Фрагмент из жизни, длиной в два года

Сергей Ошейко
                21
Все уже давно спали. Мы поели бараньей шурпы, предварительно разогрев её на костре и тоже улеглись спать.
Утром, когда только взошло солнце, пришёл председатель, дядька хитрый, быстренько разбудил лейтенантов, те в два голоса гаркнули -Подьём!, и через несколько минут народ зашевелился. Вместе с председателем пришли несколько женщин, они накрыли длинный стол под пирамидальным тополем, разложив по пиалам отварную баранину, лепёшки, огурцы и помидоры. Здесь же на костре вскипятили чай. После такого сытного завтрака, молодым организмам просто необходимо было выплеснуть свою энергию, поэтому все были готовы с новыми силами продолжать шефскую помощь колхозу. Ещё во время завтрака во двор зашёл местный казах. Он подошёл к лейтенантам и о чём-то стал с ними разговаривать. Не знаю зачем, но я пододвинулся поближе и навострил уши. Разговор шёл о том, что у мужчины через несколько дней женится сын, и ему необходимо возле дома поставить шатёр для проведения свадьбы. Мужчина сказал, что у него имеется в достаточном количестве брезент и все необходимые материалы. Он хотел бы попросить выделить ему человека три для постройки этого шатра.- Люди вы военные, вам сподручнее будет это сделать, ну и отблагодарю, конечно, как смогу, - заключил он. Я понял, что нельзя упускать случая, и как чёрт из табакерки появился перед лейтенантами. - Товарищи лейтенанты, - обратился я сразу к обоим, чтобы не выделять кого-то из них,- я слышал ваш разговор и знаю как помочь товарищу колхознику с постройкой шатра. Лейтенантам, как я понял, лишняя головная боль была не нужна, но и просьбу нужно было уважить. Нужно было искать добровольцев, а тут он сам нарисовался, поэтому лейтенанты только хлопнули меня по плечу и напутствовали - Действуй! Я вытащил в буквальном смысле, Ваню и Саню Чернобровченко из-за стола и потащил к мужчине, который дожидался у изгороди. Я попросил его изъяснить суть просьбы нечего не понимающим Ивану и Сане. Когда мужчина рассказал, что ему нужно, я не спрашивая друзей, ответил за троих - Берёмся. Вскоре мы пришли к дому, обнесенному глиняным забором. На поляне, возле забора лежала куча брёвен, укрытых большим куском брезента. Мужчина ушёл во двор за инструментами, а мы присели на брёвна и закурили. Вначале, правда, мне пришлось выслушать кое-какие упрёки в свой адрес, что я так скоропалительно принял решение, не спросив их мнения. Но я убедил их в том, что если бы я промедлил, то мы  сейчас ехали бы скирдовать солому. - А ты умеешь строить шатры? - спросил Иван. - Ну, шатры не строил, но вигвамы в детстве приходилось. Ничего, разберёмся, - бодро заключил я, хотя внутри засомневался. Мужчина принёс инструменты, спросил, что нам ещё нужно для работы. Глядя на брёвна, я понял, что нам понадобятся лопаты, я попросил мужчину принести три лопаты. У меня уже начала вырисовываться в голове конструкция будущего шатра. В следующую минуту мы уже чертили на песке замысловатые фигуры, долго спорили, но потом плюнули и решили вначале  проверить величину брезентового куска. Мы расстелили его на земле, и тут пришло решение. Мы измерили длину столбов, отняли по пол метра, которые будут вкапываться, и вычислили, сколько нам потребуется брезента, чтобы хватило натянуть его на брёвна до земли. Теперь стало понятно, какова будет окружность шатра. Исходя из этого мы начертили круг, посчитали количество брёвен и начали их вкапывать. На эту работу у нас ушло часа три, так как брёвен мы не пожалели, вкопав их через каждые пол метра. Солнце к этому времени уже поднялось высоко, возвестив, что пришло время обеда. Мы хотели предупредить хозяина, что уходим на обед, но он запротестовал и пригласил нас во двор, сказав, что обедать мы будем у него. Мы и не думали отказываться и, помыв руки уселись за стол. Из-за угла дома за нами наблюдали любопытные глаза черноволосых детей. Стоило только заговорить с ними, как они тут же исчезали за стеной, но потом вновь появлялись где-нибудь в другом месте. Я передал хозяйке горсть немецкой жевачки, которая оказалась у меня в кармане, предупредив, что это не конфеты, и их нельзя глотать. Не уверен, что она отдала их детям, после такого объяснения. Впервые я ел такое национальное блюдо, как бишбармак, хотя раньше и слышал название. Помимо этого блюда были ещё какие-то, но я их не запомнил,  только когда подали к чаю изделия, называющиеся "Баурсаки", которые готовятся в бараньем жиру, они напомнили мне наши пончики, поэтому я их запомнил.
После обеда мы вышли к нашему недостроенному шатру, и развалившись на травке, неожиданно для себя, уснули.(продолжение следует)