Как это начиналось или сказка на ночь

Виктор Ягольник
       Уже вечер. Кончились “Спокойной ночи малыши” да и “Вечерняя сказка” тоже закончилась. Настя собирается идти спать.
- Дедушка, расскажи мне сказку, а то я не засну.
- Хорошо! Ложись спать и укройся одеялом. Только быстро! Иначе....
- Я уже укрылась!
- А какую тебе сказку рассказать?
- Про Бонифация!
- Ну, ладно. Слушай! Жил–был лев по имени Бонифаций. Это был необычайно интересный лев. Он умел говорить, ходить на задних лапах и выступал перед детьми в цирке с разными цирковыми номерами. Однажды Бонифаций решил поехать на каникулы к бабушке, которая жила в Африке. Сначала он ехал поездом, а когда доехал до моря, то купил билет на пароход и поплыл в Африку. И вот, когда он приплыл к бабушке…
- Ой, дедушка! Давай другую сказку!
- А какую другую? Ты же просила про Бонифация.
- Но я вчера видела мультик на эту сказку.
- Но я же не знал. И что теперь делать?
- А ты расскажи лучше про его другие приключения.
- А про какие? Я других не знаю!
- А ты придумай какой-нибудь случай!
- Какой случай?
- Ну, не может же быть, что он только ездил и ездил к бабушке.
- А куда?
- Да куда угодно, лишь бы интересно было. Ну, придумай, дедуля!
- А чтоб ты хотела, чтобы он делал?
- Ну, например, Бонифаций катается…на рогах у лося!
- Подожди! Как это? Ведь так не бывает! Лев да еще на рогах у лося!
- Бывает! Бывает!
- Давай что-нибудь другое.
- Нет! Нет! Нет! Я хочу слушать про это приключение. Рассказывай! Рассказывай! А то я не засну!
- А, может быть,  я расскажу тебе про царевну Лягушку?
- Да ты мне ее уже пять раз рассказывал! Ты же мне сказал, чтоб я быстро постелилась и легла. Я тебя послушалась? Я выполнила свое обещание?
- Да, ты хорошая и послушная девочка!
- Так теперь ты будь хорошим и послушным дедушкой и расскажи мне сказку о том, как лев оказался на рогах у лося.
- Ну, хорошо. Слушай…
         И так каждый вечер у нас заканчивался какими-то приключениями Бонифация. И куда только не посылала этого льва фантазия Насти! Он попадал в самые невероятные приключения. Был он и в Австралии, и в Греции, то был он у страшного Звероеда, то в мышином царстве. Но, в конце концов, все благополучно заканчивалось, Настя засыпала, и я потихоньку уходил, гася свет.
 
