы, как нации, то правы националисты поддерживаемые Западом, которые утверждают, что русские покорили и угнетали эти нации в Российской империи, а затем в Советском Союзе.  Ведь именно существование общего государства не позволило этим нациям свободно развивать свою культуру и государственность, а болтовня государственников о братских чувствах, которые испытывают эти народы друг к другу, лишь призвана прикрыть имперские амбиции. 
Именно поэтому необходимо разрушить лживые догмы в угоду которым ломаются судьбы людей. Наиболее наглядно это проявляется на Украине, где осуществляется попытка построить государство-химеру на основе «националистической» идеологии. 
Выявить истинные причины и движущие силы данной попытки возможно, только если проследить весь исторический процесс образования украинцев.
Прежде всего, сразу же возникает вопрос, а когда собственно возникла украинская нация? Многие националистические историки на Украине утверждают, что украинская нация возникла уже в период Киевской Руси. Однако никаких письменных источников существования какой-либо нации помимо русской в этот период времени не существует. Кроме того образование на основе объединения племен в едином государстве нескольких народов прямо противоречит логике исторического процесса. При всяком объединении племен в единое государство всегда образовывался один народ, а не несколько. Поэтому всяческие теоретические построения о возникновении украинской нации в период Киевской Руси являются лишь попыткой подогнать факты под заранее заданный политический постулат.
Еще одной исторической эпохой, когда будто бы образовались украинская и белорусская нации, советская историческая наука называла 15-16 века.
Однако в этот период времени территории Малой и Белой Руси находились в составе государства Речи Посполитой (Белая и Малая Русь в тот период времени использовались только для обозначения территорий Руси подпавших под власть поляков и не более того.). Это произошло в результате распада Киевской Руси на удельные княжества и нашествия  монголов, что позволило Литве захватить южную часть Руси. После объединения Литвы и Польши в единое государство часть русских земель оказалась в составе этого нового государства. (Это объединение не принесло пользы ни Литве, которая после этого никогда больше не играла никакой исторической роли, ни южной Руси, которая подпала под польское иго) В этом государстве, где поляки стали играть роль господствующей нации, всем остальным нациям было уготовано уничтожение. Дело в том, что поляки к этому времени окончательно влились в западную цивилизацию, где структура межнациональных отношений предусматривала ассимиляцию побежденных наций, что, в общем, они и попытались осуществить. Сначала было ополячено благородное сословие, а затем процесс ассимиляции попытались распространить на все население русских земель. Собственно для осуществления этого процесса и было изобретено униатство, которое должно было выбить духовную опору русского населения, что затем намного облегчило бы задачу окончательной ассимиляции.
Как в таких условиях могли сформироваться украинская или белорусская нации загадка непостижимая с точки зрения даже обычной логики. Скорее всего, если бы Россия не отвоевала эти земли, то дело действительно закончилось бы полным поглощением поляками русского населения. Таким образом, теория о формировании в условиях жесткой политики ассимиляции украинцев и белорусов является околонаучным вымыслом.
Собственно именно попытка поляков ассимилировать русское население и вызвало в конечном итоге восстания в русских землях Речи Посполитой в середине 17 века.  Самым мощным из них было восстание казаков во главе с Богданом Хмельницким, которое закончилось вхождением части Малой Руси в состав единого русского государства. Великая война 17 века между империей Речью Посполитой и Россией хотя и не привела к немедленному возвращению всех захваченных русских земель, но все же стала переломным моментом в формировании баланса сил в Восточной Европе. Речь Посполитая перестала быть непосредственной угрозой для России и стала стремительно разлагаться. Её последующее столетнее существование было вызвано лишь стечением исторических обстоятельств. (Раздел Речи Посполитой между Саксонией и Россией мог состояться уже в начале 18 века)
После раздела Польши в период царствования Екатерины Великой все русские земли вновь были объединены в составе единого государства. При этом никаких сомнений ни у правящих кругов, ни у населения, что присоединенное население было частью русского народа, не возникло.
