Девочка и Ангел

Ольга Данилочкина
Мы ждали своей очереди в одном скучном учреждении. Рядом с нами сидела с мамой маленькая девочка – лет шести. Милое создание: две косички, нос пуговкой, синие глазки. Девочка листала какой-то красочный каталог. Закончив, начинала переворачивать странички снова. От нечего делать я смотрела на нее. Даже любовалась: мне нравятся маленькие.

И вдруг мне стало не по себе… Я поняла, что, листая странички журнала, девочка не смотрит на картинки. Сначала она проследила глазами куда-то вверх. Заулыбалась. Потом перевела взгляд вниз. И вдруг – опять наверх!.. Теперь ей надо было что-то срочно разглядеть за оконной шторой, и девочка попыталась отодвинуть ее. Но занавеска была тяжелой, да и мама шикнула: «А ну-ка сядь быстренько!» Женщина-вахтер, вздохнув, выдала малышке из своего стола бумагу и карандаши и сказала: «Возьми порисуй, скучно без дела сидеть-то!»

Какое-то время девочка старательно рисовала. Потом взяла бумажку в руки и повернула ее картинкой от себя, словно показывала кому-то свое творение. Напротив никого не было. Только входная дверь. Девочка улыбалась и что-то говорила неслышно, передвигая картинку: вверх-вниз, вправо-влево. Словно тот, кому она показывала свой рисунок, летал по воздуху… «Это галлюцинации, - тяжело вздохнув, тихонько сказала мне девочкина мама. – Врач говорит, что она видит кого-то милого и доброго. Она играет с ним и не боится его. А если, не дай Бог, ей привидится что-то страшное?..»

И я попросила Бога, чтобы эта девочка не болела. А вдруг она вовсе и не больна?! Говорят же, что есть такие дети, которые видят то, что не по силам усмотреть взрослым! И я еще попросила: пусть она видела как будто ангела. Я не хочу, чтобы у этой девочки и у других детей – всех, кого я знаю или не знаю, – были галлюцинации! Я не хочу, чтобы взрослые шикали на них, стыдились их, оправдывались. Я не хочу, чтобы врачи загоняли этих деток в психиатрические больницы и обкалывали страшными лекарствами, травили таблетками и называли инвалидами!

Я не хочу, чтобы рыдали матери этих детей, а отцы, не выдержав, уходили в другие семьи - туда, где жизнь спокойна и размеренна, где не летают ангелы и не кружатся феи…