Живые и Мертвые 5 серия

Алмаз Нигма
                5 серия


- Перед тем, как вы уедете, советую всем одеть марлевые повязки, - сказал провожающий нас Марк, - Болезнь может передаваться и через воздух. Это вполне возможно.
Мы вышли через задний вход, где на небольшом дворе стояли несколько машин разных цветов и моделей.
Молодой сын покойного Петра одел повязку и мы с Андреем последовали его примеру.
Марк указал на парковку и произнес:
- Эти машины мы загнали сюда для вылазок за продуктами и медикаментами или на случай, если кто - то захочет вот так вот взять и уехать. Выбирайте любую.
Мы с Андреем переглянулись. Ни он, ни я никогда не были большими автолюбителями, хотя машин за всю жизнь у меня было не меньше, чем жен у Дмитрия Диброва. Но я все же всегда доверял автосервисам и никогда не читал журналы типа "За рулем" или что-то подобное.
- Может Рено Сандеро Степвэй возьмем? - сказал Андрей, - Она, я слышал, экономичная, да и довольно вместительная по сравнению с другими.
Рено синего цвета будто смотрел на нас своими продолговатыми фарами и ждал, какое же мы примем решение.
Тем временем из дверей показалась та самая девушка с растрепанными волосами, которая совсем недавно спорила у телевизора.
- Это моя машина, - сказала она, - И я еду с вами. За рулем.
Парнишка недоверчиво ухмыльнулся.
- Что ж, прекрасно. У нас конец света, а водить мы доверим единственной женщине в мужском коллективе.
- Меня зовут Яна, - улыбнувшись, сказала она, - Я участник всевозможных автопробегов и гонок. Мой стаж составляет 10 лет.
- Это ж сколько тебе годов то сейчас, - недоуменно спросил Андрей.
- 25, - ответила Яна, - Я просто с раннего детства увлекаюсь автомобилями и в 15 лет отец впервые доверил мне свою машину.
- А я Денис, - сказал парнишка, - Ну или просто Дэн. Я - человек, который не хочет садиться в машину с девушкой за рулем. Ну или проще - я не самоубийца.
- Чем я тебя не устраиваю? - вспылила Яна, - Ты нападал на меня в магазине, теперь нападаешь здесь.
- Не люблю самоуверенных куриц, - сказал Дэн.
- Щас я тебе яйцо снесу, петух, - огрызнулась Яна.
Она определенно мне нравилась. Достаточно боевая девушка. Чем - то напоминала мне мою жену в молодости.
- Да влюбился он просто, - сказал я, - Внимание хочет привлечь.
Дэн только хотел мне ответить, но я перебил:
- А ты успокойся. Меняться будете, если что.
Я подмигнул Яне и она утвердительно кивнула.
Немного поразмыслив, Денис с недовольным лицом все - таки сел в машину. Яна села за руль и завела свой новенький "Рено". Бак был полон. Я открыл багажник и положил туда все необходимые вещи - в основном продукты и напитки. Медикаменты же были у меня в сумке, которую я всегда носил с собой.
Марк молча смотрел на нас, потом на машину, после снял повязку и сказал:
- Удачи, парни. Берегите себя.
Он крепко пожал нам руку и я вдруг начал понимать, что такого сильного человека, как он, среди нас нет. И мне было от этого немного не по себе.
- Надеюсь, свидимся еще, - сказал я.
- И дай бог в облике людей, - с ироничной усмешкой ответил Марк.
Вдруг из магазина вышел тот самый полицейский, которого мы сумели спасти, когда он с младенцем были загнан в угол. Полицейский подошел к нам и сказал:
- Я слушал ваш разговор. Хотел бы поехать с вами. Понять, что происходит и возможно, найти своих коллег. Хотя мне уже есть что вам рассказать.
Марк молчаливо кивнул и протянул полицейскому марлевую повязку.
- Хорошо, - сказал я, - Помощь представителя власти нам не помешает. Я надеюсь, никто не против?
Я посмотрел на выглядывающих из окон машины Дэна и Яну.
- Конечно, пусть садиться, - сказала Яна, - Тем более он же полицейский, может законно забрать нашу машину и уехать по своим делам.
- Это тебе не Америка, - ухмыльнулся Дэн.
- Но уже и не Россия, - ответила Яна.
После мы втроем сели в машину, а Марк тем временем подошел к металлическим воротам и открыл их. Благо, никаких зомби рядом не было.
Я последний раз посмотрел на его уверенный, но в то же время грустный вид, и машина тронулась с места, оставляя магазин и Марка позади себя. Мы не знали, что нас ждет впереди.