Тем не менее, в 19 веке в среде противостоящей  монархии интеллигенции появляется теория существования трех частей русского народа: малороссов, белорусов, великороссов. (Эта теория активно использовалась известнейшим историком Костомаровым) Любопытно, что на этом этапе никто даже в среде интеллигенции не отрицал, что все эти ветви принадлежат к единой нации. Сама же эта теория во многом возникла благодаря стараниям польской интеллигенции, которая уже в начале 19 века стала продвигать идею принадлежности русских Малой Руси к другому этносу. Продвижение данной идеи поляками было вызвано чисто политическими соображениями. Способствуя расколу русской нации, поляки стремились уничтожить или хотя бы ослабить Российскую империю, чтобы возродить свою империю. (Такая попытка была предпринята поляками после распада Российской империи, когда на исходе гражданской войны поляками были опять захвачены часть русских земель, которые были возвращены только после оккупации Польши Германией в 1939 году)
Апофеозом идеологической борьбы с Россией стало появление «украинской нации», которое свершилось в начале 20 века в Галиции, которая (какое совпадение!!!) находилась под властью Австрийской империи. Собственно проект создания особой нации на территории Галиции продвигался австрийскими властями еще с середины 19 века.  Еще тогда было объявлено, что русские, проживающие на территории Австрийской империи, это вовсе не русские, а рутены. Осуществление этого проекта искусственного создания новой нации было необходимо имперским властям для предотвращения возникновения движения в Галиции по присоединению к России. (Такую же операцию по расколу сербской нации австрийские власти попытались осуществить после захвата Боснии, когда начали осуществлять проект создания особого «боснийского языка» отдельного от сербского.)
Осуществление рутенского проекта хотя и осуществлялось под нажимом австрийских властей, но ни его темпы, ни тем более результаты не удовлетворяли власти империи. Большинство населения Галиции никак не хотело идентифицировать себя с новоявленными рутенами. Между тем угроза войны между Антантой и Германией, а Австрийская империя была её верным союзником, все время нарастала. Поэтому к началу 20 века проекту раскола русской нации стало уделяться усиленное внимание со стороны властей империи, которая активно готовилась к войне с Россией. Прежде всего, рутены были оперативно переименованы в украинцев, стал активно навязываться населению искусственно созданный «украинский» язык, была развернута пропагандистская кампания по пробуждению «национального» самосознания, которую австрийские власти пытались осуществлять, в том числе и на территории Российской империи. Собственно именно для подготовки к расчленению России австрийские власти отказались от рутенского проекта создания особой нации в Галиции и переключились на более перспективный украинский проект, который сулил в случае успеха захват обширных территорий России. (Германии удалось на короткий период времени воспользоваться плодами австрийского проекта после революции в России, когда было создано марионеточное украинское государство)  Активная пропаганда и нажим со стороны австрийского правительства к началу первой мировой войны принесли некоторые успехи украинизации, когда население Галиции буквально заставляли отрекаться от своей национальности. Однако даже в таких условиях значительная часть населения Галиции продолжали считать себя русскими. Свидетельством этому является существование до первой мировой войны в Галиции Русской народной партии, которая исповедовала единство русского народа. (Один из основателей этой партии Осип Мончаловский писал: «Украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, отказываться от преданий истории. Украинство - это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов.»)  Эта партия не только перед первой мировой войной сумела провести пять своих депутатов в имперский парламент, но и имела большую фракцию в Галицком сейме. (Отсюда можно сделать вывод, что значительная часть населения Галиции даже после десятилетий идеологической обработки считали себя русскими.) После начала первой мировой войны она была разгромлена австрийскими властями, а на её сторонников обрушился террор. (было арестовано 100 тыс. человек из которых многие из которых были заключены в концлагеря или сразу уничтожены)  Опираясь на им же самим инспирированное украинофильское политическое движение (террор против наций, слоев или классов особенно эффективен, когда в нем участвует часть населения) австрийское правительство произвело массовую политическую чистку в Галиции. Так на крови русских галичан был создан украинский Пьемонт. 
В дальнейшем Галиция опять попала под власть поляков, где украинофильское движение продолжило свое развитие, но и в этом случае оно не сыграло бы свою зловещую роль в судьбе России, если бы украинский проект не получил на определенном этапе поддержку со стороны большевиков.
Дело в том, что русское революционное движение в Российской империи было тесно связано с сепаратистскими и националистическими политическими силами. Собственно из этого союза и родилась разделяемая всеми оппозиционными силами дореволюционной России доктрина о империи, как тюрьме народов. Конечно, эта доктрина не в малейшей степени не отражала реальное положение дел, а была лишь идеологическим инструментом разрушения империи. Российская империя, как и Советский Союз позже, была не тюрьмой, а семьей народов. Для того, чтобы понять насколько исторически сложившаяся в России система межнациональных отношений была гуманна и мягка по сравнению с другими цивилизациями достаточно посмотреть на тот же опыт Запада, где присоединение к империи любого народа означало либо его жесточайшую эксплуатацию и возможное уничтожение, либо ассимиляцию. В России с её симбиотической системой межнациональных отношений новые члены семьи оказывались иногда даже в более привилегированном положении, чем русский народ.
Разделяя в полной мере все негативные идеологические установки по национальному вопросу революционного движения, большевики даже после прихода к власти и фактического спасения страны от распада не смогли избавиться от них в официальной идеологии. Это было связано, как с инерцией развития идеологических воззрений, так и необходимостью демонизации Российской империи, на отрицании которой большевики и пришли к власти.
