Глава 10

Михайлова Анастасия Андреевна
Утром, с корзинкой полной блинов, прибежала Ясмина. Она попросила нас быстрее позавтракать и отправляться к отцу. Через пятнадцать минут мы уже топали по хорошо знакомой дороге.
- К чему такая спешка? - на ходу спросил Мириэль.
- Папа вчера вечером заперся у себя в мастерской и только утром вышел. Таким довольным я его давно не видела. Даже дядю Святослава гонять не стал - ответила девочка.
- Понятно. Значит на ближайшей ярмарке будем продавать зонты - резюмировал маг.
Мы быстро дошли до жилища Гурома. В доме никого не было, зато дверь кузницы, из которой доносился смех Свята, оказалась открыта настежь. Не долго думая, мы зашли внутрь.
Картина маслом: посреди мастерской стоит красный, как рак, Гуром. В одной руке он держит круглый кусок железа, а в другой- железную палку. Напротив, загибаясь от смеха, прислонился к стеночке Свят.
Как потом рассказал нам муж, Гуром сделал-таки зонтики, но на свой лад. Он решил, что зонты из железа подходят под описание зонтов из нашего мира. Когда он демонстрировал свое изобретение, ручка не выдержала, и мастер получил тяжёлым конусом по голове.
Смеялись все. Даже Гуром, потирая шишку, улыбался во все тридцать два зуба.
Чтобы сделать зонты в срок, нам пришлось немедленно браться за работу. Свят попросил пергамент, "ручку" и принялся чертить эскиз. Мириэль и Гуром обсуждали из чего лучше сделать каркас и чем обтянуть наши зонты.
Я стояла рядом с мужем и смотрела, как он чертит. Свят был таким милым, что я не устояла и чмокнула его в щеку. Он поднял на меня глаза и прошептал так, чтобы никто не слышал:
- Знаешь, что бы сейчас с тобой было, если бы мы были одни? - и он плотоядно облизнулся.
Я решила не дразнить мужа лишний раз и направилась в другой конец мастерской, где маг и кузнец уже разложили на столе имеющийся материал для обшивки зонтов. Я подошла и заглянула Гурому через плечо. Выбор материала был невелик. Мириэль отобрал пару лоскутов. Остальные Гуром унес обратно на полки.
Опыты разрешили проводить мне. Кузнец принёс бочку с дождевой водой. Я зачерпнула ковшом немного воды и вылила на первую ткань, которая была натянута на деревянную рамку. Ткань держалась пару секунд, но потом вода начала просачиваться. К сожалению это же случилось со всеми остальными. Последняя держалась дольше всех, целых пять минут. Однако Мириэль сказал, что этого мало, и мы с ним пошли к соседке, у которой была какая-то супер-ткань.
Соседка оказалась вовсе не соседкой. Пришлось пройти пол деревни, прежде чем мы прибыли на место. Одноэтажный дом выглядел очень маленьким.
На пороге показалась хозяйка:
- Мириэль, светлого дня! - поприветствовала она - А кто это с тобой?
- Это моя сварновка (прим. сварновка - внучатая племянница).
- И как же тебя зовут? - подслеповато щурясь, спросила у меня женщина.
"Дарина Арк Келлон" - пронеслось в моей голове. Я посмотрела на Мириэля, но он все также улыбался хозяйке.
- Дарина Арк Келлон - ответила я.
- А меня - Верения. Заходи на свечу - сказала она и скрылась в доме.
- Это приглашение такое - пояснил Мириэль.
Мы зашли внутрь.
Снаружи дом выглядел гораздо лучше, чем изнутри. Тут творилось что-то невообразимое: везде были разбросаны куски материи, а на полу валялись мотки спутанных ниток. Мириэль поведал хозяйке цель нашего визита. Они вдвоём долго копались в тканях, а я подошла к зеркалу и уставилась на себя не в силах оторвать глаз. В этом зеркале моё тело было идеальным: грудь увеличилась, талия, и без того достаточно узкая, стала ещё тоньше, ноги удлинились на пару сантиметров, подбородок немного заострился, ресницы стали гуще, а глаза - выразительней. В общем из зеркала на меня смотрела сногсшибательная красотка.
Я даже не услышала, как ко мне подошёл маг, только почувствовала слабый толчок в бок, от коротого невольно сделала пару шагов вправо. Я очнулась и посмотрела на Мириэля:
- Тебе повезло, что она не видела. Впредь больше так не делай. Смотреться в чужие зеркала нельзя: они запоминают - тихо сказал он мне и отошёл обратно к тканям.
Верения вернулась с огромным куском чёрной материи. Маг отдал ей деньги. Попрощавшись, мы вышли из дома и поспешили к Гурому.
По дороге Мириэль продолжал отчитывать:
- Если бы не я, ты бы там и осталась. Так бы и умерла напротив зеркала. Думай, что делаешь, девочка! Здесь все таит в себе опасность, лучше, если не знаешь предмет, не трогать его - поучал он.