***
Ратмир открыл глаза. Было уже утро и лучи яркого света, пролитого в окно, ослепили ему глаза. Голова раскалывалась, а во рту чувствовалось неприятное послевкусие вчерашнего праздника. Он огляделся по сторонам - возле старого шкафа лежали пустые пивные бутылки, а знакомые вещи, разбросанные по всей комнате, напомнили ему о том, где он находится - у старого друга Марселя. Рядом с кроватью стоял стол, где лежали шприцы, ложки и рассыпанный по столу белый порошок. В ужасе Ратмир посмотрел на свои руки и с облегчением вздохнул. Они были чистыми. Потом он начал вспоминать вчерашние события вечера, но в голове были только неразборчивые обрывки - посиделки у костра под горячительные напитки, песни, смеющиеся девушки, одетые в короткие юбки. Судя по его состоянию, день рождения прошел на ура, но в это утро ему хотелось провалиться под землю, затаиться и ждать отходняка.
- Проснулся наконец! - послышался голос из соседней комнаты. Оттуда же доносилась песня со словами: "Секс, секс - как это мило, секс, секс без перерыва..."
Ратмир увидел уже "веселого" Марселя, обнимающего какую - то деваху. Он беззаботно ухмылялся, попивая остатки вчерашнего пива.
- Черт! Как голова болит! - сказал Ратмир, - А что вчера было?
- Ну ты отжег вчера, братишка! - воскликнул Марсель, - Давно мы так не отрывались!
Вдруг Ратмир почувствовал, как к нему прикасается чья - то рука. Он обернулся. Рядом лежала какая - то полуобнаженная девушка и это было не Самира, как он сначала подумал.
-Ты кто? - удивленно спросил Ратмир.
Девушка посмотрела на него полусонными глазами.
- Как это кто? Валерия. Ты уже не помнишь меня, сладкий?
Ратмир вскочил с кровати и начал одеваться. Он чувствовал большую вину перед Самирой и ему захотелось как можно быстрее покинуть эту квартиру и забыть обо всем. Хотя он и так ничего не помнил.
-Ты куда, братиш? - спросил Марсель, - Вечеринка продолжается. Щас Руслан еще пивка принесет, опохмелимся.
- Извини, но мне нужно идти, - сказал Ратмир, - Встретимся в другой раз.
А, понятно, опять к своей ветеринарше?
Почувствовав напряжение внутри себя, Ратмир хотел было наброситься на Марселя, но вспомнив вчерашние события, сдержался и молча вышел из комнаты. Послышался глухой удар закрывающейся двери.
Марсель посмотрел на Валерию и пожал плечами.
- Не обращай внимания, - сказал он, - Ратмир у нас парень впечатлительный. Пойдем лучше вмажемся.
***
Новенький "Рено" проезжал по пустынным улицам Челнов, где стояли разбитые машины и лежали поваленные стенды с афишами. Был уже вечер, но фонари, когда -то освещающие улицы, давно не горели, а молчаливо стояли, словно брошенные кем-то высокие Голиафы. Здесь все напоминало о прошлой жизни - может быть не такой веселой и беззаботной, но все же жизни - со своими суетливыми проблемами и спешащими людьми. Теперь здесь тоже торопливо бродили силуэты, но назвать их людьми было трудно. Лишь свет в некоторых окнах домов продолжал гореть. Возможно, поверив властям, там прятались люди, и затаившись, ждали помощи, а возможно, они просто забыли выключить свет и там уже давно никого не было.
Но у нас в машине до сих пор кипела жизнь. И если мы с Андреем были на грани этой самой жизни, то всю дорогу спорящие Яна и Дэн напоминали о прежней бурлящей молодежи, что стояла у ночных клубов и кафе по пятницам и субботам. Полицейский ( как я узнал в машине, его звали Ренат) теребил в руках свою рацию в надежде связаться с коллегами, но в ответ слышал лишь шипящие звуки, как в ненастроенном телевизоре.
- Что же здесь все - таки случилось? - обернувшись, спросил я сидящего на заднем сидении Рената.
В ответ он тяжело вздохнул и произнес:
- На самом деле я сам далеко не все знаю. Но пару дней назад, все государственные и военные службы были уже заранее предупреждены о надвигающейся катастрофе. Правда, о зомби нам ничего не говорили. Многие полицейские города были отправлены в Казань, а немногих из них, в том числе и меня, оставили для патрулирования города. Когда началась эта эпидемия, многие мои коллеги были укушены этими тварями, а сам я отбивался, как мог. Кстати, хочу выразить вам благодарность за помощь властям.
- Мы всегда рады помочь, - сказал совсем плохо выглядевший Андрей, - Но все же, почему власти бездействуют? Ведь у них есть сила. Оружие, в конце концов.
- Я не знаю, - ответил Ренат, - Но слышал, что готовились вертолеты и танки с военными. Но где они сейчас, не имею понятия.
- Все как - то странно... - произнес я.
- Да что тут странного, - вспылил Дэн, - Обычное кидалово. Им же наплевать на простой народ. Главное, утащить свои задницы.
