Наброски

Лилия Сибагатуллина
        Женский день?
Рабами сделала природа
Тех, что Адама лишь ребро!
Но Клара Цеткин – злая дама –
Соединила их в одно!
Теперь и инь, и ян лишь круг
И разорвать его непросто!!!
На женщине – работа, дети, дом, досуг,
А на мужчине – игры, войны, космос!?

        Сижу на Ученом Совете и слышу все те же сонеты
Каждый месяц ровно в два заседаем до утра:
И профессор, и доцент, старший препод, ассистент.
Все кричат и все хотят: меньше делать, больше брать.
Обещаем, мечем, рвем, клятвы верности даем,
Но опять пуст кабинет – не приходит препод, нет.
Зря толпа студентов ждет – просто вам не сдать зачет!
Разрывается доцент между вузами – агент –
Зарабатывает также на задолжниках процент.
Где уж тут до методичек, до пособий и программ –
До науки не доходят руки, ноги, голова!
Так студенты – трын-трава!

        Ученье – свет!
В ВУЗе я преподаю вот уже пятнадцать лет,
Вырос мой служебный статус: ассистент был – стал доцент.
Память как у ветерана, сразу видит все изъяны,
А студенты с божьим ликом валят все на Интернет!
Руки пишут замечанья, сердце издает рычанье,
А студенту – все нормально, у него иммунитет.
Им не «надоть» наши знанья, опыт, навыки, старанья,
Им скорей уйти на волю и плевать на университет.
Им родительской опеки, школьных лет «хватат» с лишком,
Им охота много денег, ну а «корочку» – потом.
Только нервы у доцента истончаются до лета,
Он готов ругать студента матом, бить его ремнем,
Но приходит озаренье – отпуск, дом, варю варенье
Я с надеждой, что поколенье новое ворвется в свет!?

         Безответная любовь
Да, я люблю! Пусть не измерить
Мою любовь к тебе ничем.
Пусть пропаду я, но лелеять
Я буду в сердце раны тлен.
Пусть не увижу никогда
Твоих живых веселых глаз
И не услышу от тебя
Простых и нежных, теплых фраз.
Пусть не достанется улыбка
В холодный сумрачный денек,
И не обнимешь очень крепко,
Не поцелуешь в уголок…

Да, я люблю! Моя мечта
Живет в борьбе с текущим днем,
И рвет, и мечется, страдает
И жаждет только об одном:
Тебя в толпе увидеть мельком,
Пройти, коснувшись чуть локтем,
Окинуть взглядом ненароком..,
Но ты идешь другим путем.
Пусть обойдут тебя невзгоды,
И пусть горит твоя звезда,
Я знаю, есть ты и твой образ
Хранится в сердце навсегда!

        Где я живу?
Живу, где грозы не стихают в июльский жаркий, душный день,
Где снег зимой не быстро тает, а ждет февральских вьюг – метель,
Лишь в мае зелень раскрывает свои бутоны для шмелей,
Октябрь мрачно возвещает о наступлении серых дней.

Живу я там, где ритм природы замедлен в красоте своей,
Где каждый ждет преображения всех четверых ее детей.
Зима, весна, и лето, осень несут с собой свои черты
И оставляют нам приметы надежды, мудрости, мечты.

Живу я там, где лесостепи простерлись с севера на юг,
А на востоке тихо дремлет седой Урал - старинный друг.
Под кучевые облака он грозно плечи расправляет
И путь на запад открывает всем, кто за солнцем идет вслед.

Я не жалею о рождении на среднерусской полосе,
Не променяю я на свете, и пусть завидуют мне все:
На запах моря, зной пустыни и влажных джунглей уголок
Березку стройную, рассветы, степных простор души полет.

               Новизна?!
Перешли мы все в момент на один эксперимент,
Рейтинг правит нашим мозгом, а не разум – интеллект,
Не оценки ставлю – баллы и с десятыми борюсь,
На студентов не надеюсь и молюсь, молюсь, молюсь,
Чтобы планы все совпали, чтобы к лекции успеть,
Чтобы в ведомость проставить и на сайте разместить.
А студенты по привычке не спешат растить IQ,
Возлежат на партах ближних: «Дай-ка, лучше я посплю!
Всё равно за посещение получу заветный балл,
Ну а там зачет уж близко, я ведь руку поднимал!»
И проносятся недели, баллы набирают ход,
Только книги, методички не уходят с полок в толк,
В библиотеке снова пусто, на вебсайте – тишина,
«Автоматы» выставляю: дисциплина зачтена.
А в душе моей сомненья: цифры правят маскарад,
В этом «прелесть» обучения – баллы есть, а знаний – так…

              Пока на белом свете есть любовь

Пока на белом свете есть любовь,
Не отменяем мы ее порядки:
Мужчина любит женщину, и вновь
Страдаем мы безумно, без оглядки.

Нам разум шепчет: эй, не ошибись!
А страсть ей вторит: глупо и наивно...
Но любим мы и себя творим в других,
Соитию всех чувств играя гимны.

Пока сердца влюбленных бьются в унисон,
Не перестанем удивляться мы природе –
Мужчина любит женщину – закон
Для возрождения человеческого рода.

И мы ребенку повторяем вновь,
Передавая память поколенью:
На белом свете пусть живет любовь!
Так искренне, так чувственно, так верно!

На смерть актера

Почему он забирает тех, кого ты полюбил?
Тех, чей взгляд в себя вбирает до закусанных удил!
Почему же плачет сердце и не высохнет слеза?
Ведь ни муж, ни друг, ни встречный! Просто бросилось в глаза …

Почему б не дать лет десять на раздумья и стихи,
На несыгранные роли и забытые штрихи?
Почему б не насладиться взором ласковых очей
И еще раз удивиться бархатным тонам речей?

Почему? Несправедливо! Нет! Не правильно! – кричу.
Содрогаюсь в этом мире и душой к тебе хочу.
Ты ушел так быстро, тихо… Видимо и в том краю
Не хватает доброй силы в вечном ангельском бою.