Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

Наталия Марина
   Как-то вечером, в пол-уха прислушиваясь к усыпляющему бормотанию ТВ из комнаты, занималась на кухне привычными хлопотами после ужина, пока не началась передача, которая меня заинтересовала.
  Задушевный разговор-интервью с "ну, очень" известным талантливым и уже давно пожилым писателем.
  Он так увлекательно и эмоционально рассказывал, что я бросила всё и устроившись в кресле, внимала, стараясь не упустить ни одной детали.
Талантливый человек талантлив везде. Рассказчик виртуозно увлекал зрителя по дорогам и вехам своей насыщенной жизни, рисуя и объясняя все повороты, нашедшие отражение в его творчестве.
  Как это обычно бывает, журналист не избежал вопроса, типа - а расскажите нам что-нибудь "этакоечегониктонезнает"..
И тут началось. Фрагменты, эпизоды поражали фантастичностью и красочностью. И чем дольше я смотрела, тем основательнее во мне укреплялось, в начале возникшее лишь смутным намеком - врёшь ты всё..
  В каждой складной истории, изобилующей игривыми подробностями, фигурировали звездные личности - политики, актеры, поэты и, как бы, служили цветистым фоном герою, дабы подчеркнуть его благородный облик, явить миру новые восхитительные грани его натуры.. Развесистая клюква на глазах разрасталась.
  Еще больше смущало то, что ни подтвердить, ни опровергнуть его измышления уже никто не мог. Все участники событий, на удивление(?), "пребывали в мире ином."
С ощущением, что меня надули, я вернулась к своим тарелкам-сковородкам, но вопрос не давал покоя - зачем ему, обласканному властями, всегда в успехе и славе, пребывающему и тогда, и сейчас в здравии и обеспеченном благополучии, эти откровенные вымыслы? Какой в этом резон? Столь увлеченно врать в таком преклонном возрасте - это врать в первую очередь самому себе..
  «Я иду по ковру, ты идешь, пока врешь, мы идем, пока врем..»
  Зачем люди лгут?
 Должны же быть определенные цели, или это своего рода болезнь..
 Может быть, они воспринимают свою ложь, как некую фантазию, сказку и от частого повторения начинают верить в нее, как в реальность..
  Бывает ли ложь оправдана?