один день 7 лет назад

Майя Щепина
 еще один день вместе…

Мы лежим втроем: я, доча и кот на кровати, смотрим мультфильм, который принес Андрюха. Смотрим на ноуте, прижавшись друг к другу. Дочины волосы мокрые – она только что из душа. Купалась и пела «Белая река». И еще много чего. Весь репертуар Шевчука. А теперь пахнет. Алоэ и юностью.
Заканчивается этот день. Еще один день вместе. Такой же, как другие…и особенный в то же время. Ведь каждый день – бывает только один раз. И никогда не повторяется…  Нам было хорошо и тепло. Мы пели, ели курицу и ходили в магазин. Дурачились, боролись, бодались лбами (с неизменной дочиной победой), щекотали друг друга, обнимались-целовались.
И сейчас она подталкивает меня локтем на особенно интересных моментах. Хихикает, прижимается. После фильма мы шепчемся. А потом она быстро засыпает. А я лежу. Смотрю на звезды на потолке. Улыбаюсь чему-то.
Этот день сложился. Состоялся, как все предыдущие. Как мозаика, он состоит из событий, чувств, мыслей, ощущений. В нем было первое весеннее ощущение. Когда в воздухе веет предчувствием тепла, обновления. Когда идешь себе идешь, да вдруг так и тянет побежать или подпрыгнуть. Когда вдыхаешь… и чувствуешь, что в воздухе есть что-то сладкое, ароматное… что-то особенное. В этом дне есть тюльпаны, еле приоткрывшие с утра свои нежные бархатные лепестки. Есть субботнесть. Я благодарна.
И расслаблена. Сплю долго и вкусно. Столько, сколько хочу.  Кот приваливается ко мне. Мне жарко, я его отпихиваю, но он снова тихонько подползает и кладет свою усатую морду мне на плечо. И «тарахтит»…
Есть воспоминания о ночи и кружащий голову запах в постели. Есть солнце, проникшее через окно и нагревшее мне голую пятку. Есть плач ребенка за стеной, вызывающий во мне одновременно сочувствие и зависть к его родителям. О, эти бессонные ночи, эти малюсенькие ножки, любопытные глазки…
Есть в этом дне и сон о большом чудесном доме и саде с цветами… и даже отчетливо слышится жужжание шмеля. Правда, потом оказывается, что это все тот же кот, просто подобрался поближе и теперь «тарахтит» мне в самое ухо…
Есть присутствие. Андрюха, Айдос, Таня, Стас, Серега, Илья, Ленка, Нина и еще одна Нина…Ивановна… И папа, с которым вечером говорю по телефону. Он тоже есть в этом дне. Он беспокоится обо мне.  Я думаю об этих людях, я касаюсь их своими чувствами. И это тоже создает мой день. Где есть понимание, сопереживание, радость и волнение.
Мы идем с Ксеней покупать тапочки. Просто так. Видим сиреневые и смотрим друг на друга. Ксеня говорит с непередаваемым выражением лица: «давай, покупай скорей!» А продавец неожиданно для его образа (простого сельского парня) говорит: а вот есть еще персиковые… П-е-р-с-и-к-о-в-ы-е… Чуть и эти не купила.
В этом дне есть и слезы, когда я читала вечером истории, рассказанные психотерапевтами. О судьбах. О боли и  детях, которые выросли без родительской любви.
Так грустно… Почему-то вспоминаю бабушку. И разрешаю себе купить себе что-нибудь приятное завтра.  Шарфик или розочку в горшке.  Или сережки ;
Я засыпаю и удивляюсь, как может быть самый простой день таким наполненным? Ведь я проспала до очень после обеда… И у меня нет списка ударно выполненных работ.  И я не работала «над собой»: не делала зарядку и не преодолевала лень. Не старалась быть лучше. Просто жила. И мне очень хорошо именно так.
Я еще раз думаю об этом дне.  Еще одном дне вместе. С теми, кого люблю. Он заканчивается. И, может быть, завтра будет другой. Такой же, да не такой. Но тоже особенный.  Полный ощущения жизни.
И я чувствую себя немного ребенком, улыбаюсь и потягиваюсь. И кот, уловив мое настроение, немедленно начинает «тарахтеть»…