Ода неизвестному читателю

Табрис Карамалов
    Хвала твоему терпению, мой дорогой читатель!
Каждый раз, когда я с волнением заглядываю в раздел «читатели» на своей странице, и вижу такое странное сочетание слов и цифр «Неизвестный читатель номер такой-то», меня начинает терзать чувство стыда и растерянности. Как это, должно быть,  оскорбительно для Вас!
  Номера присваивали заключенным Освенцума и других лагерей. Когда в   90-е годы окончательно рухнул чересчур развитый социализм, и в магазинах все давали по карточкам, мы стояли в длиннющих очередях. И тогда  активисты писали на наших руках номера, чтобы никто не влез без очереди за колбасой или за водкой. Мы соглашались и терпели, потому что хотелось выпить хотя бы один раз в неделю и закусить колбасой.
  И вот наступил капиталистический рай. Колбасы сто сортов, водки тоже немеряно, бери, сколько влезет в холодильник – были бы деньги. Наша великая держава из самой читающей страны превратилась в самую пишущую! Только на этом хурале  собралось 182 тысячи 445 сочинителей и обрушили на твою голову  три миллиона 853 тысячи 007 своих шедевров!       А ты читаешь и читаешь, не зная усталости!    
И это только на сегодняшний день! Пожалуйста, наберись мужества и терпения – то ли еще будет! Рождаемость в нашей стране начала расти, люди бросают курить и пить водку – потому как вредно очень – и число писателей вырастет многократно! Этот закон в свое время, а именно в 1760 году, еще открыл великий физик Михайло Ломоносов: 

“Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет. Сей всеобщей естественной закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает”.

Ради справедливости нужно упомянуть и француза Антуана Лорана Лавуаэье, а также Бойля с Мариоттой.
Великий Ломоносов был не только ученым – он еще оды и стихи писал!

Творец! покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи
И что угодно пред тобою
Всегда творити научи,
И, на твою взирая тварь,
Хвалить тебя, бессмертный царь.

Конечно я не Ломоносов и не Пушкин, а самый простой рассказчик разных историй, которые встречались в моей бестолковой жизни. Я ничего не выдумываю, потому что жизнь намного интереснее всякой фантазии.
  Но все равно, когда я захожу в раздел «читатели», и встречаю вас, я краснею до кончиков ушей. Может быть, я зря отнимаю ваше время и отвлекаю вас от важных дел?  Стою ли я этого? Ведь каждая секунда неповторима. И я беру на себя огромную ответственность растрачивать ваши драгоценные минуты.
  Но у меня есть смягчающие обстоятельства – я люблю вас! Когда я попадаю в многолюдные места – концертные залы, вокзалы, поезда, самолеты или пароходы – я начинаю внимательно разглядывать милые ваши лица, и, на всякий случай, влюбляюсь в каждую женщину – вдруг она заходила в гости на мою страницу! А когда в сердце вселяется Любовь, все женщины кажутся красивыми, а мужчины сильными и добрыми.
  Однажды в поезде одна молодая девушка долго пыталась угостить меня бананом. Я долго отказывался. Но потом, когда она почистила банан и вручила мне бесповоротно, я взял и подарил ей свою книжечку про матросов Северно-морского пути.
Что тут началось! Она тут же позвонила своему молодому человеку, который ее провожал и долго бежал рядом с поездом:
- Ты помнишь, напротив меня сидел один милый дяденька? – Именно так она и сказала, «милый дяденька». – Он, оказывается, пишет книги. И он мне свою книгу подарил!
  Все мои соседи стали меня внимательно разглядывать. Потом по очереди брали книгу, листали и читали отдельные фразы, цокали языком.
- Интересно! И название какое интересное! А где вас можно почитать?
Я краснел и бледнел от волнения, но пояснил где, и с гордостью сказал:
- Знаете, у меня уже около 400 читателей!
- Знайте, теперь будет больше! – сказал один молодой парень.
- Спасибо большое! Спасибо вам всем!
Я люблю Вас, читатель! Ради встречи с Вами я просиживаю ночи, чтобы найти нужные слова и связать их между собою. Я Вам пытаюсь рассказать про свою жизнь, поделиться с тем богатством, что накопилось в памяти.
 Древний мудрец востока Саади делил жизнь человека на три части.
Первые тридцать лет человек должен учиться.
Вторые тридцать лет человек должен путешествовать.
Остальные тридцать лет человек должен писать книги. Так сказать, отдавать другим людям чекан свой души.
 Я долго  и много всему учился. Я работал грузчиком, кочегаром, матросом, метеорологом, инженером электронной техники, радиотелеграфистом, оператором радиолокационной станции, наладчиком станков и котельного оборудования.
Я много мотался по свету: Арктика, Антарктида, Аргентина, пустыня Гоби, Германия, южная Африка, Атлантический океан, Афганистан…
Теперь, когда мой поезд мчится к конечной остановке, я останавливаю воображаемого моего милого читателя, хватаю его за пуговицу, и говорю, говорю, говорю, испытывая его терпение.
Простите за многословие! Я желаю всем вам счастья!

Примечание. На фотографии мой единственный пока внук Ромашка.