                БОНИФАЦИЙ НА РОГАХ ЛОСЯ

      - Сейчас в отпуск, в основном, ездят на юг, где жарко, где в море синяя и теплая вода. Но я на юге был. Я ведь в Африке жил! А вот в Сибири никогда не был. А там, говорят, ну очень интересно, - так или почти так иногда думал Бонифаций в свободное время после выступления в цирке.
       И вот однажды он купил туда туристскую путевку. Сначала Бонифаций долго ехал поездом, а потом автобусом. И вот он на турбазе. Ему сказали, на каком этаже его комната и ее номер. И как только Бонифаций отнес туда свой чемодан и сумку, то сразу пошел погулять вокруг турбазы, так как ему очень хотелось побыстрее увидеть настоящий сибирский лес.
- Да, это совсем не похоже на Африку,- думал он, оглядываясь по сторонам. Огромные сосны раскинули свои разлапистые ветви высоко вверху. Мохнатые ели создавали полумрак, и только веселые березовые рощи поднимали настроение.
- Да, это не саванна, - подумал Бонифаций, вышагивая по заросшей тропинке.
- И нет здесь ни антилоп, ни зебр, ни бегемотов. И тишина какая-то мягкая! И солнца-то почти не видать. Да здесь никогда, наверное, и жары настоящей не бывает. Такой, как в Африке!
         Так он шел, шел, размышлял и незаметно дошел до болота. И тут он услышал крики:
- Беда! Беда! Что же теперь будет? Ужас, какой! Вот беда!
Это стрекотали сороки, мелькая среди ветвей. Они так шумели, что Бонифаций невольно стал оглядываться и искать причину этого шума.
- Что  случилось? Где беда?- спросил он у сороки
И тут он увидел, что в болоте по самое брюшко всеми четырьмя лапами увяз лосенок. Как он ни пытался выбраться, никак не мог вытащить свои копытца. Слезы текли из его глаз, а хвостик мелко дрожал от страха.
- Надо помочь малышу, - подумал Бонифаций, и стал медленно пробираться к лосенку. Он хоть и большой был, все-таки лев, но умел мягко, не проваливаясь, ходить по болотным кочкам.
Когда лосенок увидел громадного и страшного зверя, которого он никогда раньше не видел, то испугался еще сильнее.
- Все, он меня съест, и я больше никогда не увижу маму и папу, - подумал лосенок и закрыл глаза от страха.
         Бонифаций подошел и, мягко поддев лапой под брюшко, вытащил лосенка из болотной грязи, затем взял зубами за шкуру на шее, так переносят львят их мамы, и, осторожно ступая по кочкам, вышел с лосенком из болота. Когда он разжал зубы, лосенок упал и не пытался даже подняться, так как думал, что пришел его конец, и что этот страшный зверь сразу его съест.
- Не бойся, не дрожи, я тебя не укушу, я тебя не трону, - сказал Бонифаций.
- А-а-а я-я-я не боюсь! Просто мне страшно чуть-чуть! - прошептал лосенок, чуть приоткрыв глаза.
- Почему ты гуляешь сам и где твоя мама?- снова спросил лев.
- Не знаю. Я бегал, играл, случайно забежал в болото и увяз, - тихо сказал лосенок.
- Что ж ты такой маленький, а убегаешь так далеко от мамы!
- Нет, я большой! Я не маленький! Это я случайно заблудился, - сказал лосенок и приподнялся на ножки. В это время в кустах раздался треск и Бонифаций увидел на краю поляны огромного лося с красивыми рогами.
- Ты кто? -спросил Бонифаций.
- Я лось! А ты кто?
- А я лев! Я Бонифаций. Живу на турбазе.
- А разве львы на турбазе живут?
- Так я же оттуда пришел!
- Никогда я не видел львов! А раньше где ты жил?
 - Раньше я жил в Африке. А вообще-то я в цирке работаю. Сюда я приехал отдыхать. Ведь я никогда в Сибири не был!
- Как интересно! А я никогда  в цирке не был.
- А для чего у тебя такие большие рога? - спросил лев.
- А это, если ты на меня нападешь, я ими буду защищаться!
- Нет, я не буду на тебя нападать. Я хочу с тобой дружить!
- А ты меня не укусишь? Вон, какие у тебя страшные клыки! Раз в пять больше чем у волка, а ведь волки намного меньше тебя и то бывает, что они нас загрызают.
- Да не стану я тебя кусать! Как стал я в цирке работать, так я ни на кого и не бросаюсь. Я со всеми дружу!
- Тогда и я хочу с тобой дружить!
Лось подошел ближе, облизал лосенка, который затем, весело взбрыкивая копытцами, начал бегать по полянке.
- Ты спас моего сыночка! Чем я тебя могу отблагодарить? - спросил лось.
- А ничем. Ты только покатай меня на ...рогах. Они такие большие и такие красивые. Я никогда не катался на рогах!
         Лось от удивления широко раскрыл глаза и затряс головой. Постоял, подумал, потом опустился на колени и Бонифаций улегся на рогах. Затем Лось поднялся и, покачивая головой сначала медленно, а потом быстрее и быстрее пошел по лесной тропинке. Рядом, то, отставая, то, обгоняя их, бегал лосенок и от души смеялся. Все он видел, но чтобы папа на рогах катал льва - никогда. Вот потеха!!! Если кому рассказать, то все равно никто не поверит.
         А Бонифаций прикрыл глаза от удовольствия и тихо мурлыкал песню. Когда-то бабушка так вот качала его и мурлыкала. Так он лежал, лежал и мурлыкал. Перед глазами проплывала саванна, бегали антилопы, вверху сияло жаркое солнце, а он вместе с братьями и сестрами весело бегал под строгим взглядом мамы–львицы. Как было тогда хорошо! Вдруг все остановилось. Вернее остановился лось. Бонифаций открыл глаза и увидел свою турбазу. Вокруг бегали туристы, щелкали фотоаппаратами, смеялись и  удивлялись. Никогда еще лось так близко не подходил к турбазе, да еще со львом на рогах! Бонифаций застеснялся от такого повышенного к себе внимания. Поэтому он быстро спрыгнул на землю и  попрощался со своими новыми друзьями.
- Прощайте! Я был так рад  вас видеть!
- Прощай, Бонифаций, приезжай к нам, мы тоже всегда будем тебе рады!
- А ты больше не заходи в болото и лучше будет, если ты будешь гулять возле папы или мамы, - сказал Бонифаций лосенку.
- А я теперь не боюсь никого и ничего, потому что у нас есть такой сильный и хороший друг! - ответил лосенок!
- Нет! Нет! - сказал лев, - опасностей у тебя много в лесу и поэтому я советую гулять возле мамы или папы. А если бы рядом волк оказался, а не я?
- Ой! Не надо волка! Не хочу я его видеть! Я хочу тебя видеть!
- Ну а если тебе захочется еще раз покататься на рогах, то я всегда буду тебе рад, - сказал лось, весело потряхивая рогами.
- Обязательно захочется! Как я рад, что встретился с вами! До свидания!
И они пошли, а Бонифаций смотрел и смотрел, как лось и лосенок уходили в сторону сосновой рощи. И долго еще мелькали среди кустов громадные ветвистые рога лося.
- Да, тяжело и грустно расставаться с друзьями - подумал Бонифаций и пошел спать. Завтра у него новый день и встреча с новыми друзьями.