У снов есть будущее. Игнат

Алексей Валентинович Кончицкий
                «...Источник света —> движущийся объект —> скорость движения тени. Важную роль играет расположение источника света: при определённых условиях, проекция (тень) намного опережает сам объект. [который, кстати, может быть вообще - статичен в пространстве ! ]»

                Рука дописала последнее слово и, разжав пальцы, выпустила карандаш. Через секунду в крохотной комнатушке медпункта раздалось тяжелое сопение — Игнат, не в силах больше бороться с усталостью, заснул, уронив голову на стол.
                На улице было раннее утро. Свежее, дышащее спокойствием и прохладой, оно заботливо умыло росой зеленеющую листву деревьев, всколыхнуло траву и легкой поступью отправилось дальше.
                Тихо скрипнула дверь — в комнату кто-то осторожно вошёл. Врач забормотал во сне, но слов было не разобрать.
- Игнат...
                Старик всхрапнул, нехотя открыл покрасневшие глаза, но тут же зажмурился — после бессонной ночи даже приглушённый свет настольной лампы был немилосердно ярок. На ощупь повернув абажур в сторону, Игнат вновь открыл глаза — прямо перед ним стоял Растаман. Повар задумчиво смотрел на занавешенное шерстяным одеялом окно, время от времени беззвучно шевеля губами.
- Чего тебе, Расти? - врач устало откинулся на спинку стула. - Если ты за очередной порцией «коктейля» — сразу говорю: нет. Кира запретила... Навсегда...
- Та не... мне б... это... - повар стянул с головы свой цветастый колпак, обнажив металлический череп с клеймом «T.W.T.» (Temporal Warrior Traveler, знак бегуна на затылке подопытного). - В общем... там у меня чё-то... барахлит... - для уверенности он даже постучал пальцем по своей голове. - Я чувствую, что кто-то ломится в моё сознание... но... это не те... кто раньше... стучался. Извини, что сумбурно объясняю... - Костя смущённо замолчал.
                Игнат нехотя поднялся и, разминая затекшее тело, подошёл к окну. Что у Растамана «не всё в порядке с головой» он и раньше знал — ибо сам, собственноручно, снимал ментальную блокировку с сознания этого бедолаги, угодившего в одну из элитных Лабораторий Верхнего Города.
- Давно стучатся? - позевывая, старик протянул руку к импровизированной шторе.
- Второй час... - чуть помедлив ответил Расти, затем вдруг бросился к Игнату и ухватил его за рукав:
- Стой...
- Чего это? - врач, недовольно высвобождаясь, покосился на повара. - Опять «видения» начались?
- Да... - Игнат увидел, как глаза у Кости вспыхнули зелёным огнём. Расти оттолкнул старика от окна и, будто защищаясь от кого-то невидимого, выставил перед собой руки.
                В ту же секунду фасадная стена изогнулась, словно листок бумаги, через мгновение покрылась крупной рябью — верный признак того, что здесь сейчас откроется портал.
- Это... гатту! - с трудом сдерживая пространственный натиск прокричал Костя. Опешивший Игнат почувствовал сильный удар в грудь, отбросивший его к входной двери. Воздух в комнате закрутился водоворотом, устремившись со всех сторон к зыбкому пятну на стене. - Портальный десант! они! за тобой! Пришли!
                Два раза повторять не пришлось — превозмогая боль в груди, Игнат вскочил с пола и, спотыкаясь, бросился вон из комнаты.
                Полумрак пустого коридора наполняло множество микроскопических красноватых молний: штурмуя закрытые объекты (такие, как «Берег» — где физика внешней материи была специально нарушена), гатту создавали свои пространственные коридоры, позволявшие им на короткий промежуток времени выйти за пределы суб-реальности.
                Игнат увидел, как по стенам побежали золотистые полосы. «Обошли, обошли, с-суки! - пронеслось в его голове. - Все кордоны обошли, все до единого! Даже «аварийку», которая не может не сработать: принцип её действия основан на вторжении извне!»
                Мгновение он стоял в нерешительности: если Костя не ошибся, то они пришли именно за ним, точнее — за его разработками. Конечно, можно было бы сбежать... Но здесь, в карантине, сейчас три сотни человек — три сотни новых «види», у которых только-только появилась надежда на спасение. И, пусть по сравнению с Началом Хаоса, триста человек — ничто, для жадных гатту это все равно лакомый кусок: караванщики заберут всех.
                Стены задрожали, постепенно исчезая — по ту сторону уже мелькали огромные тени гатту. Вот-вот соединятся две реальности и тогда...
                Грохот за спиной оборвал его размышления. Игнат упал, едва успев прикрыть голову руками: огромной силы удар вырвал дверь и часть стены медпункта, разметав их на куски.
                Лёжа на полу, врач быстро обернулся и увидел, как в выбитом проёме появился Костя. Позади него, в комнатке, вовсю бушевал пространственный коллапс: часть фасадной стены поглотила зияющая черная дыра суб-реальности, из которой наружу рвались светящиеся, похожие на щупальца гигантского осьминога, отростки — пространственные коммуникаторы гатту.

