Кисельное дело

Иван Жуков 2
Было это в студенческие летние каникулы, которые я должен был провести в городе Сургуте. Там у родственников жены временно проживала моя семья. Хозяева были хлебосольными и отличались гостеприимством. Можно было припеваючи жить все лето. Но даром есть хлеб не привык с детства. Решил поработать.
Устроился такелажником в ПТР – 3  - подводно – технические работы. Такая была вакансия. Кто такой такелажник и что он должен делать, я не знал. Деревня есть деревня. Но зачем мне это было знать, если я был простым разнорабочим?
Однажды нас , в составе нескольких человек, отправили вертолетом вдоль Оби. Далеко где – то стоит баржа с лесоматериалом, его должны мы разгрузить на берег. Баржу обнаружили.  Вертолет завис над более твердым грунтом и мы из него поочередно повыскакивали со своими кошелями. Нас встретил капитан катера. Здесь мы и расположились на временное жилье.
Стояло теплое солнечное лето. Тишина вокруг. Простор. Работа спорилась без особого напряжения. Вечером спускались на камбуз, где нас ожидал вкусный ужин и крепкий чай с травами. Через несколько дней работа закончилась и мы просто валяли дурака, так как ожидаемый нами вертолет задерживался. Ежедневно мы всматривались в небо и ловили взглядом каждое воздушное судно. Но напрасно. А тут закончился  продукты. Не осталось даже хлеба.  Ближайшее селение, если можно так назвать, находилось в километрах тридцати.
Коллективно решили съездить туда. Плавно покачиваясь по глади Оби  и глухо клокоча, катер не спеша вез нашу команду единомышленников  к спасительному месту.
Чтобы как – то скоротать время и отвлечься от голода мы сели за карты. Однако ненадолго. Давали о себе знать опустевшие желудки.
« Не сварить ли нам киселя?» - прошептал кто – то. «Идея» - дружно подхватили все остальные.  Через несколько минут фруктовый кисель был готов. С неописуемой радостью я подхватил кастрюлю и понес ее к столу. Внезапно качнуло катер от набежавшей волны.
Я не удержал равновесие. Полкастрюли липкого киселя  потекло по моей одежде. Что – то тряпкой удалось убрать с нее. Но вид моей одежды не подходил к показу посторонним людям, которые могли встретиться в деревушке.
 Благо, когда мы сошли на берег, было уже темно. В магазин не заходил. Возвращаясь из него, ребята заглянули в клуб. Там в темноте сидели несколько девчат и лузгали семечки. Увидев заезжих хлопцев, они тут же вспыхнули от радости и предложили поиграть на баяне. Но никто из них не владел им. Позвали меня. Я согласился, поскольку в клубе было темно. Не успел взять я несколько аккордов, как в клуб несли две зажжённые керосиновые лампы. Не раздумывая, освободившись по быстрому  от баяна,  я  пустился наутёк.  Не знаю, что там было потом. Только ретироваться мне пришлось. Вслед за мной пришли на катер остальные, хотя виды у ребят были  не малые. Местных парней здесь почти не было, одни девчата. Можно было и на голодный желудок поразвлечься. Подвёл кисель.