Отталкиваясь от идеологеммы о тюрьме народов, большевики предоставили максимальные возможности для развития наций входящих в состав СССР, который стал союзом национальных республик, в числе которых и были созданы Белорусская ССР и Украинская ССР. Тем самым фактически большевики стимулировали усугубление процесса раскола русской нации, который запустили внешние конкуренты России.  Более того проводя компанию насильственной украинизации в 20-тые годы 20 века, большевики расширили район распространения украинского проекта на те территории, где он никогда бы не смог распространиться без поддержки власти. (Домбасс)  Только к середине 30-тых годов, когда стала ясна неизбежность большой войны, руководство страны остановило этот разрушительный процесс, но заморозка украинского проекта лишь отсрочило его срабатывание как катализатора распада страны. Более того присоединение Галиции придало украинскому проекту дополнительный источник развития. Поэтому, как только рухнула власть КПСС, которая была олицетворением идеи интернационализма и являясь, следовательно, естественным противовесом в советской системе национальным республикам, то распад СССР оказался предрешен.
После распада страны для обоснования права на власть новой элитой Украины идеи украинофильства были сделаны официальной идеологией нового государства. Процесс перековки из русского народа украинцев с помощью давления государственного аппарата приобрел невиданный размах. Причем конечной целью этого процесса, безусловно, является полное превращение всего населения Украины в украинцев, то есть в этническую химеру.
Этническая химера возникает согласно теории Л.Н. Гумилева на границе цивилизаций или суперэтносов, когда у группы людей попавших в поле притяжения двух цивилизаций возникает кризис самоидентификации. В этом случае возникает этническая химера, которая вбирает в себя подобных людей. Как правило, химеры поглощаются одной из цивилизаций или распадаются, но судьба их в любом случае печальна. Дело в том, что её самоидентификация строится на отрицании высокоразвитой культуры цивилизаций-соседей, но ненависть слишком слабый фундамент для строительства нового народа, что в итоге приводит к невозможности создания положительной культурной традиции.
В результате длительной оккупации территорий Малой и Белой Руси русское население этих земель выработало свой диалект русского языка и свои обычаи, но при этом считало себя часть русского народа. Вместе с тем многовековая политика Польши и Австрийской империи направленная на ассимиляцию русского населения в итоге привела к формированию многочисленной прослойки русских с размытым национальным самосознанием. Поэтому проект соперников Российской империи по созданию искусственный нации украинцев смог осуществиться.  Его дальнейшее развитие стало возможным благодаря существующей в России симбиотической системе межнациональных отношений. Эта система, формируя своеобразную национальную семью, предоставляет все возможности для развития входящих в нее народов, но она оказалась крайне уязвима к манипулированию в области национального развития. Если в Европе формирование наций происходило через жесткое объединение всех региональных субэтносов, то в России этот процесс затянулся и даже благодаря большевикам обратился вспять.
В настоящее время формирование этнической химеры на Украине продолжается, калеча психику миллионов людей. Для их спасения и возрождения России проблему украинской химеры необходимо разрешить как можно быстрее.
Отправной точкой её решения, безусловно, является развенчание идеологических мифов, которые густым шлейфом окутывают данную проблему. Главным из них является идеологическая доктрина о формировании украинской нации, которая является стержнем идеологии украинофильства.  На самом деле украинофильство представляет собой фактически светское униатство, то есть идеологию отречения от своей нации (как в свое время отречения от православия) и перехода в искусственный национальный конструкт.  Бороться с подобной идеологией можно только четко и ясно показав абсурдность этой идеологической доктрины, что  позволит не только остановить процесс распространения химеры, но и обратит его вспять.
Население южной Руси было ранее и является сейчас частью русского народа и различия в языке носят лишь диалектный характер. Пекинский и кантонский диалекты соответственно Севера и Юга Китая различаются между собой больше чем английский и немецкий язык, но никто не объявляет, что существуют два разных нации, а не единый китайский народ. Также обстояли дела в период формирования наций во Франции и Германии, где различия в языке или вере гасконцев во Франции и баварцев в Германии не стали причиной образования соответствующих наций.  Тем более что «украинский язык», который сейчас пытаются навязать сейчас населению Украины является таким искусственным конструктом, как и вся теория украинофильства. (Суржик который распространен на территории Украины является смесью польского и русского языка и возник вследствие проведения польской политики ассимиляции.)
Поэтому борьба с украинофильством должно стать первостепенной задачей всех частей разделенного народа руссов.  Первостепенной задачей этой борьбы станет пропаганда единства руссов и разоблачение истинной сути украинства.  Только сорвав маску нации с этого явления, можно будет одержать победу над химерой, которая уродует судьбы миллионов жителей Украины. В свою очередь победа над химерой украинофильства даст возможность нации руссов постепенно излечить раны нанесенные соперниками России и обратить все свои силы на строительство новой великой державы.