Снегоход

Эдуард Островский
    Жена с дочерью принесли сапоги купленные в одном из бутиков крупного торгового центра. Дочь, вытащив их из коробки, стала показывать мне обнову. С высоченными голенищами, на не очень высоком каблуке, с изрядным слоем натурального овечьего меха внутри: ”Красивые”- сказал я, пытаясь разглядеть на сапогах и на упаковке их происхождение. “Сколько стоят” – спросил я, так и не поняв, где сделали эту обувь. ” 4700 отдали, но стоили они 5700, это нам со скидкой достались, но там где мы их хотели купить, их уже не было, пришлось ехать в другой магазин этой фирмы, где остался наш размер”.   На молнии висела на цепочке узенькая полиэтиленовая этикетка – на красном фоне  белыми рельефными буквами было указано название фирмы – FRANCESCO DONNI. 
    “ Италия? “ - спросил я: “Нет, Россия”- ответила жена. А я уже набрал в поисковике название. Оказалось, что компания FRANCESCO DONNI -.  международная, имеет производственные мощности в России, Бразилии, юго-восточной Азии. В России обувь изготавливается на обувной фабрике в Брянске. А вот и отзывы покупателей в комментариях на статью: ”Хорошие сапоги, красивые и недорогие” ”Взяла эти сапоги, сломалась молния, пришлось поменять, но успела в течение месяца” “Не советую покупать. Взяла, носила месяц. Новые то они красивые, а через неделю носки теряют вид, сделаны из какой то спрессованной кожи дешевой. Да ладно бы вид только, - через месяц на носках обеих сапог лопнула кожа, как по заказу, в один день. На фабрике в Брянске делают, она раньше Снегоход называлась” Всё это я вслух прочитал жене и дочери. Жена сказала: ” Катя, одевай завтра сапоги, а то не успеем обменять, если кожа лопнет” “Мама, на улице мокрота, как же я их буду носить, да и жарко в них будет сейчас” Действительно, ноябрь стоял небывалый, когда это видано, что бы после пятнадцатого была плюсовая температура в Екатеринбурге, и не было снега совсем.
    “Не нужно раньше времени паниковать” – сказал я. ” Этот комментарий про лопнувшую кожу на двух сапогах одновременно,- явный навет. Занимаются этим специально конкуренты”  Действительно, нет никакого смысла международной корпорации вкладываться в сырьё, оборудование и производство, что бы потом происходил массовый возврат товара, а главное, торговая марка получила бы плохую репутацию.
    Так что сапоги фабрики “Снегоход” пока остаются в коробке – ждут неминуемых уральских морозов. Обидно немного, что прекрасный качественный товар обязательно должен называться именем итальянской девушки. Почему бы не назвать их, допустим – Екатерина, а на коробке написать – фабрика Снегоход, город Брянск.