Одиночество

Елена Демидова 2
 Одиночество. Такое емкое понятие! Впрочем раскрывать его не имеет смысла.  Всем понятно.
Вопрос другой.  Хорошо это или плохо?  Бывает плохо.  Или совсем неплохо или даже хорошо.
Нет дополнительных раздражителей.

    А если живешь в своем доме и есть у тебя сад,  еще лучше библиотека и компьютер,  вроде бы ничего больше не надо.  Все имеется.  И все к тебе благосклонно,  с любовью.  (За исключением тех моментов, когда необходим, вдруг, почему-то собеседник. Другой человек).

    Все зависит от меня.  Есть выбор.  Нравится человек,  общайся с ним.  Общайся, если от этого приходит радость.

    Одинок?  Оглянись. Вон прошел сосед.  Прибежала кошка,  за нею кот.  Черный, рыжий или полосатый.  Все - к тебе.  -Дай поесть!  Кормлю.  И ласка им нужна,  общение. Перекатываются на спинку,  погладь животик.  Тут же свою песню споют. Разве это не общение?

    Взгляну на соседний дом,   через дорогу,  неутомимо трудится весь день мой ближайший сосед. Тук-тук. Пила поет.

     А в доме? Если не закрою дверь, то мухи хором споют свою мушиную балладу.  Без дирижера и так складно.
      За окном полно птиц. Они по -видимому не страдают от одиночества и

целый день трудятся.  Кормят своих ненасытных детишек.

    Птички и сами кормятся моим виноградом.  Так у меня целое хозяйство!  Вот это да! Какая прекрасная картина! Живая и я - часть ее.  Некогда скучать. Я в ответе за всех! И надо сажать, поливать, растить!

    И жизнь непрерывна и бесконечна!  А придет осень, можно отправиться в путешествие по Земле.

    Раньше никогда не было одиночества. Все надо было успеть. Карусель жизни на минутку остановилась. Подумай!

    Мир широк и бесконечен.  А одиночество,  это когда ты ничем не занят и нет никаких мыслей и желаний.  Да и обязанностей!

    Все потому, что нет порядка " в датском королевстве".  И вместо радости приходит грусть, а может и тоска.

     И все-таки порой накатывает, казалось бы, беспричинное желание очутиться в обществе подобных себе. Тянет, тянет к людям. Почему и зачем?

     И что мы делаем, какое лекарство принимаем?  Что делает, например, мой сосед? Ищу ответа, наблюдаю, расспрашиваю.

     Сосед бросает все дела и едет в небольшой близлежащий городок. Там идет в кафе. Заказывает пиво , что-то из меню и проводит полдня. Я видела его там неоднократно. Болгарского языка он не знает.Понимает лишь английский. В кафе он сидит и смотрит на множество гуляющих людей. Этого ему достаточно. Он не один! Хотя и пребывает в своем мире, сам с собой, но среди людей.

    Хорошее лекарство! Иногда помогает.

     Насмотревшись, с радостью возвращается в свой дом, к своему саду, к своим книгам и музыке.До следующего сеанса!

     Каждый человек по сути одинок. Появляется почти всегда в одиночку, так же уходит.  Но не для каждого одиночество превращается в проблему!


     Ум придает форму нашей жизни: что мы думаем - тем мы и становимся.

      Дхаммапада
         

Я не скучаю
И наслаждаюсь,
Что сама.
И завтра - я одна.
Мне хорошо!
Пока я не сойду с ума!
Быть хорошо одной,
Когда за стенкою толпа.
Все время слышать голоса.
И речи звук родной!