- Возможно, ты и прав, - сказал я , - Но все же, как полумиллионный город успел так быстро заразиться? Улицы кишат тварями. Ощущение, что мы здесь единственные выжившие.
Из окон автомобиля мы видели, как толпы зомби бегут в нашу сторону. Они появлялись из темноты со зловещими криками, но все же наша машина была быстрее их и каждую приближающуюся секунду мы наблюдали черные точки этих тварей вдали.
Когда мы выезжали из города, то заметили человека в форме дорожной полиции у поста ДПС. Он махал своей палкой в нашу сторону. Но чем ближе мы приближались, тем яснее становилось, что это уже не сотрудник полиции, а один из кишащих повсюду монстров. При освещении фарами мы окончательно это поняли по его красным зловещим глазам и нечеловеческой походке. Видимо, палку он поднимал рефлекторно.
- Они хотят срубить деньжат даже после смерти, - пришла мне в голову мысль, тут же развеселившая меня.
- Вот это да, - сказала Яна, будто прочитав мои мысли , - Даже сейчас пытается нас остановить.
Внезапно зомби в полицейской форме и с палкой в руке побежал в нашу сторону, но Яна надавила на газ и мы проехали мимо поста. Еще несколько секунд мы видели бежащую за нами фигуру, но вскоре она исчезла, а металлические столбы, заправки, бетонные разделительные полосы и ограждения у края моста сменил зеленый лес, который напоминал нам о теплом лете, что пришел в наш город вместе с этим неожиданным концом света.
***
Ратмир вышел из подъезда и направился в сторону своего дома. Дорога вела через пустырь, где он еще вчера отмечал день рождения Марселя. Повсюду были разбросаны окурки, разбитые бутылки, пустые пачки из под сигарет и различных закусок - это место было больше похоже на свалку. Он старался не вспоминать не столько прошедший праздник, который он и так практически не помнил, сколько свое прошлое, у которого в таком грязном и затуманенном состоянии не было будущего. Сейчас он думал лишь о ней.
Проходя мимо своей работы ( он работал слесарем на мебельном производстве) Ратмир вдруг начал вспоминать, не прогулял ли он ее, но вспомнив, что сегодня воскресенье, с облегчением вздохнул. Возле входа, где стоял магазин, он заметил толпу молодых людей, которые пристально смотрели в его сторону. В одном из них Ратмир узнал Айнура - бывшего парня своей сестренки. По крайней мере она ему так говорила. Остальные парни были его друзьями. Это они тогда наколотили Ратмира и оставили лежащим на асфальте возле бара.
- Черт, а ведь благодаря им я познакомился с Самирой, - подумал Ратмир.
Но мои мысли прервал Айнур.
- Салям*, Ратмир, - сказал он. Как поживаешь? Как здоровье?
Айнур смачно харкнул на землю и усмехнулся. Как и тогда, их было много, а Ратмир один.
- Слушай, - сказал Ратмир, - Я не хочу проблем и разногласий. Прошу лишь одного - прекратить преследовать Венеру. Она тебя не любит.
Было видно, что слова, сказанные Ратмиром, сильно задели самооценку Айнура.
- Ты в этом уверен?
- Да , - ответил Ратмир, но чувствуя, что страсти могут накалиться, тут же сказал:
- Ты пойми одно, она не будет с тобой.
- Понимаешь, это любовь, - немного с грустью произнес Айнур , - Пусть и безответная. Как я могу прекратить, скажи? Как? Как можно отказаться от счастья? Ты можешь отказаться от счастья?
Но грусть в глазах Айнура внезапно сменила лютая ненависть. В руке он вертел нож-бабочку , а друзья привстали и через несколько секунд были уже в двух шагах от Ратмира. В воздухе чувствовалось напряжение, которое в любую секунду могло взорваться и повлечь за собой самые страшные последствия.
Вдруг в кармане у Ратмира зазвучал пейджер. Он достал его и прочитал: Привет, красавчик? Ты где?
Это писала Самира.
Ратмир вдруг почувствовал облегчение, хотя никаких причин для этого не было. От парней с ножами все так же веяло опасностью.
- Ты прав, - вдруг сказал Ратмир, - Не могу. Мне пора, парни. Поговорим позже.
Айнур, немного смягчившись, но все еще держа "бабочку" в руке сказал:
- Давай, удачи. И помни мои слова. Просто не мешай. Она все равно будет со мной.
- Время покажет, - спокойным голосом сказал Ратмир и удалился от опасной компании только теперь в сторону не своего, а в сторону дома, где жила Самира. Но уходя, он чувствовал ненавистные взгляды Айнура и его друзей, которые некоторое время назад так и норовили воткнуть ему нож в сердце. Благо, сегодня этого не произошло.

Продолжение следует...



Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie