24 часа!!!

Ирина Гожавина
                Утро
На улице с утра прохладный воздух. Он приятно касается моих щек. Я иду быстро, стучу каблучками осенних туфель, тотально «присутствую» в атмосфере прохлады и птичьей трели. Живописные серовато- фиолетовые облака и  их газовые молочные шлейфы вызывают иррациональный восторг. Созерцая, я забываю обо всем и ухожу внутрь себя без мыслей и без слов!
 – Ах, да, простите,  я забылась - говорю кондуктору автобуса, протягиваю деньги за проезд,  и снова  ухожу в себя.
Вижу в окно целостный мир в солнечных пятнах с уютными домами, тротуарами, деревьями. Спешат люди, очень спешат, наклонившись вперед, серой вереницей. Из себя чувствую, как им неуютно, как им «суетно». Быстро передвигаются, в спешке семеня ногами, на лицах вчерашнее  уставшее выражение…
Вроде времени в сутках много (24 часа!!!), а  пролетают они  мгновенно. Словно бежишь по длинной дорожке марафонца, на которой нет даже ночи для отдыха. Иногда случаются вот такие остановки, когда, как кошка «урчишь» внутри,  смотришь куда- то круглыми глазами, видя и не видя окружающее. «Ластишься» к Чему-то, чувствуешь Что-то, удивляешься происходящему. Хочется остаться в этом состоянии  долго - весь день и вечер, и ночь. Что это, Кто это на кого я смотрю, видя при этом и то, что снаружи? Хорошо жить!!! Плавно, безмятежно, сытно, полноценно! Такое  румяное, радостное, молодое существо, влюбленное во всех сидит внутри и «облизывается» на мир.
Автобус выпускает пассажиров. Тук-тук каблучки. Небо- чаша с пейзажами из облаков застывает надо мной…..

Вчерашний день был сказочно красив!
В бездонной чаше  неба плыли облака,
похожие на пухлые овечии  бока,
иль на таинственный, неведомый  курсив.

Дышалось чудно, будто среди гор!
Прозрачный воздух в горло  так и лил!
И кажется, чего бы не просил-
все Бог подаст, здесь неуместен спор.

Такую живопись не каждый день узришь:
от мала  до велика, облака
тянулись рифами иль рифмами, пока
не стаяли и не ушли в ночную тишь.

Но и в густейшей  влажно- теплой мгле,
они все также жгли воображенье,
и это чудное небесное вторженье
останется поэзией  во мне.

                День
Собралась на бегу. Бегу! По ступеням, по улице, по магазину. Села в автобус, оказалась не в тот. Опять бегу. Чтобы успеть в другой. Никто не ждет, никто не страдает от того, что меня  нет, но продолжаю бежать.
                А внутри пустота,  даже скорее выхолощенность. Бесхозные силы плещутся во мне, как вино в   деревянной бочке, которую везут  на   телеге по  кочкам и камням. Туда- сюда бьются они по боковинам нутра, не имея применения. Замечаю вороха желто-бурых листьев вдоль тротуаров, фрагменты  бледного неба с пушистыми   облаками. Машины, машины, машины, машины….Безликие пешеходы. Ничего не трогает, все проносится мимо, как  прыгающие картинки  в  ускоренном кино. Иногда фильм делает остановку и появляется мальчик лет девяти, сидящий на футбольном мяче посреди тротуара, раскладывающий белые ягодки городского кустарника в одном ему понятном порядке. Такое бывает? Среди шума и непонятного движения тихо сидит мальчик и играет? Его «не видение ничего» из какого-то другого мира и фильма. Он живет!!! Он присутствует!!! Он знает, что делает!!!! Вокруг осень, желтые листья, плывут облака. Тепло, движутся машины, ходят люди….Долго оглядываюсь на него, пока не исчезает из вида.

Бывает так, что льется через край
 потоком сильным счастье и любовь.
И чувствуешь, и понимаешь вновь
 всю прелесть бытия, весь первозданный рай!

                Вечер
Устала после вчерашнего страдания. Делала вид, что болит голова. Работа, ничего не значащие слова - как-то продержалась до вечера. В маршрутке «пропел» телефон. «Отыграла» заинтересованность, обещала зайти  к подруге. По дороге доделала неотложные дела, побегала по магазинам. Ну вот, теперь можно и в гости. Дверь открыли двое. Муж и жена. Их улыбки заставили  меня улыбнуться в ответ. Затем началось волшебство!!!
-Хочешь хорошего ликера с дороги?
Ликер был действительно на редкость ароматным и вдвойне приятным от теплого гостеприимства.
На столе появилась отварная картошечка, салатик  и то чего в принципе я не ем - увесистая сарделька.  Какая же она была вкусная! Сочная!! Сдобренная большой порцией внимания, она стала олицетворением любви и была съедена с чувством глубокой, теплейшей благодарности  к друзьям и Богу, пославшему  утешение. Именно Он был главным в этой встрече. Его рука привела меня сюда. Его любовь согрела  снаружи и внутри.
- Пойдем на дачу, посмотришь,  какой мы забор поставили, попьем вина, посидим.
Желтые  листья устилали асфальт, всюду гуляли  довольные  кошки. Тишина будто поглотила все окружающие звуки и окутала мир полнотой  молчания. Слова приходили и уходили, не мешая созерцанию деревенского пейзажа. Поворот, калитка, яблоки в траве, ярко вишневые астры, старые ванны с дождевой водой, покосившаяся дверь в старенький домик…..
     Ночью, стоя на балконе, вдыхая терпкий  аромат красных яблок, я думала, что все будет хорошо, все устроится наилучшим образом, потому что  в этом мире есть Тот, кто никогда нас не оставит.

Еще надежды взор лучистый
Хранит меня под небом чистым.
Еще природы красота
Молчит средь мира неспроста.

Еще встречается порой
В душе таинственный настрой….
Но все, же скучно, господа,
На свете  жить без ГОСПОДА!!!

                Ночь
На небе месяц одиноко возвышался. Четвертинка растущей луны смотрела на меня. Я смотрела на нее. Кто тебя нарисовал? Какой художник? Огромную, желтую, сказочную!?.......

 Я замечаю иногда,
как ночь накатывает тихо.
Все затемняется тогда
 каким - то влажным  мягким штрихом.

Я вижу, как шагает тень-
(как по ступеням в поздний день).
 и день уходит  постепенно-
 (весь, утопая в эту тень).

 Секунда- штрих и снова штрих-
мир на мгновение затих….
Затихло как-то  далеко
 и в мир спустилось ОБЛАКО.

И отзвуком далеких снов
все зазвучало  до основ...
 
И в этой полной  тишине,
Необозримой глубине,
 внутри теплейшего огня
струится жизнь во мне моя.