Обращение к потомкам и предкам

Юрий Абрамицкий 1
     1747 год. Андрею Болотову 9 лет, но он уже думает о сохранении родословной и сочиняет "Историю моих предков и первейших лет моей жизни" и предваряет ей "Предуведомление":
    
     Не тщеславие, и не иныя какия намерения побудили меня написать сию историю моей жизни, в ней нет никаких чрезвычайных и таких достопамятных и важных происшествий, которыя бы достойно были переданы быть всему свету, а следующее обстоятельство было тому причиною.
     Мне во всю жизнь мою досадно было, что предки мои были так нерадивы, что не оставили после себя ни малейших письменных о себе известий, и чрез то лишили нас, потомков своих, того приятных о себе известий, и чтоб иметь о них, и о том, как они жили, и что с ними в жизни их случалось и происходило, хотя некоторое небольшое сведение и понятие. Я тысячу раз сожалел о том и дорого бы заплатил за каждый лоскуток бумажки с таковыми известиями. Я винил предков моих за такое небрежение, и сам рассудил употребить некоторые праздные и от прочих дел остающиеся часы на описание всего того, что случилось со мною во всё время продолжения моей жизни...

     Так писал наш далёкий предок, но он мало что либо поправил в сём положении вещей. Мы по-прежнему глухи к истории нам самых близких людей. Да и о потомках мало заботимся...
     Однако, и на нашем веку нашёлся человек, который отважился организовать хотя бы родословную своего семейства. И составил фолиант, и инструкцию к ведению таких дел определил. Он известен мне, этот отважный человек. И имя у него простое, и звание: Михаил Михайлович Рожин, пенсионер. Родом он с Вологодской губернии, с Кубенского озера. А живёт ныне в Химках и беспрерывно продолжает работу по сбору материала для своего бессмертного труда и популяризации возвращения нам памяти. Ничего важнее, кажется, и не осталось в наше беспокойное время - оставить память потомкам.