- Что это за зеркало?
- Специальное, она же шьет. Вот и нужно, чтобы люди покупали то, что она сшила с первого раза. Они одеваются, подходят к зеркалу, смотрят в него и... в общем сразу берут.
- Но я даже отойти не могла.
- Это потому, что Верении рядом не было. Так бы быстро отошла, но она бы у тебя в голове покопалась. А нам это не нужно. Сегодня, тебе повезло. Зеркало считало информацию, но я успел ее удалить - ответил МАК - Я вот не пойму только, почему она его не прикрыла. Как будто знала.
Мириэль замолчал. Всю дорогу мы шли молча и достаточно быстро.
Подойдя к дому Гурома Мириэль пронзительно свистнул и тут же, будто из воздуха, возникла полупрозрачная птица. Она бесшумно села к магу на плечо и закрыла глаза. Он что-то прошептал ей. Птица кивнула и испарилась также внезапно как и появилась:
- Это арнагай. Он разведчик, к тому же практически моментально передаёт сообщения, материализуясь у адресата. Нужно кое - что проверить.
Когда мы вошли в кузницу нас обдало жаром. Во всю кипела работа. Свят держал форму, а Гуром заливал в неё железо. Нас проигнорировали. Я решила не мешать и села на скамейку у стены. Маг подошёл к Гурому и, хлопнув по плечу, предложил сделать перерыв на обед.
За столом МАК поведал историю, которая со мной приключилась в доме Верении. Гуром, который в этот момент закончил есть похлебку, внимательно слушал мага, в то время, как его второе блюдо остывало.
Когда Мириэль закончил рассказывать, кузнец пододвинул тарелку и задумчиво принялся нанизывать картошку на железную вилку.
Свят тоже молчал, изредка поглядывая на меня. Я же чувствовала, что совершила какую-то непростительную глупость, поэтому уткнулась в тарелку, разглядывая содержимое.
Молчание нарушил Гуром:
- Мириэль, ты отправил арнагая Ирис?
- Да. Думаю, что ещё нужно будет предупредить Данаю и Велея. Чтобы были наготове - ответил маг.
- Может кто-нибудь объяснит мне, что происходит? - не выдержала я.
- Может и объясним. Давай только потом, как результаты будут - ответил маг.
- Нет уж. Давай сейчас - поддержал меня Свят.
- Ох и тяжело с вами. Ладно, в общем, мы предполагаем, что Верения в курсе, кто ты такая на самом деле. Возможно, это Воломир приказал ей узнать, что к чему.
- А ты не думаешь, что она просто могла забыть накрыть зеркало. С кем не бывает? - спросила я, пожимая плечами.
- Нет, зеркало всегда скрыто от глаз посторонних. Иначе его хозяин будет знать личную жизнь каждого покупателя. А это преследуется законом. Вообще, такие вещи уже давно изъяли у всех торговцев, остались только у тех, кто имеет связи. Эти зеркала очень опасная штука. Они копируют себе все воспоминания человека, все его мысли и показывают хозяину.
- Ну допустим. И что она хотела узнать? - спросил Свят.
- Все. Где скрываетесь, не обнаружились ли у вас способности, с кем пришли - ответил Мириэль.
Только сейчас до меня дошло, что все это действительно очень опасно. Ведь если Верения работает на царя, то она могла бы рассказать ему все что показало зеркало. Тогда нас бы поймали и продолжили свои изыскания, да и Мириэлю досталось бы.
За таким неприятным разговором мы и провели весь обед, после чего мужчины отправились в кузницу, а я осталась, чтобы помочь Ясмине. Девочка сказала, что справится сама. Тогда я села на скамейку и позвала Алису и Марка, которые пришли сегодня с нами и целый день провалялись на печке у Гурома в доме.
Алиса с нежным "уррру" запрыгнула на колени и тут же свернулась клубком, а Марк сел рядом со мной на пол и принялся вылизывать шерсть. Надо сказать, что на скамейку он помещаться перестал. Но его рост и вес ничуть не мешал ему носиться сегодня под утро по моей кровати за Алисой. Кстати, когда он вставал на задние лапы, то уже был практически с меня ростом.
Алиска как-то быстро приняла меня. Она повсюду ходила хвостиком и при малейшей возможности запрыгивала ко мне на колени. Я, конечно, была рада, что малышка так быстро отошла. Ее недавнее прошлое выдавали только грустные фиолетовые глаза.
Вечером мы с Мириэлем и зверятами отправились домой, а Свят остался с Гуромом и Ясминой. Ему ещё предстояла тяжелая тренировка.
Дома маг заставил меня упражняться с посохом, да ещё и показал пару заклинаний. Перед сном пришлось провести ещё час за медитацией. Спать я отправилась лишь глубокой ночью и, как ни странно, сразу вырубилась.
Во сне я видела тренировку Свята. Был момента, когда он на секунду остановился отдышаться, как будто посмотрел на меня, улыбнулся и вновь атаковал Гурома.