Старый линолеум

Антанд
     На матскладе протёрся линолеум. В проплешинах крошился бетон; пыль и песок разносились по залам. На замену я получил рулон старого материала. Приношу инструмент, отвожу в сторону тачку с ведрами...
     Поработав некоторое время, устраиваю себе экскурсию по складу. В соседнем зале на полке стоит небольшой деревянный ящик: тиски, напильники, пассатижи и прочие железки. Какое богатство! А я-то везу из дома личный инструмент, в работе он ломается, кто-то просит - а потом не отдаёт, покупаю новый... 
     В обед на склад заглядывает Олег. Он, как всегда, что-то рассказывает, кружа по залам. Вскоре в руках у него оказывается пара маленьких столовых ножей. Хуже ножей в природе нет: деревянные ручки и сталь, которая чуть твёрже колбасы… Олег жалуется, что  его ножи полностью сточились. «Ты только выпиши у Марьи-Михалны», - напоминаю я. Олег кивает головой и отправляется в новое кружение. Я не слежу за ним, только прислушиваюсь… голос Олега золотой дымкой плавает в воздухе... Тихо звякает металл в соседнем зале… Вскоре, насытив своё любопытство, он уходит. Иду в соседний зал проверить ящик с железками. Кучка предметов заметно просела. На кого ляжет недостача?
     Отправляюсь на поиски краденого. Олег находится быстро: он на угольном дворе, перед группой товарищей - ведёт свои радиопередачи… Рассказчик он изумительный. Олега обижает мой вопрос, и он достаёт из карманов напильник и кусачки.  Обыскивать его, да перед лицом местной общины, не стал. Что-то происходит с котельной, жалуются рабочие: печь растопили давно, но горячей воды всё нет. Это тревожный знак, но голова моя возбуждена кражей, да и процедура изъятия оставила привкус.
     Вернув железки в ящик, оцениваю объём… чего-то не хватает. Вздыхаю, запираю склад и снова иду на поиски Олега. На заднем дворе его уже нет. «Пошел в магазин» - подсказывают мужики. Продуктовый вагончик стоит под горой, в пяти минутах от нас. Огибая котельную, краем глаза вижу бурный поток, изливающийся из расширительного бака. Второй сигнал проходит мимо моего внимания... Спускаясь по склону, на полпути встречаю Олега. Там, на горной тропке, я забираю у него остатки краденого. Всё ли вернулось, нет ли – уже не проверишь. Огибая котельную, опять вижу мощный поток воды с перелива. Ого, в котельной уже начинаются большие дела! Власть захватил генерал Пар. Выдавив прокладку на верхнем колене, он вырывается на свободу с криком раненого динозавра... В плотном дыму зловеще светятся щели вокруг чугунной дверцы. Рабочие сгрудились у порога, словно очарованные… Думать некогда. Бросаюсь к топке, распахиваю дверцу и быстро выгребаю горящий уголь на пол. Охапка оранжевых камней передо мною растёт, жар впивается в лицо и руки. Сверху летят на голову тёплые брызги…  говорят, котлы иногда взрываются… Я втягиваю голову в плечи.
     Рёв постепенно стихает... Насосы одолевают паровую пробку, и холодная вода снова бежит по кругу. Из прокладки бодрее капает кипяток. Забрасываю горящий уголь обратно. Котёл приходит в штатный режим.
     Старый линолеум, беснующийся котёл, кража – столько всего легло на серый осенний день… Потому он и запомнился.