Яблони на Марсе

Александр Костюшин
Инга Карловна иногда нас так удивляет, что просто удивительно, как ей это удаётся, потому что нас уже ничем удивить нельзя.

Для тех, кто не знает. Мы – это третий «Б» класс школы имени Галилея для особо одарённых детей, а Инга Карловна – наша учительница. И любим мы её не за то, что она нас учит писать и считать, – это мы и до школы уже умели, – а любим мы её за то, что она относится к нам по-дружески. Не то, что другие. Другие или так сюсюкают, что хочется взять в рот пустышку и зарыться в пелёнки, или видят в нас уже таких взрослых, что нам становится странно – а почему мы до сих пор ещё не управляем страной?

Мы – нормальные ребята, хотя и развитые. И то, что мы многое знаем и умеем, ещё не повод не считать нас детьми. А если кто-то из мальчишек с нами не согласен, то пусть он нам об этом скажет, и мы ему на перемене кое-что объясним. Между прочим, мы неплохо умеем драться. Правда, в драках достаётся и нам, и если вы случайно встретите вундеркинда с синяком под глазом, не удивляйтесь – ничто человеческое не чуждо и одарённым.

Так чем же удивила нас на этот раз Инга Карловна? Сейчас расскажу.

В класс она вошла со звонком. Села за стол и надолго задумалась. Мы понимаем, что у взрослых проблем больше, чем у нас, но когда учительница на уроке задумчиво смотрит в пустоту и о чём-то грустно вздыхает, то это нас настраивает на шёпот, возню и шалости.

Инга Карловна, конечно, заметила наши вольности и сразу же из дум своих возвратилась в класс. Она так на нас посмотрела, что мы притихли.
- Ребята, – сказала учительница, – у меня есть один вопрос, на который вы должны мне ответить. Вопрос не по программе, но тем не менее. Ребята, есть ли жизнь на Марсе? Володя Грушин, что ты на это скажешь?

Вовка Груша вышел к доске и за пять минут исписал её формулами вдоль и поперёк, искрошив два мелка. Он так увлёкся, что начал бубнить под нос: «Что я думаю? Что я думаю? Да ничего я не думаю, я просто знаю, что если вот из этого вычесть вот это, к этому прибавить корень квадратный из вот этого самого вот с этим крючочком, то получится вот эта фиговинка, которую мы можем разделить на вот эту штуковинку. Красота!».

- Ну, и что, Володя, мы имеем от твоей красоты? Ты можешь перевести свой ответ с языка формул на нормальный язык? – спросила учительница.
- Жизни на Марсе нет! – решительно сказал Груша.
- Инга Карловна, Инга Карловна! Можно я скажу, можно я скажу? – завертелась юлой на месте наша классная выскочка Жанка Буф.
- Грушин, садись на место! Жанна, иди к доске!
- Инга Карловна, я считаю, что жизнь на Марсе в настоящий момент быть просто обязана! Сейчас я объясню вам это буквально двумя словами.

Ну, если Жанка Буф кому-то что-то хочет объяснить буквально двумя словами, то на это обычно уходит не менее получаса. Так оно, примерно, и вышло, но говорила наша «Мисс Всезнайство», так убедительно и столько привлекла на свою сторону наук, что никто её ни разу не перебил.
- Вот видите, Инга Карловна: жизнь на Марсе была, есть и будет! И вы не можете игнорировать этот факт! – решительно сказала в конце своей речи Жанка. Она даже ножкой слегка притопнула, чтобы было более убедительно.

- Спасибо, Жанна! Я учту твою точку зрения. Она мне определённо нравится! Кто ещё хочет высказаться?

Тут все загомонили и начали тянуть руки выше других. Стали выбегать к доске и такое выкрикивать, что у меня, например, даже уши вяли от этого. Уши у меня просто скручивались в барашки и чуть не облетали с головы на пол осенними листья. Впрочем, должен признать: у многих были довольно интересные версии. Версии – которым бы позавидовали даже астрономы и астрофизики.

Лично я своё мнение хотел придержать при себе, но Инга Карловна просто не могла обо мне забыть. Оно и понятно: кому как не мне должно быть известно – есть ли на Марсе жизнь?
- Ну, а ты, Сашок, что нам можешь сказать по этому поводу? – спросила меня учительница.

У нас в классе есть три Александра, но Сашок среди них один – это я. И всем было ясно, что учительница спрашивает меня. Даже я это понял, но, на всякий случай, переспросил:
- Инга Карловна, это вы меня спрашиваете?
- Тебя, тебя.
- Отвечать надо честно?
- А как, по-твоему, ученик должен отвечать учителю?
- Ну, наверное, как получится.
- Не юли, Сашок! Скажи прямо: есть на Марсе жизнь или – нет?
- Инга Карловна, я честно-честно скажу: я на Марсе ни разу не был, и точного ответа у меня нет, а гипотезы мне выдвигать не хочется.

Учительница хотела что-то сказать, но тут прозвенел звонок, который спас меня от дальнейшего разговора.
- Всё. Урок окончен. До свиданья, ребята! – сказала Инга Карловна. Она вздохнула и опять о чём-то задумалась.

- А почему ты Инге Карловне не сказал всю правду? – спросила меня шёпотом соседка по парте Ира.
- Я подписку давал о неразглашении, – шёпотом ответил я Ире, – Это, во-первых. А во-вторых, мы, когда на Землю летели, то мимо Марса далеко в стороне прошли. Марс нам просто неинтересен.
- Всё ясненько, всё понятненько. А Инге Карловне что сказать?
- Скажи ей, что если правильно ухаживать за садом, то яблони на Марсе будут цвести сто четыре раза в году. А ещё ей скажи, что через двести семнадцать лет участки на Марсе станут в тысячу раз дороже, и если она хочет на этом заработать, то пусть рискует деньгами – ей всё окупится.
- Тыр мыр гыр! – сказала Иринка.
- Фыр шир кыр! – ответил я ей с улыбкой.