                Выставив руки перед собой, Растаман медленно отступал в коридор. Главной его задачей теперь было не дать этим коммуникаторам ни за что зацепиться: пространственный скачок требует много энергии, а жадные гатту привыкли на всём экономить.
                Откуда он это знает — повар не имел ни малейшего понятия, впрочем, это его не особо беспокоило. Поравнявшись с Игнатом, Костя на миг отвлёкся, сунув руку в боковой карман своего комбинезона и протянул врачу, похожий на наручные часы портальный навигатор.
- Беги! - не глядя на старика, сказал Растаман. - Синий-три, жёлтый-жёлтый-семь-четыре-три-двенадцать - это координаты Киры. Скажешь, что на «Берег» напали, пусть пришлёт подмогу! Обо мне не беспокойся, я справлюсь! - Игнат заметил, что от ладоней Кости исходит золотистое свечение. Оно стремительно разгоралось, пока наконец не стало невыносимо ярким, отделив пространственный прорыв от остальной части «Берега».
                Но Игнат этого не видел. Набрав выданную Костей комбинацию, врач нырнул в появившееся под ним зеркало портала — и тут же оказался в тренировочном лагере, в обществе Гилльса, Киры и Марка.
                Здесь было тихо и спокойно — раннее утро, лёгкий ветерок и чистый, свежий воздух. Природа, в её нетронутой, девственной красоте, пение птиц и буйство ярких красок —  никакой тревоги, никакого «вторжения». Всё это осталось где-то «там», и на миг показалось Игнату сущей нелепостью.
- Игнат! Вот так новость! - Кира, преодолевавшая наперегонки с Марком полосу препятствий, резко оттолкнулась от бетонной стены лабиринта и, высоко взлетев, стрелой приземлилась рядом со стариком. - Марк! К нам Игнат заскочил! Мы...- она запнулась, во все глаза глядя на врача: рваный халат, покрасневшие глаза, на руках - кровь.
- На «Берег» напали...- поднимаясь рывком с земли ответил тот. - Расти сказал, что это — гатту... Он их сдерживает... пока ещё сдерживает, надеюсь...
- Гатту?? - словно молния рядом с ними появился Гилльс. - Давно я не встречал этих шестируких уродов! - технарь хищно улыбнулся.
                Сияние отдельных символов на его костюме стало значительно ярче - Гилльс замкнул в бесконечную цепь поток энергии Аллабуса.
- Не дрейфь, Игнат, прорвёмся! - группу озарило свечение открывшегося портала: присоединившийся к ним Марк активировал на своём навигаторе коллективную переброску и бирюзовое свечение поглотило группу...