Анатомия смерти в воздухе

Владимир Оболенский
Авиакатастрофа в Казани.

Анатомия смерти в воздухе.

17 ноября 2013 года разбился самолет над Казанью. Погибло 52 человека и это не первая и не последняя авиакатастрофа в нашей  стране. Сейчас, когда снова погибли эти несчастные люди, доверив свою жизнь, как они считали, государству, несущему, как правило, ответственность в любой цивилизованной стране за жизнь своих граждан, они не знали, что наши власти, отдали на откуп всю систему пассажирских авиаперевозок и ее безопасности частным авиакомпаниям. Частные компании по-прежнему сами закупают самолеты, изношенные, с просроченным сроком эксплуатации, иначе говоря, авиахлам. Из существующих на сегодняшний день авиакомпаний 122, (а ведь до недавнего времени их насчитывалось 400!)

80 % из них малые компании с отсутствием серьезной технической  и финансовой базы и высококвалифицированного лётного состава.

Цинизм нашего современного российского общества и власти не столько в национальном расхлебайстве и надежде на авось, а сколько в откровенном преклонении перед золотым тельцом, безудержном стремлении к корысти и безответственности.
Что же делает нас сегодня заложниками гибельной система гражданской авиации и почему мы не можем быть уверены, что садясь в самолет,  мы вернемся живыми на землю?

Главная причина в том, что государство добровольно устранилось от финансирования и контроля за гражданскими аваиперевозками и передало частным авиакомпаниям все бразды правления, у которых единственная цель и задача – собственная прибыль любой ценой.

В основном у них старые самолеты с просроченными сроками эксплуатации, которые они перекупают по дешевке где попало, часто это самолеты уже имевшие по 7-10 хозяев в разных странах мира. Поэтому неизвестно, когда и где плохо залатанные дефекты вскроются и самолет разобьется. Такова цена нашей жизни. Пора прекратить скупать всевозможный авиационный хлам у стран Европы, Америки и стран третьего мира.

Премьер-министр Медведев недавно рассуждал о том, что бы надо такое сделать, чтобы этого не происходило? А у граждан остается вопрос к нему, почему же ты до сих пор ничего не сделал? И все, что ты делаешь —  это выражаешь соболезнования семьям погибших. А цена человеческой жизни неизмеримо выше и выходит, что в нашей стране вообще никто не несет ответственности за эти катастрофы!?

Вернемся к трагедии в Казани.
Один из экспертов летчик-испытатель, участвовавший в разборке этой катастрофы, сообщил нам в интервью, что этот самолет пролетал более 23 лет. Срок его технической эксплуатации давно истек. У самолета ранее было 7 хозяев и поведал о том, кто и как управлял самолетом.

И командир корабля и второй пилот были переучены наскоро. Психологи утверждают, что переподготовка пожилых штурманов и бортинженеров и переквалификация их в полноценных пилотов не возможна волевым усилием. Их надо готовить в возрасте 18-20 лет. На данный момент существует дефицит первых пилотов и командиров кораблей гражданской авиации,  при текучке кадров ежегодно убывает 500 пилотов, а прибывают только 200 новых пилотов. Особый дефицит в командирах воздушных судов. На данный момент 1,5 тысяч командиров не хватает, т.к. летные училища  выпускают только вторых пилотов. Раньше эту брешь закрывали переученные военные летчики, но сейчас они вновь востребованы в ВВС. Остро возникла необходимость в новой современной реформе гражданской авиации и воссоздании нового современного ведомства Министерства гражданской авиации, государственном финансировании, государственном контроле. Для этого у нас достаточно средств и научно-технических специалистов. Только такой подход может вывести из кризиса эту важную отрасль.

Количество авиакатастроф у нас в стране постоянно увеличивается. А с ним и количество погибших. Из беседы с одним из специалистов, работавших ранее в сфере технической подготовки самолетов к вылету,  мне пришлось услышать ужасающую правду. Средний и нижний технический персонал, выпускающий самолеты в воздух, состоит из полуграмотных гастербайтеров из Средней Азии и других стран СНГ, которые, чтобы скрыть свою техническую безграмотность и из-за опасности потерять работу, замазывают дырки в фюзеляже цементпастой и краской. И не только это. Будучи не в состоянии что-либо изменить в этой катастрофической ситуации, этот специалист уволился, и не желая рисковать,  перестал летать самолетами.

Нашему Президенту В. В. Путину давно уже пора взять под личный контроль, вероятно, в ручном режиме (иначе не получается), как он делает это в отношении к ВВС страны, будучи главнокомандующим.