Сонечка была соней и тихоней. Потому, когда она подалась в актрисы, домашние были в шоке, а друзья — в недоумении. Но она прошла. Все три тура. Причем, — без запинки.
А потом взяла и бросила, проучившись всего один семестр, сказав: не моё!
И поступила в медицинское училище. Окончив, устроилась в больницу медсестрой в травматологическое отделение, вынянчивая раненых и поломанных в прямом смысле людей. Сутки отдежурил, двое — дома. А куда их девать, эти сутки, если Сонечка жила одна?
Она была недурна собой, этакая статная шатенка с глазами цвета апрельского неба, но как-то не получалось с женихами. Ей казалось, что им всем нужно только одно, ну, это самое… А она искала духовного родства. К тому же, в ней глубоко засела родительская установка «Береги честь смолоду...». Вот она и берегла. Пока не состарилась. Выйдя на пенсию, коротала вечера в воспоминаниях о пяти месяцах учебы в театральном. Особенно часто прокручивала «Одиночный этюд», который с блеском сыграла на первом и последнем экзамене по актерскому мастерству.
Мастерство вел театральный режиссёр, профессор Аркадий Сергеевич Садальский, высокий, немного сутулый, с бородой-эспаньолкой и пронзительным взглядом карих глаз. Сонечка влюбилась в него сразу и бесповоротно. Пять месяцев мучительного счастья просто видеть его закончились очередной женитьбой Садальского на её сокурснице Вике. Узнав об этом, Сонечка больше не появилась в училище.
А этюд Садальский тогда придумал специально для неё, сказав: это твой билет в профессию, ты справишься, я верю в тебя. И как она могла не справиться?! Это была песня, исполненная на струнах её влюбленной души. Все, кто присутствовал тогда на экзамене, не удержались и зааплодировали ей, хоть и не было принято.
И вот теперь…
Как заигранная пластинка звучит в ней этот Одиночный Этюд, по иронии судьбы, ставший лейтмотивом всей её жизни. Вот она приходит на берег моря, скажем так, — в «растрёпанных чувствах», отчаянии каком-то предельном. Море, песок, камешки, ветер, настроение, душевное состояние — всё это нужно было сыграть, что само по себе интересная актёрская задача. Далее по сюжету, она должна найти на берегу полуживую чайку и взять её в руки. Тоже — ради проверки актерских способностей, умения работать с воображаемыми предметами. Необходимо всё это сыграть так, чтобы все поняли, что за находка. Потом нужно было пожалеть птичку, погладить, подышать на неё, согревая своим теплом, увидеть в ней родственную душу, и сыграть неожиданную реакцию: птичка встрепенулась, вырвалась из рук и улетела. Девушка должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг, что от прежнего настроения не осталось и следа, и уйти со сцены в настроении, противоположном исходному.
Профессор оказался пророком. Сколько этих раненых «птиц» было обогрето теплом её рук, — не счесть. А выздоровев, они улетали, не оглядываясь.